Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дипломное проектирование с учетом особенностей направления «прикладная информатика» (в области социальных коммуникаций)
Выполнение дипломной работы является завершающим этапом подготовки специалистов-информатиков в рамках высшего профессионального образования. Процесс дипломного проектирования и защиты ВКР предоставляет возможность выпускнику продемонстрировать приобретенные им знания, умения и навыки (компетенции) как степень готовности к творческой, проектной, исследовательской деятельности. В процессе выполнения дипломной работы студент должен показать наличие необходимых способностей и компетенций, обеспечивающих: · грамотность применения информационных технологий и программ в профессиональной деятельности; · способность принимать оптимальные решения на основе системного анализа информации; · ориентацию в различных информационных системах, эффективный поиск и выбор инновационных средств для решения учебных и профессиональных задач; · вариативность и разнообразие средств при создании мультимедиа продуктов; · способность создавать оригинальные художественно-образные проектные решения средствами компьютерной графики (дизайна). По качеству выполнения дипломного проекта оценивается уровень профессиональной подготовки студента и его возможность самостоятельно решать сложные научные, проектные, методические и другие задачи. Дипломная работа должна отражать современный уровень состояния информационных технологий, интегрирующих достижения науки, искусства и техники в области применения и учитывать перспективы их развития. В процессе дипломирования студент должен внести свои творческие решения, обеспечивающие получение эстетического, технического, образовательного, экономического, социального и иного положительного эффекта разработок. Проект должен удовлетворять требованиям новизны и полезности. Необходимо учесть при этом, что качество проекта определяется не только выполнением необходимого объема работы, предусмотренного заданием, но и глубиной проработки материала, инновационными решениями проблем, предложенных автором. По материалам дипломного проекта и результатам его защиты государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) принимает решение о присвоении студенту квалификации «информатик в области социальных коммуникаций».
1.1 Квалификационные требования к выпускнику по направлению «Прикладная информатика» в области социальных коммуникаций» С учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 09.03.03 – прикладная информатика (по областям) информатик в области социальных коммуникаций должен осуществлять профессиональную деятельность в указанной социально-культурной сфере и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. Он должен обладать: - специальной подготовкой в области социальных коммуникаций; - знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем; - специализацией, определяемой перечнем дисциплин из области социальных коммуникаций и из области информатики; - профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной социальной области применения; - умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла; - пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области социальных коммуникаций; - коммуникационной готовностью решения неинформационных задач в социальных коммуникациях. Информатик (с квалификацией в области) должен знать: - задачи области социальных коммуникаций и методы их решения; - рынки информационных ресурсов и особенности их использования; - технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем; - принципы обеспечения информационной безопасности; - требования к надежности и эффективности информационных систем; - перспективы развития информационных технологий и информационных систем в области социальных коммуникаций, их взаимосвязь со смежными областями; - методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем. Информатик в области социальных коммуникаций должен уметь:
- формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений; - ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой; - проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем; - формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым информационным системам; - создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в области социальных коммуникаций; - разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в области социальных коммуникаций. Информатик (с квалификацией в области) должен владеть: - методиками анализа в области социальных коммуникаций и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем; - методами системного анализа в области социальных коммуникаций. Информатик (в области социальных коммуникаций) должен иметь опыт: - работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с информационными системами, и использования методов их научного исследования; - разработки проектных решений и ихреализации в заданной инструментальной среде; - работы с программно-техническими средствами реализации диалога «человек - информационные системы»; - компоновки информационных систем на базе стандартных интерфейсов. Требования к выпускной квалификационной работе
ВКР информатика в области социальных коммуникаций должна представлять собой законченную разработку в профессиональной области. Работа должна включать: - формулировку актуальности и места решаемой задачи информационного обеспечения в социальных коммуникациях; - анализ литературы и информации, полученной с помощью глобальных сетей по опыту создания и функционированию подобных систем в области социальных коммуникаций; - определение и конкретное описание выбранных объемов, методов и средств решаемой задачи, иллюстрируемых данными и формами выходных документов, используемых при реализации информационного обеспечения объекта; - обоснование применения и анализ инструментальной базы предлагаемых программ; - оценка экономической, технической и социальной эффективности внедрения. 1.3 Примерные темы дипломных работ 1. Разработка интернет-портала как информационного (учебного, маркетингового, культурно-корпоративного, политического и т.д.)средства социальных коммуникаций. 2. Создание проекта цветосветовой динамической системы (архитектурно-пространственной среды, урбанистического арт-объекта, проекционное шоу и т.д.)с применением мультимедиа технологий. 3. Мультимедиа как средство смысло- и формообразования на примере динамической архитектурной подсветки. 4. Виртуальная реконструкция объектов культурного наследия (промышленного и гражданского зодчества, технические артефакты прошлого, культовые памятники и т.д.). 5. Мультимедиа презентация компании: концепция, методика, технологии создания корпоративной культуры.
