Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представления: типы, основные характеристики.
Представление – процесс воссоздания (воспроизведения) конкретных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на наши органы чувств. Виды представлений Представления разделяют по видам анализаторов, которые в них задействованы. Различают зрительные представления (образ человека, предмета, пейзаж), слуховые (представления музыкальной мелодии), обонятельные (представления запаха эфира), осязательные (представление предмета, к которому прикасался ранее), двигательные (представление движений своего тела при прыжке) и др. Представления различаются по степени обобщенности. Представления бывают единичными общими в отличие от восприятий, которые всегда единичны. Единичные – это представления, основанные на восприятии одного определенного предмета. Общие – представления, обобщенно отражающие ряд сходных предметов. Представления различаются по степени проявления волевых усилий. Непроизвольные – представление возникающие спонтанно, без активации воли и памяти человека. Произвольные представления – это представления, возникающие у человека под воздействием воли, в интересах поставленной им цели. Представления различают по продолжительности. Оперативные – представления, извлекаемые человеком из своего сознания для обслуживания оперативных интересов его деятельности. Кратковременные – представления, очень непродолжительные по времени. Долговременные – представления, которые сохраняются в памяти человека и используются им длительное время, достаточно часто. Представления имеют свои характеристики. 1.Представления характеризуются наглядностью. Представления – это чувственно-наглядные образы действительности, и в этом заключается их близость к образам восприятия. 2. фрагментарность. Представления полны пробелов, отдельные части представлены ярко, другие – очень смутно, а третьи вообще отсутствуют. Например, когда мы представляем себе чье-то лицо, то ясно и отчетливо воспринимаем только отдельные черты, те, на которых мы фиксировали внимание. 3.Не менее значимой характеристикой представлений является их неустойчивость и непостоянство. Так, любой вызванный образ, или предмет исчезнет из поля нашего сознания, как бы мы ни старались его удержать.
Общее понятие о памяти. П амять - запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Благодаря памяти расширяются познавательные возможности человека. Память как познавательный процесс обеспечивает целостность и развитие личности. Память изменяется с возрастом и поддается тренировке. Физиологи связывают процесс хранения информации с образованием нервных связей (ассоциаций). В начале XX в., возникает смысловая теория памяти. Представители этой теории утверждали, что работа соответствующих процессов находится в прямой зависимости от наличия или отсутствия смысловых связей, объединяющих запоминаемый материал в более или менее обширные смысловые структуры. А. Бине и К. Бюлер доказали, что на первый план при запоминании и воспроизведении выдвигается смысловое содержание материала. К 40-м гг. XX в. в отечественной психологии уже сложилось мнение о том, что память — это функция мозга, а физиологической основой памяти является пластичность нервной системы. В последние 30 лет были проведены исследования, которые показали, что запечатление, сохранение и воспроизведение следов связаны с глубокими биохимическими процессами, в частности с модификацией РНК, и что следы памяти можно переносить гуморальным, биохимическим путем.
Процессы памяти. Память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. 1. Запоминание - основной процесс памяти. В его основе лежит возможность запомнить как можно больше разного материала и найти между ними какую-то логическую связь. 2. Хранение - возможность хранить информацию в структуре памяти значительное количество времени. Это положительно влияет на общее развитие человека. 3. Узнавание и воспроизведение - процесс актуализации информации, когда-то воспринятой памятью. Воспроизведение существует двух видов - произвольное и непроизвольное. Непроизвольное - это воспроизведение, не требующее от человека дополнительных усилий.
4. Забывание - процесс обратный запоминанию. Это невозможность воспроизвести ранее приобретенную информацию. Ученые доказали, что чаще всего этому процессу поддается информация, что не имеет большого значения. Различают забывание временное и забывание длительное.
Виды памяти. 1) по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на: - двигательную (запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений.), -эмоциональную(память на эмоции, чувства, переживания), -образную (память на представления, картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы и др.) -словесно-логическую (память выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей); 2) по характеру целей деятельности — на непроизвольную (запоминание и воспроизведение осуществляется автоматически, без волевых усилий человека, без контроля со стороны сознания) -произвольную(есть специальная цель что-то запомнить или припомнить); 3) по продолжительности закрепления и сохранения материала- кратковременную память(запоминание на короткий срок, иногда после однократного и очень краткого восприятия); - долговременную память(длительное сохранение материала, чаще всего после многократного повторения); - оперативную память(запоминание, проявляющееся в процессе конкретной деятельности и включающее элементы кратковременной и долговременнойпамяти).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.007 с.) |