Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольный эксперимент: личность и способности к обучению
Исследования, проводимые для изучения сравнительного превосходства эвристического метода обучения над формальным методом и наоборот, обычно терпели неудачу. Профессор Г. О. Лейт провел исследование возможности того, что «большая готовность экстравертов испытывать скуку при выполнении рутинной работы, но положительно реагировать на мену стимулов и большая готовность интровертов [спытывать дискомфорт при сменах деятельности и пособов работы, но способность сосредотачивать нимание в течение длительного времени на задании, меющем для них высокую мотивацию, очевидно, адут взаимодействие метод/личность». Ганс АЙЗЕНК и Майкл АЙЗЕНК Лейт подготовил учебные материалы для курса генетики, используя в равном объеме оба метода обучения, который предполагалось прочитать в группах студентов, отобранных случайным образом. «Материалы были подобраны так, чтобы можно было учесть одновременно стремление к самостоятельным открытиям, терпимость к неуверенности и ошибкам, а также особенности, которые можно охарактеризовать как слишком глубокое или слишком поверхностное отношение к предмету». В эксперименте приняли участие две сотни студентов и были протестированы через неделю после прочитанного курса, а также спустя пять недель. Их также протестировали на интроверт-ность/экстравертность. Главным результатом эксперимента было отчетливое взаимодействие между личностью и методом обучения. В обоих тестах интроверты и экстраверты показали в среднем одинаковые успехи. Другими словами, в целом не наблюдалось какого-либо превосходства одного метода над другим. Однако экстраверты демонстрировали гораздо лучшие результаты, чем интроверты, при эвристическом подходе, в то время как интроверты демонстрировали гораздо лучшие успехи при формальном методе обучения. В итоге интроверты имели средний показатель в 17 баллов при эвристическом методе обучения и средний показатель в 26 баллов при традиционном методе пассивного обучения. Экстраверты имели средний показатель в 24 балла при формальном методе обучения и 30 баллов при эвристическом методе обучения. Эксперимент Лейта очень ясно показывает опасность сравнения разных методов обучения без одновременной оценки личности и изучения разных реакций разных типов личностей на сравниваемые методы обучения.
ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ Парное обучение Другой интересной областью образования, в которой личное взаимодействие имеет особенное значение, является парное обучение, когда обучающиеся работают в парах. В одном исследовании пары были образованы на основании способностей, а также на основании показателей измерения невротизма/уравновешенности. Таким образом, пары, правильно или неправильно составленные с учетом способностей учащихся, также были правильно или неправильно составлены с учетом невротизма/уравновешенности и образовывали всего десять категорий. Изменения в успеваемости были в действительности очень разными и зависели не столько от способностей учеников, . сколько от их личности. Пары «невротик/уравновешенный» показали почти 100-процентное превосходство над парами «невротик/невротик» и «уравновешенный/уравновешенный», невзирая на различия или сходства в плане способностей. Следовательно, I если мы хотим улучшить академические успехи наших детей, мы должны сажать вместе невротиков и уравновешенных! Довольно отличная картина возникает, когда в качестве основания для составления пары используются способности учеников и показатели экстравертнос-ти/интровертности. В этой ситуации пары со сходными способностями показывают лучшие результаты, чем пары с разными способностями, неважно, составлены ли пары из двух экстравертов, двух интровертов или из экстраверта и интроверта. Одним словом, невротики всех способностей могли бы получить наибольшую пользу от соседства с детьми уравновешенного характера и сходных способностей. Как мы виде- ? ли в Главе 17, беспокойство затрудняет проявление своих способностей в любом виде деятельности, а потому совместная работа учеников с высоким уровнем Ганс АЙЗЕНК и Майкл АЙЗЕНК тревожности и учеников с низким уровнем тревожности, по всей видимости, является одним из способов противодействия негативному влиянию беспокойства на обучение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.005 с.) |