6. Рекламное мультимедиа сопровождение маркетинговой политики компании (на примере ООО Строймаркет «MANE» и др.). 7. Методика использования средств компьютерного дизайна при разработке фирменного стиля предприятия. 8. Дизайн учебно-производственной среды архитектурно-строительного колледжа: а) создание объемно-пространственной исходной ситуации для позитивной функциональной коррекции; б) варианты художественно-пластического решения. 9. Создание обучающей программы (например, по технологии электронной верстки и практические упражнения по компьютерному набору в графическом дизайне). 10. Архитектурные (историко-художественные) стили: альбом-коллекция с применением мультимедийных средств. 11. Применение трехмерных мультимедиа презентаций и анимаций в театральном искусстве (например, сценография с применением мультимедиа технологий, интерактивный театр, арт-практики и др.). 12. Технологии креативного подхода (ТРИЗ) при разработке полиграфической продукции и объектов графического дизайна (см. примеры – http://www.novate.ru/blogs/061010/15702/). 13. Принципы создания и разработка видео-рекламы в печатном издании (детская книга, путеводитель с видео сюжетами, рекламный видеоролик компании внутри делового журнала и др.). 14. Стили архитектуры и дизайна ХХ-ХХI вв. Мультимедиа разработка «Визуальное сопровождение курса «История искусств и дизайна». 15. Создание методического медиа сопровождения курса «Архитектурные стили в пространственной среде». 16. Создание методического медиа сопровождения раздела курса «История античной философии» (например, «ожившая» картина Рафаэля «Афинская школа»). 17. Архитектурные стили: дидактический альбом выразительных форм средствами мультимедиа технологий. 18. Сценарное моделирование социальных процессов или коммерческих проектов (инициативные темы или заказная проблематика). 19. Разработка комплексной социально-культурной программы презентации молодежного центра (на примере конкретного объекта). 20. Создание программ социальной реабилитации с использованием средств мультимедиа ресурсов (например, электронная сигарета и др.). 21. Виртуальный дизайн-проект «Художественно-эстетическая коррекция заоконного пейзажа экскурсионного маршрута (например, «Аэропорт Кольцово – центр города Екатеринбурга»). 22. Создание виртуального (идеального) пейзажа за окном (технологический, эстетический, экологический, историко-культурный, психологический, реабилитационный и др. аспекты темы).
23. Виртуальные экскурсии по музею: проектирование условного современного музейно-выставочного пространства. 24. Определение возможностей компьютерных технологий на начальном этапе проектирования или в процессе вариативного композиционного поиска, формообразования художественно-пластического объекта. 25. Дидактический мультимедийный проект «Возможности формообразующей модификации арт-объектов (скульптуры, живописи, фотографии, дизайна и др.) средствами 3D». 26. Разработка мультимедийного варианта пособия по рисунку (например, раздел «пластический геометризм» – постановочный реквизит из объемно-пластических форм и комбинации из них). 27. Технологии быстрого прототипирования – от виртуального представления к действующему образцу. 28. «Орнаментальные лики Екатеринбурга». Реставрация утраченных объектов (старая архитектура, художественный металл, домовая резьба и пластика) по старым фотографиям, крокам, рисункам. 29. Городские технические объекты: виртуальная реставрация и варианты современного использования. 30. Текстографика (по методике С.А. Новоселова «Дизайн искусственных стихов»). Новое прочтение уральской поэзии. 31. Разработка бинара (новый тип издания – диск с музыкой и текстографикой песен) по заданной теме. 32. Разработка мультимедийного диска и миниальбома для туристического бизнеса (дом Севастьянова, дом Ипатьева, свердловский конструктивизм и др.). 33. Разработка мультимедиа продуктов «Живые легенды города» (на примере творчества екатеринбуржцев: например, художника по металлу А.Лысякова, скульптора Г.Геворкяна, драматурга и режиссера Н.Коляды и др.). 34. Возможности информационных технологий при методической разработке учебной программы «Пластическая модификация архитектурного объекта». 35. Альбом приемов и методов проекционных мультимедиа технологий для создания различных арт-объектов (3D-шоу, витрины, манекены и др.). 36. Разработка мультимедийного информационного справочника по применению искусственного камня при отделке мебели 37. Разработка информационной системы управления бизнес-процессами торгово-производственной компании 38. Создание корпоративного имиджа архитектурно-строительной фирмы с применением компьютерных технологий 39. Создание позитивного образа и информационное обеспечение законодательной инициативы
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.55.55.239 (0.028 с.) |