Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальное консультирование клиентов, обратившихся с проблемой затруднений в общении
Жалобы на трудности в общении — наиболее распространенная причина обращения за психологической консультацией. Клиенты с этой проблемой делятся на три группы: ■ клиенты, которые считают, что им общаться мешает застенчивость, неуверенность в себе; ■ клиенты, которые считают, что вокруг них нет интересных людей; ■ клиенты, испытывающие проблемы в общении с противоположным полом. Первый вывод, к которому психолог должен подвести клиента любой из трех групп, это принятие ответственности за свои трудности на себя. Также не следует забывать, что в большинстве случаев за трудностями общения скрываются личностные проблемы. В общении с другими людьми клиенту часто мешает его характер, в основе которого лежат родительские программы. К установкам, затрудняющим процесс общения, относятся: представление о собственном превосходстве, завышенные требования к окружающим и одновременно отсутствие требований к себе. Клиенты первого типа в привычной среде чувствуют себя хорошо, но как только застенчивый человек попадает в окружение малознакомых или вообще незнакомых людей, он чувствует дискомфорт, замыкается. Такая черта характера, если ее не корректировать, может привести к депрессии и алкоголизму. Задача психолога в работе с таким типом клиентов — показать источник проблем, рекомендовать потихоньку выдавливать из себя эту черту характера, делая что-либо необычное в окружении малознакомых людей. Вот несколько упражнений, которые психолог может рекомендовать клиенту: Рабочая книга практического психолога 1. Надо научиться заговаривать с самыми разными людьми. Даже если к вам обратился пожилой человек, не уходите от разговора. Более того, попытайтесь в беседе найти что-то приятное и интересное. Пытайтесь вести разговор. 2. Постарайтесь играть роль балаболки. Препятствие застенчивых людей — если начал говорить, говори только умные вещи. Перешагните через это, разрешите себе болтать всякую ерунду, хотя бы иногда. 3. Воспитывайте в себе детское, веселое начало. Первое время это лучше делать без свидетелей. А если тяжело настроить себя на то, чтобы стать чуть-чуть ребенком, почитайте для начала «Вредные советы» Г. Остера. 4. Учитесь быть спонтанным. Как этому учиться? Начните с рассказывания анекдотов. Но поцытайтесь рассказывать их к месту и, естественно, на одном дыхании.
5. Привыкайте помогать и отзываться на помощь. 6. Следите за своим лицом. Выражением лица должна стать доброжелательность и готовность к улыбке. Клиенты второго типа начинают свой рассказ с жалоб на своих сослуживцев, своих домашних. Они его раздражают — кто своей болтливостью, кто инертностью и т. д. Психолог должен предложить клиенту задуматься о причинах поведения других людей, о том, что ими движет, что им необходимо. Например, раздражающая клиента болтунья — одинокая женщина, ее чрезмерная общительность — это попытка найти сочувствие и признание. А высокомерный человек просто скрывает свою застенчивость и т. д. Трудности в общении часто бывают связаны с неумением прощать, с вниманием к мелочам, огрехам. Задача психолога — помочь клиенту концентрировать свое внимание на положительных качествах партнера, зная и обходя отрицательное в нем. В основе трудностей клиентов третьего типа лежат стереотипные представления о своем поведении и о Работа психолога-консультанта поведении представителей другого пола. Надо сказать, что многие уже приходят на консультацию с мнением о том, что виновники проблемных отношений с противоположным полом — они сами. Первое в работе с подобными трудностями — уделить внимание требованиям, ожиданиям, которые клиент связывает с представителями другого пола. О требованиях к партнеру клиент говорит без труда, но это стереотип. Например, клиентка жалуется на то, что сейчас трудно найти настоящего мужчину, и именно поэтому у нее не складываются отношения с представителями противоположного пола. Психологу следует уточнить, что для нее значит «настоящий мужчина». Она обязательно ответит, что он должен быть мужественным, умным и т. д. После этого психолог может спросить: «Кому он должен?»; «Почему вы так считаете?»; «Чего вам не хватало в партнерах, с которыми вы встречались ранее?» и многое другое. Подобные вопросы — естественный способ вместе начать думать и разбираться в ситуации.
Часто к стереотипным требованиям к партнеру клиент добавляет стереотип своего собственного поведения (например, у женщины это внешняя холодность, неприступность, сокрытие заинтересованности мужчиной). Люди, исповедующие подобные стереотипы, загоняют себя в угол, так как, во-первых, редко встречаются люди, вписывающиеся в ожидаемую схему, а во-вторых, стандарт своего поведения тоже не способствует установлению контактов. Задача психолога — разрушение и коррекция жестких программ, представлений, мешающих общению. Итак, проблемы в общении — это проблемы личностные. Решить их можно только благодаря личностному росту. Помо ць v с» ом окажут техники, описанные выше. И не следует ждать от человека, что он тут же преобра зится. Главное, чтобы он осознавал проблему и xore.i работать над собой. Рабочая книга практического психолога
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.32 (0.006 с.) |