Дипломное проектирование с учетом особенностей направления «прикладная информатика» (в области социальных коммуникаций) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дипломное проектирование с учетом особенностей направления «прикладная информатика» (в области социальных коммуникаций)



Выполнение дипломной работы является завершающим этапом подготовки специалистов-информатиков в рамках высшего профессионального образования.

Процесс дипломного проектирования и защиты ВКР предоставляет возможность выпускнику продемонстрировать приобретенные им знания, умения и навыки (компетенции) как степень готовности к творческой, проектной, исследовательской деятельности.

В процессе выполнения дипломной работы студент должен показать наличие необходимых способностей и компетенций, обеспечивающих:

· грамотность применения информационных технологий и программ в профессиональной деятельности;

· способность принимать оптимальные решения на основе системного анализа информации;

· ориентацию в различных информационных системах, эффективный поиск и выбор инновационных средств для решения учебных и профессиональных задач;

· вариативность и разнообразие средств при создании мультимедиа продуктов;

· способность создавать оригинальные художественно-образные проектные решения средствами компьютерной графики (дизайна).

По качеству выполнения дипломного проекта оценивается уровень профессиональной подготовки студента и его возможность самостоятельно решать сложные научные, проектные, методические и другие задачи.

Дипломная работа должна отражать современный уровень состояния информационных технологий, интегрирующих достижения науки, искусства и техники в области применения и учитывать перспективы их развития.

В процессе дипломирования студент должен внести свои творческие решения, обеспечивающие получение эстетического, технического, образовательного, экономического, социального и иного положительного эффекта разработок. Проект должен удовлетворять требованиям новизны и полезности. Необходимо учесть при этом, что качество проекта определяется не только выполнением необходимого объема работы, предусмотренного заданием, но и глубиной проработки материала, инновационными решениями проблем, предложенных автором.

По материалам дипломного проекта и результатам его защиты государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) принимает решение о присвоении студенту квалификации «информатик в области социальных коммуникаций».

1.1 Квалификационные требования к выпускнику по направлению «Прикладная информатика» в области социальных коммуникаций»

С учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 09.03.03 – прикладная информатика (по областям) информатик в области социальных коммуникаций должен осуществлять профессиональную деятельность в указанной социально-культурной сфере и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.

Он должен обладать:

- специальной подготовкой в области социальных коммуникаций;

- знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

- специализацией, определяемой перечнем дисциплин из области социальных коммуникаций и из области информатики;

- профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной социальной области применения;

- умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

- пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области социальных коммуникаций;

- коммуникационной готовностью решения неинформационных задач в социальных коммуникациях.

Информатик (с квалификацией в области) должен знать:

- задачи области социальных коммуникаций и методы их решения;

- рынки информационных ресурсов и особенности их использования;

- технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;

- принципы обеспечения информационной безопасности;

- требования к надежности и эффективности информационных систем;

- перспективы развития информационных технологий и информационных систем в области социальных коммуникаций, их взаимосвязь со смежными областями;

- методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем.

Информатик в области социальных коммуникаций должен уметь:

- формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информацион­ных систем с использованием различных методов и решений;

- ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

- проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных инфор­мационных систем;

- формулировать основные технико-экономические тре­бования к проектируемым информационным системам;

- создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в области социальных коммуникаций;

- разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в области социальных коммуникаций.

Информатик (с квалификацией в области) должен владеть:

- методиками анализа в области социальных коммуникаций и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

- методами системного анализа в области социальных коммуникаций.

Информатик (в области социальных коммуникаций) должен иметь опыт:

- работы с основными объектами, явлениями и процессами, свя­занными с информационными системами, и использования мето­дов их научного исследования;

- разработки проектных решений и ихреализации в заданной инструментальной среде;

- работы с программно-техническими средствами реализации диалога «человек - информационные системы»;

- компоновки информационных систем на базе стандартных ин­терфейсов.

Требования к выпускной квалификационной работе

 

ВКР информатика в области социальных коммуникаций должна представлять собой законченную разработку в профессиональной области.

Работа должна включать:

- формулировку актуальности и места решаемой задачи информационного обеспечения в социальных коммуникациях;

- анализ литературы и информации, полученной с помощью глобальных сетей по опыту создания и функционированию подобных систем в области социальных коммуникаций;

- определение и конкретное описание выбранных объемов, методов и средств решаемой задачи, иллюстрируемых данными и формами выходных документов, используемых при реализации информационного обеспечения объекта;

- обоснование применения и анализ инструментальной базы предлагаемых программ;

- оценка экономической, технической и социальной эффективности внедрения.

1.3 Примерные темы дипломных работ
по направлению «Прикладная информатика»
в области социальных коммуникаций (специализация «Мультимедиа технологии»)

1. Разработка интернет-портала как информационного (учебного, маркетингового, культурно-корпоративного, политического и т.д.)средства социальных коммуникаций.

