Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребности и мотивы, их роль в регуляции деятельности.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Потребность - основной источник активности человека и животных; внутреннее состояние нужды, выражающее их зависимость от конкретных условий существования. П. - нужда (недостаток, дефицит) в чем-то и нужда ликвидировать избыток чего-то вредного. Удовлетворение потребности ведет к разрядке напряженности, потребность исчезает, но может возникнуть и вновь. Мотив - внутренняя, устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека, то, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность. Мотив (лат. emovere - толкатель). Если потребность только создает состояние психической активности, то мотив направляет (толкает) ее в нужном направлении. Цель и мотив не совпадают. Цель - то, к чему стремится человек, а мотив - почему он стремится. Сознательный мотив, каждое его действие характеризуется личностным смыслом. Если человек сам не знает, для чего и почему он что-то сделал, то это бессознательный мотив. Виды мотивов: Мотив самоутверждения (стремление утвердить себя в социуме) связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Мотив идентификации с другим человеком - стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т.п.). Мотив власти - это стремление субъекта влиять на людей. Процессуально-содержательные мотивы - это побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Мотив саморазвития,самоусовершенствования - это важный мотив, который побуждает нас много работать и развиваться Мотив достижения - это стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Просоциальные мотивы -мотивы, связанные с осознанием общественного значения деятельности, с чувством долга, ответственности перед группой или обществом. Мотив а ффилиации - это стремление к установлению или поддерживанию отношений с другими людьми, стремление к контакту и общению с ними. Негативные мотивы - это побуждения, вызванные осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения деятельности Понятия человек, индивид, личность, индивидуальность, субъект.
Человек - это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения. Индиви д— отдельное живое существо, представитель биологического вида. Как общественное существо, человек наделен сознанием, благодаря которому способен не только сознательно отражать мир, но и преобразовывать его в соответствии со своими потребностями и интересами. Личность — человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности. Это социальное свойство личности. Главным в характеристике личности является ее общественная сущность. Личность представляет собой онтогенетическое приобретение человека, результат сложного процесса его социального развития, которое происходит в тесной взаимосвязи с развитием общества- т. е. л ичность – это прижизненное образование. Понятие «индивидуальность» подразумевает некую особенность человека, его отличие от других людей, и в этом смысле индивидуальные различия являются предметом дифференциальной психологии. Субъект. Человек всегда является субъектом (участником, исполнителем) исторического и общественного процесса в целом, субъектом конкретной деятельности, в частности источником познания и преобразования объективной действительности. Сама же деятельность при этом выступает формой активности человека, позволяющей ему совершенствовать окружающий мир и самого себя.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.200.255 (0.006 с.) |