Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По количеству набранных баллов можно дать следующую интерпретацию результатов самооценки.
От О до 6. Ваши интересы находятся в большей степени не в сфере управленческой деятельности. Руководство людьми, вероятнее всего, вам не приносит удовольствия. Если представится возможность заняться иным видом профессиональной деятельности, то сделайте такой выбор. Он будет правильный. Не надо колебаться, а следует решиться. От 7 до 12. Нельзя утверждать, что вы эффективный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не принимать коренных изменений и реформ. Они будут для вас и коллектива чрезмерно трудными. Однако важно обеспечивать совершенство управления в контексте общих тенденций и требований вышестоящего руководства. Надо больше прислушиваться к мнению подчиненных. Постарайтесь выявить стереотипы-блокаторы эффективного управления, овладевайте новыми подходами в своей работе и ориентируйтесь в ее организации на ближайшую и дальнюю перспективу. Работа психолога-диагноста От 13 до 18. Вы можете отнести себя к уровню достаточно сформировавшихся руководителей. Ваши способности и возможности целесообразно совершенствовать применительно к управленческой деятельности. Для достижения более значительных результатов в управлении необходимо овладеть современной системой управленческой деятельности. Обращайте при этом внимание не только на собственное развитие, но чтобы подчиненные тоже овладели моделью, алгоритмом и технологией управленческой деятельности. Это положительно скажется на результатах труда. От 19 до 24. Вы относитесь к числу эффективных руководителей, умеете выделить главное в работе и концентрировать на ключевых направлениях необходимые силы и средства. Ваша сильная сторона состоит в сочетании текущего и перспективного планирования труда, умении последовательно решать принципиальные вопросы, использовать потенциал персонала, не останавливаться перед такими трудностями, как нажим, командирский тон, конфликты. Будет правильно, если вы начнете активнее внедрять в практику управления современные подходы. Ваш опыт руководства следовало бы очистить от имеющихся стереотипов-блокаторов. Управленческая деятельность на порученном вам участке организуется достаточно эффективно. От 25 до 30. Можно уверенно сказать, что вы — современный руководитель. Добиваясь эффективного руководства, обращайте внимание на его оптимизацию, что позволит достичь не только более значительных результатов, но и обеспечить максимально возможную комфортность в профессиональной деятельности и в повседневном общении — труде.
Для более подробного и глубокого изучения методов социально-психологичнскои диагностики рекомендуем познакомиться с книгами: Рабочая книга практического психолога 1. Волков В. П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. Л., 1970. 2. Донцов А. И. Психология коллектива М., 1984. 3. Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. М., 1979. 4. Социально-психологический климат коллектива / Под ред. Ю. М. Жукова. М., 1981. В заключение главы, посвященной такому аспекту работы практического психолога, как психодиагностика, хочется подчеркнуть, что: ■ нельзя переоценивать роль тестов; ■ методы диагностики хорошо работают в комплексе, дополняя и уточняя друг друга; ■ профессионал работает с ограниченным числом методик, но их глубокое знание дает возможность «вытягивать» большое количество информации; ■ психодиагност должен четко себе представлять, для чего он проводит тестирование, и предвидеть, чем результаты тестирования могут быть полезны обследуемому. Часть 3. РАБОТА ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Вторым направлением в работе практического психолога является консультирование. К сожалению, людям довольно часто приходится встречаться с проблемами, но человек создан так, что несмотря на огромное количество жизненных проблем, он стремится к гармонии, внутреннему равновесию. Реализуя на практике это стремление, человек зачастую оказывается в сложной ситуации, один на один с проблемами. Случается так, что самостоятельно выбраться из них он не может. Ему необходима психологическая помощь. Сводится она к тому, что один человек пытается помочь другому: с одной стороны, есть человек, который страдает и ищет облегчения, а с другой стороны — человек, который помогает, опираясь на научные знания, результаты психодиагностики и опыт. Это и есть психологическое консультирование, причем консультант избегает прямых советов, а стремится разбудить и за-
Рабочая книга практического психолога действовать внутренний потенциал личности клиента для самостоятельного решения им своей проблемы. Психологическое консультирование заключается в том, чтобы помочь клиенту разобраться в своих проблемах и вместе с ним найти пути выхода из сложной ситуации. Проводится психологическое консультирование в форме очных встреч психолога и клиента, причем клиентом может выступать как отдельная личность, так и группа (семейная, производственная). Прежде всего остановимся на соотношении понятий ♦ психологическое консультирование», «психотерапия», «психокоррекция». Стоит сказать, что границы между этими понятиями весьма условны. Одно и то же психологическое воздействие в процессе консультирования называют психотерапией, если им занимается врач, и психокоррекцией, если его применяет практический психолог. Возникшее в отечественной психологии разделение этих понятий связано не с особенностями работы, а с укоренившимся мнением, что психотерапией могут заниматься люди, имеющие медицинское образование. Это ограничение искусственно, поскольку психотерапевт лечит немедикаментозно, т. е. воздействует психологически. К тому же «психотерапия» — международный термин, который в большинстве стран мира используется по отношению к методам работы психологов (Ю..Е. Алешина, 1993). Термин же «психокоррекция» введен в обиход в России и, по сути дела, является синонимичным термину «психотерапия», ибо оба воздействия являются психологическими, оба «направлены на нормализацию или улучшение психической деятельности и невросомати-ческих функций человеческого организма» (М. М. Кабанов, А. Е. Личко, 1983). А психологическое консультирование и проводится для того, чтобы нормализовать или улучшить психическую деятельность клиента, т. е. осуществить психокоррекцию. Работа психолога-консультанта ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ПРАКТИЧЕСКОГО
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.005 с.) |