Определите суть активных методов обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите суть активных методов обучения.



"Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму". Древняя китайская мудрость как нельзя лучше характеризует активные методы обучения. Классическое определение - АМО – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Активные методы обучения помогут учителю эффективно начать урок, организовать сообщение нового материала и организовать самостоятельную работу, а также провести релаксацию и подвести итог урока.
Отличительная особенность активных методов в том, что здесь обучение проводится в ситуациях, максимально приближенных к реальным.
Осуществляется не только обобщение знаний, но и обучение умениям практического исследования. Организуется формирование новой установки на обучение в эмоционально насыщенном процессе творческого труда.
Активные методы, где обучающиеся являются "субъектом" обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы - это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику.
Возможное использование активных методов обучения на уроке:
1. Вхождение в содержание (должна носить проблемный характер для повышения познавательной активности учащихся)
2. Диагностика исходного уровня знаний (цель систематизировать необходимые знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин, указать на имеющиеся недочеты и пробелы в знаниях для дальнейшего их усвоения)
3. Анализ конкретных ситуаций (состоит в изучении и принятии решений по ситуации.
Цель активных методов обучения - это научить детей генерировать идеи. При этом не надо требовать, чтобы каждая высказанная идея была правильной и рациональной. Научить детей смело высказывать свои идеи "на людях" гораздо важнее формального требования. Отсюда вытекают еще несколько целей. Например, научить детей фантазировать. Или - научить детей говорить по одному, слушать других детей не перебивая, уважать чужое мнение.
Несомненная цель АМО это и поддержка робкого ребенка, похвалив его идею, даже если она слабая. Наконец, подспорьем для педагога станет то, что применение АМО позволит оценить общую активность детей.
Одним из важных моментов АМО является "мозговой штурм". Подготовка педагога к мозговому штурму включает следующие шаги: определение цели занятия, конкретизация учебной задачи, планирование общего хода занятия, определение времени каждого этапа занятия, подбор вопросов для разминки, разработка критериев.
Общая творческая атмосфера занятий, проводимых при помощи АМО, отличается проявлением коллективного творчества и позволяет выполнить не только обучающие, но и развивающие функции урока.

АМО может быть столько, сколько преподавателей занимается этой проблемой. АМО реализуют потребности личности в активности, даже в некоторой профессиональной разрядке. АМО формируют самое главное - трудовые навыки, умения и вырабатывают привычку активно, творчески, рационально мыслить и действовать. АМО вырабатывают умение решать проблемы.АМО - это «ожившая» ситуация со всеми взаимодействиями между людьми, со всеми конфликтами, успехами и поражениями, с адекватной оценкой индивидуальных, профессиональных качеств и умений.
Таким образом, активные методы обучения активизируют мыслительную деятельность учеников, приучают их к принятию самостоятельных решений, а также способствуют формированию новых умений и навыков.

 


7. РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ».

Общение — один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Только в контакте с взрослыми людьми возможны усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества и реализация ими прирождённой возможности стать представителями человеческого рода. Недостаток и ограничение общения замедляют и обедняют развитие ребёнка.

Под педагогическим общением понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся, имеющее определенные педагогические функции (А.А. Леонтьев).

Синтез основных характеристик образует педагогическую систему, которая осуществляет организуемое педагогическим коллективом обучение и воспитание личности.

Педагогическое общение характеризуется тройной направленностью (на учебное взаимодействие, на обучающихся и на предмет изучения) и тройной ориентированностью его субъектов: (личностной, социальной и предметной) (Л. А. Хараева).

Стадии педагогического общения:

1) моделирование предстоящего педагогического общения в процессе подготовки к уроку (прогностический этап);

2) процесс непосредственного общения (начальный период общения) – «коммуникативная атака»;

3) управление общением в педагогическом процессе;

4) анализ произведенной технологии общения и моделирование новой для решения другой педагогической задачи.

Выделяют также три функции педагогического общения.

1. Обучающая. Это ведущая функция, но в то же время является лишь частью многостороннего взаимодействия учителя и учеников. Она производится в специально организованном процессе любого уровня системы образования – дошкольном, школьном, вузовском.

2. Воспитывающая. Обеспечивает процесс нравственного воспитания.

3. Фасилитативная. Она заключается в том, что учитель помогает ученику выразить себя.

Заинтересованность педагога в успехе ученика, благожелательная, поддерживающая контакт атмосфера общения облегчают педагогическое взаимодействие, способствуют самоактуализации ученика и его дальнейшему развитию.

Условия эффективности педагогического общения в общем виде сформулировал А. А. Бодалёв.

· Общение становится педагогически эффективным, если оно осуществляется в соответствии с единым гуманистическим принципом во всех сферах жизни воспитанника — в семье, в школе, во внешкольных учреждениях и др.

· Если общение сопровождается воспитанием отношения к высшей ценности.

· Если обеспечивается усвоение необходимых психолого-педагогических знаний, умений и навыков познания других людей и обращения с ними.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.008 с.)