Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция технических наук во второй половине XX В. Системно-интегративные тенденции в современной науке и технике
Масштабные научно-технические проекты (освоение атомной энергии, создание ракетно-космической техники). Проектирование больших технических систем. Формирование системы «фундаментальные исследования — прикладные исследования — разработки». Развитие прикладной ядерной физики и реализация советского атомного проекта, становление атомной энергетики и атомной промышленности. Вклад И.В. Курчатова, А.П. Александрова, Н.А. Доллежаля, Ю.Б. Харитона др. Новые области научно-технических знаний. Существует 4 этапа в развитии технического знания: 1) донаучный — (первобытно-общинный строй — эпоха Возрождения) — эмпирическое описание предмета, способ применения, практико-методические — технические — конструктивно-технологические знания. Этап орудийной техники — естественно-научные и технические знания развивались параллельно, без связи друг с другом. 2) Зарождение технических наук (2-я половина 15 в. — 70-е гг. 19 в.). для решения практических задач начинает привлекаться научное знание (техническое), формируются принципы и методы получения научно-технических знаний. Рост естествознания (становление классических наук). В технике — машинная техника связана с возникновением капиталистического способа производства. Этот этап делится на 2 подэтапа: • 2-я половина 15 в. — начало 18 в. — становление экспериментального метода на основе соединения науки с практикой; • Начало 18 в — до 70-х гг. 19 в. — появление новых научных теорий в естествознании (механике) явилось предпосылкой появления технической теории 3 ) Классический (70-е гг. 19 в — середина 20 в). технические науки — развитая область научных знаний (предмет, средства, методы исследования), четкие формы взаимосвязи естествознания и технических наук. 4) Интеграция естествознания и технического знания (продолжается и поныне) - неклассический. Производственный процесс передается из поколения в поколение (практико-методические знания) → расчленение на специализированные операции → разные орудия и технологии → вспомогательные инструменты (конструктивно-техничекие элементы) + опыт. (Архимед — теоретические знания для решения задач в строительстве, военном деле, статика, гидростатика, рычаги, блоки ит.д.) → создание машинного производства (механика), порох, бумага, компас, текстиль, керамика, стеклодувная, металлообработка → для всего этого требовалось изучение свойств веществ и энергии.
Главной особенностью этапа зарождения технических наук является превращение технического знания в научное (связано с переходом к машинному производству). История науки и техники - самостоятельная, институционно оформляющаяся отрасль исторической науки, дисциплинарное формирование которой происходит в настоящее время. История науки - это не только история естествознания, но это также и история технических и гуманитарных наук. В будущем это будет единая история науки и техники. Еще предстоит найти методы объединения различных дисциплин в естествознании и параллельно с этим методы объединения естествознания, технического и гуманитарного знания в рамках единой их истории. Особенности дисциплины 1.История Науки и Техники носит характер междисциплинарности. 2.История Науки и Техники - комплексная наука: одновременно гуманитарная, естественная и техническая. (Изучает деятельность персоналий, общественные системы, научно-технические объекты.) 3.История Науки и Техники - интегративная наука - объединяет на новом уровне достижения отдельных научных направлений. 4.История Науки и Техники - динамично изменяющаяся дисциплина, постоянно пополняющаяся новыми фактами, знаниями, концепциями и т.д. 5.История Науки и Техники - представляется как единый язык междисциплинарных коммуникаций.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.005 с.) |