Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В составе комплекса б модулей, в которых размещено 11,5 тонн научного оборудования производства 27 стран мира.
Ориентировочная стоимость ОК "Мир" составляет 3 млрд $ США. По мнению специалистов, ресурсы станции израсходованы не более чем на 50 %, т.е ее остаточная стоимость составляет около 1,5 млрд $ США. За время существования комплекса на его борту выполнено более 16,5 тысяч экспериментов, получены новые знания и результаты большой практической значимости. Разработано медицинское обеспечение долгосрочных межпланетных полетов. На станции выполнено 23 международных программы экспериментальных исследований. В процессе создания ОК "Мир" разработано более 600 новейших технологий с практическим внедрением в различные сферы хозяйственной деятельности. В настоящее время подготовлены к выполнению ряд крупных экспериментов:
Возможность создания подобного исследовательского комплекса в составе МКС может быть реализована не ранее чем через 7-10 лет, стоимость его превысит 5 млрд $ США. Решение о преждевременном затоплении ОК "Мир" могло повлечь за собой:
Многоцелевая авиационно-космическая система МАКС
Многоцелевая система МАКС обладает рядом принципиальных преимуществ. Это, в первую очередь. возможность выведения нагрузок на орбиты любого наклонения, высокая оперативность и низкая стоимость применения и отсутствие необходимости отчуждения земель под поля падения элементов конструкции.
В отличие от ракетных систем, привязанных к стартовым площадкам немногочисленных космодромов и ограниченных в выборе орбит, МАКС может применяться для аварийного спасения экипажей космических объектов или для срочной разведки районов техногенных и природных чрезвычайных ситуаций. К реализации проекта МАКС НПО "Молния" приступило в 80-х годах, ещё до первого полёта "Бурана", используя при этом опыт и результаты работ по проекту "Спираль", по экспериментальным аппаратам "Бор", и "Бурану". К настоящему времени уже проработаны основные элементы конструкции орбитальной ступени, изготовлен макет внешнего топливного бака, существует значительный задел по двигательным установкам. Система МАКС состоит из дозвукового самолёта-носителя и установленной на нём орбитальной ступени с внешним топливным баком. В качестве первой ступени МАКС используется самолёт Ан-225 "Мрия", первоначально предназначавшийся для транспортировки "Бурана". По вариантам второй ступени система имеет 3 модификации: МАКС-ОС, МАКС-Т и МАКС-М.
Вторая ступень МАКС-ОС состоит из орбитального самолёта многоразового использования и одноразового топливного бака. Маршевая двигательная установка включает в себя два двигателя РД-701, работающих на трёхкомпонентном топливе (жидкий водород, керосин и жидкий кислород). Базовый пилотируемый вариант самолёта МАКС-ОС имеет кабину для двух членов экипажа. Разработаны варианты самолёта МАКС-ОС для транспортно-технического обеспечения орбитальных станций. Вариант ТТО-1 оборудован стыковочным модулем и второй герметичной кабиной на четырёх человек. Вариант ТТО-2 предназначен для доставки в негерметичном отсеке оборудования, устанавливаемого на наружной стороне орбитальных станций. Для выведения на орбиту тяжёлых (до 18 тонн) полезных нагрузок предназначена модификация МАКС-Т, имеющая вторую беспилотную ступень одноразового применения. В ней используется тот же внешний топливный бак, что и в МАКС-ОС, на котором вместо орбитального самолёта установлен маршевый двигатель с полезным грузом, закрытым обтекателем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.007 с.) |