Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постепенно в процессе работы начинает развиваться утомление.
При интенсивной или длительной умственной деятельности у школьников развивается утомление. Утомление - физиологическая реакция организма на нагрузку. Его биологическое значение двойное: с одной стороны, оно является защитной охранительной реакцией от чрезмерного истощения организма, а с другой - стимулятором восстановительных процессов и повышения его функциональных возможностей. ПРИЗНАКИ УТОМЛЕНИЯ О начале утомления школьника свидетельствуют следующие признаки:
Снижение продуктивности труда (увеличивается число ошибок неправильных ответов, время выполнения рабочих операций). Ослабление внутреннего торможения (наблюдаемое двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность взимания). Ухудшение регуляции физиологических функций (нарушается сердечный ритм и координация движений). Появление чувства усталости.
Внешние признаки утомления при умственном труде
12. Укажите признаки утомления 1. Нервно-психические расстройства 2 Снижение сопротивляемости организма Ухудшение регуляции физиологических функций Появление чувства усталости. 5. Резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности. 6. снижение продуктивности труда 7. Стойкие изменения в регуляции функций организма 8.. ослабление внутреннего торможения
13. Укажите признаки переутомления 1. Нервно-психические расстройства 2 Снижение сопротивляемости организма Ухудшение регуляции физиологических функций
Появление чувства усталости. 5. Резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности. 6. снижение продуктивности труда 7. Стойкие изменения в регуляции функций организма 8.. ослабление внутреннего торможения
При усталости еще возможно продолжать умственную работу, но в ней все меньше остается творчества и все больше обнаруживается стандартных решений. Дальнейшее продолжение работы на фоне усталости сопровождается нарастающим чувством напряжения, а затем и неудовлетворения и раздражения. Утомление само по себе не является каким-либо неблагоприятным состоянием для организма — это естественная реакция на выполненную работу. Более того, утомление является обязательным условием повышения работоспособности. Эти признаки не стойкие, они быстро исчезают во время отдыха на перемене или после возвращения из школы. Восстановлению умственной работоспособности способствуют активный отдых, пребывание на свежем воздухе, а также положительные эмоции.
Во время обучения может возникнуть не только утомление, но и переутомление, при этом происходят более глубокие и стойкие изменения в организме, вызванные интенсивной или длительной работой на фоне неполного восстановления.
ПРИЗНАКИ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ: Резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности. Нервно-психические расстройства (нарушение сна, чувство страха, истеричность).Часто возникает неврастения (астенический невроз) Стойкие изменения в регуляции вегетативных функций организма (аритмия, вегетососудистая дистония по гипотоническому или гипертоническому типу).
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.006 с.) |