2. Создание проекта цветосветовой динамической системы (архитектурно-пространственной среды, урбанистического арт-объекта, проекционное шоу и т.д.)с применением мультимедиа технологий.

3. Мультимедиа как средство смысло- и формообразования на примере динамической архитектурной подсветки.

4. Виртуальная реконструкция объектов культурного наследия (промышленного и гражданского зодчества, технические артефакты прошлого, культовые памятники и т.д.).

5. Мультимедиа презентация компании: концепция, методика, технологии создания корпоративной культуры.

6. Рекламное мультимедиа сопровождение маркетинговой политики компании (на примере ООО Строймаркет «MANE» и др.).

7. Методика использования средств компьютерного дизайна при разработке фирменного стиля предприятия.

8. Дизайн учебно-производственной среды архитектурно-строительного колледжа:

а) создание объемно-пространственной исходной ситуации для позитивной функциональной коррекции;

б) варианты художественно-пластического решения.

9. Создание обучающей программы (например, по технологии электронной верстки и практические упражнения по компьютерному набору в графическом дизайне).

10. Архитектурные (историко-художественные) стили: альбом-коллекция с применением мультимедийных средств.

11. Применение трехмерных мультимедиа презентаций и анимаций в театральном искусстве (например, сценография с применением мультимедиа технологий, интерактивный театр, арт-практики и др.).

12. Технологии креативного подхода (ТРИЗ) при разработке полиграфической продукции и объектов графического дизайна (см. примеры – http://www.novate.ru/blogs/061010/15702/).

13. Принципы создания и разработка видео-рекламы в печатном издании (детская книга, путеводитель с видео сюжетами, рекламный видеоролик компании внутри делового журнала и др.).

14. Стили архитектуры и дизайна ХХ-ХХI вв. Мультимедиа разработка «Визуальное сопровождение курса «История искусств и дизайна».

15. Создание методического медиа сопровождения курса «Архитектурные стили в пространственной среде».

16. Создание методического медиа сопровождения раздела курса «История античной философии» (например, «ожившая» картина Рафаэля «Афинская школа»).

17. Архитектурные стили: дидактический альбом выразительных форм средствами мультимедиа технологий.

18. Сценарное моделирование социальных процессов или коммерческих проектов (инициативные темы или заказная проблематика).

19. Разработка комплексной социально-культурной программы презентации молодежного центра (на примере конкретного объекта).

20. Создание программ социальной реабилитации с использованием средств мультимедиа ресурсов (например, электронная сигарета и др.).

21. Виртуальный дизайн-проект «Художественно-эстетическая коррекция заоконного пейзажа экскурсионного маршрута (например, «Аэропорт Кольцово – центр города Екатеринбурга»).

22. Создание виртуального (идеального) пейзажа за окном (технологический, эстетический, экологический, историко-культурный, психологический, реабилитационный и др. аспекты темы).

23. Виртуальные экскурсии по музею: проектирование условного современного музейно-выставочного пространства.

24. Определение возможностей компьютерных технологий на начальном этапе проектирования или в процессе вариативного композиционного поиска, формообразования художественно-пластического объекта.

25. Дидактический мультимедийный проект «Возможности формообразующей модификации арт-объектов (скульптуры, живописи, фотографии, дизайна и др.) средствами 3D».

26. Разработка мультимедийного варианта пособия по рисунку (например, раздел «пластический геометризм» – постановочный реквизит из объемно-пластических форм и комбинации из них).

27. Технологии быстрого прототипирования – от виртуального представления к действующему образцу.

28. «Орнаментальные лики Екатеринбурга». Реставрация утраченных объектов (старая архитектура, художественный металл, домовая резьба и пластика) по старым фотографиям, крокам, рисункам.

29. Городские технические объекты: виртуальная реставрация и варианты современного использования.

30. Текстографика (по методике С.А. Новоселова «Дизайн искусственных стихов»). Новое прочтение уральской поэзии.

31. Разработка бинара (новый тип издания – диск с музыкой и текстографикой песен) по заданной теме.

32. Разработка мультимедийного диска и миниальбома для туристического бизнеса (дом Севастьянова, дом Ипатьева, свердловский конструктивизм и др.).

33. Разработка мультимедиа продуктов «Живые легенды города» (на примере творчества екатеринбуржцев: например, художника по металлу А.Лысякова, скульптора Г.Геворкяна, драматурга и режиссера Н.Коляды и др.).

34. Возможности информационных технологий при методической разработке учебной программы «Пластическая модификация архитектурного объекта».

35. Альбом приемов и методов проекционных мультимедиа технологий для создания различных арт-объектов (3D-шоу, витрины, манекены и др.).

36. Разработка мультимедийного информационного справочника по применению искусственного камня при отделке мебели

37. Разработка информационной системы управления бизнес-процессами торгово-производственной компании

38. Создание корпоративного имиджа архитектурно-строительной фирмы с применением компьютерных технологий

39. Создание позитивного образа и информационное обеспечение законодательной инициативы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.55.55.239 (0.028 с.)