Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация Б. Г. Ананьева (1977)
Организационные методы: 1. Сравнительный метод (сравнение различий в пределах одного возраста). 2. Лонгитюдный (сравнение различий по одному какому-либо признаку в пределах довольно большого промежутка времени). 3. Комплексный метод (определяются равноправие или подчинение отдельных свойств личности, прогнозируется ситуация). Эмпирические методы: 1. Обсервационные — методы наблюдения и самонаблюдения. 2. Экспериментальные — лабораторный, естественный, обучающий, полевой. 3. Праксиметрические — анализ деятельности и ее продуктов. 4. Моделирования (математическое, кибернетическое). 5. Тесты. 6. Биографический (анализ фактов и событий жизни). Методы обработки экспериментальных данных: 1. Количественные. 2. Качественные. Методы интерпретации: 1. Генетический — определение закономерностей изменений. 2. Структурный — изучение взаимосвязей между свойствами личности. Психодиагностические методики подразделяют: — по форме ответа — на устные и письменные; — по количеству обследуемых — на индивидуальные, групповые; — по однородности (неоднородности) задач — на гомогенные и гетерогенные; Работа психолога-диагноста — по ориентации — на скорость, на мощность, на диагностику межличностных отношений; — по комплектности — на одиночные и тестовые батареи; — по назначению — на общедиагностические, профессиональной пригодности; — по влиянию диагноста на получаемые результаты — на объективные и субъективные. Остановимся более подробно на последней классификации. Все существующие методики можно разделить на объективные и субъективные. В объективных методиках влияние диагноста на результаты минимально, а в субъективных — результат напрямую зависит от опыта и интуиции психолога. К объективным методикам относятся: 1. Приборные психофизиологические, в которых приборы определяют дыхание, пульс, биотоки мозга. Рассматривая психофизиологические методы диагностики, необходимо сказать, что это направление возникло в нашей стране и еще не в полной мере вошло в мировую практику психодиагностики. Основой этих методик стала отрасль в психофизиологии, которая изучает особенности протекания психических процессов у человека. Эти особенности выражаются в работоспособности, помехоустойчивости, переключаемости и др. показателях протекания психических процессов.
Данный тип методик отличается от других тем, что не содержит оценок, т. к. нельзя сказать, что одни свойства нервной системы лучше, а другие хуже. 2. Аппаратурные поведенческие, регистрирующие скорость реакции, точность, координацию. Они являются наиболее надежными. Но из-за сложности и громоздкости их используют чаще всего в науч- Рабочая книга практического психолога но-исследовательской работе и для доказательства точности бланковых методик. 3. Тесты-опросники, в которых выбирается ответ из предложенных вариантов, описывая индивидуальные способности или предпочтения личности. 4. Методики самооценки, в которых испытуемый сам оценивает какие-либо объекты (себя, свою жизнь в прошлом, в будущем, знакомых, окружающий мир). Среди субъективных методик выделяют: 1. Наблюдения, опрос. Они позволяют получать обширную информацию о человеке, о межличностных отношениях в семье, на производстве. При кажущейся простоте эти методы диагностики требуют особого искусства. 2. Анализ продуктов деятельности человека (личных писем, сочинений, дневников, фотодокументов, орудий труда). Одним из способов изучения подобных источников является контент-анализ (анализ содержания). 3. Ролевые игры. В процессе игры человек проявляет свои личностные качества. Это дает основание поставить диагноз. 4. Проективные методики. От других их отличает нестандартность процедуры проведения и толкования, Чтобы хорошо работать с проективными методиками, психологу-практику надо помимо высокой профессиональной квалификации творчески мыслить, иметь особый подход к каждому случаю, интуицию. Работа психолога-диагноста
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.142.2 (0.034 с.) |