Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Период правления Тауке хана?
(годы правления 1680-1715) 107. Жеті жарғы Тәуке хана (какие меры ответственности были предусмотрены\ что такое Кұн) Жеты Жаргы включал в себя следующие основные разделы: Земельный Закон (каз. Жер дауы), в котором обговаривалось решение споров о пастбищах и водопоях. Семейно-брачный закон, где устанавливался порядок заключения и расторжения брака, права и обязанности супругов, имущественные права членов семьи. Военный Закон, регламентирующий отправление воинской повинности, формирование подразделений и выборов военачальников. Положение о судебном процессе, обговаривающее порядок судебного разбирательства. Уголовный Закон, устанавливающий наказания за различные виды преступлений кроме убийства. Закон о куне, устанавливающий наказания за убийства и тяжкие телесные повреждения. Закон о вдовах (каз. Жесiр дауы), регламентирующий имущественные и личные права вдов и сирот, а также обязательства по отношению к ним общины и родственников умершего. Кроме «Жеты Жаргы» продолжал использоваться в качестве источника права «Кодекс Касым-хана» (каз. Қасым ханның қасқа жолы — Касыма праведный путь) особенно в области международного права и уложение Есим-хана (каз. Есім ханның ескі жолы — Есима исконный путь). Своеобразными дополнениями к кодексам были положения съездов биев — «Ереже», и «Билер сезi» — рассказы, содержащие сведения о практике суда биев — судебном прецеденте. Изменения политической структуры вызвали настоятельную необходимость переработки правовой базы организации казахского общества. Эта работа проводилась весь XVII век и при хане Тауке нашла своё закрепление в своде законов «Жеты Жаргы» (Семь Установлений). Разработан был этот свод при участии известнейших биев Толе би (Старший жуз), Казыбек би (Средний жуз) и Айтеке би (Младший жуз) в начале XVIII векa. Судопроизводство было основано на обычном праве — адате и мусульманском праве — шариате. Судебная функция была в руках биев-родоправителей. Особо сложные дела рассматривались съездом биев. В разбирательстве некоторых дел принимали участие султаны и хан. За разбор дел бии, султаны и хан получали вознаграждение — бийлик, ханлык, а также различные подарки. Очевидно, что свод законов «Жеты Жаргы» прямо или косвенно наследует монгольскую «Яса» (каз. Жаса — пять уложений), которую Чингизхан ввёл в монгольских степях, и которая в XIII веке попала в Дешт-и Кипчак.
По сведениями историка Мухамеджана Тынышпаева единообразное применение и толкование положений «Жеты Жаргы» на всей территории казахского ханства обеспечивалось ежегодным сбором биев всех жузов и племен в южной ставке Тауке хана. Ежегодно осенью бии (степные судьи) всех трех казахских жузов, кыргызов, каракалпаков, а также представители катаган,джайма и других мелких родов на 1—2 месяца собирались в ханской ставке «Ханабад» в урочище Куль-Тобе, которое располагалось на левом берегу реки Ангрен в 40 верстах на юг от Ташкента на территории нынешней Ташкентской области.
Туркестанская автономия (официальное название: Туркестани мухтариат (Туркестанская автономия), в литературе известна также как Кокандская автономия) — непризнанное государство, краткое время существовавшее с 27 ноября 1917 года по 22 февраля 1918 года на территории современныхУзбекистана, Казахстана и Кыргызстана, в пределах Туркестанского генерал-губернаторства. Правительство Туркестанской автономии возглавилиМухамеджан Тынышпаев и Мустафа Шокай (казахи по национальности) а также полковник Чанышев (по национальности татарин). бурж.-националистич. "автономия" Туркестана, провозглашенная на4-м Чрезвычайном краевом мусульм. съезде (26-29 нояб. (9-12 дек.) 1917) в г. Коканде. Узб., казах., тадж. икирг. националисты, объединенные в контрреволюц. орг-ции Алаш, Шура-и- 110. Ақтабан Шұбырынды? 1723—1727 — самое опустошительное вторжение, запечатлённое в народной памяти казахов, как «Актабан шубырынды» — «Годы великого бедствия», когда джунгарами были захвачены столичные города Туркестан, Ташкент и Сайрам. Массы обездоленных людей, спасаясь от захватчиков, бежали на узбекские земли в Самарканд и Бухару. Разоренные группы казахов Старшего жуза и небольшой части Среднего жуза, переправившись чуть выше места, где река Чирчик впадает в Сырдарию, откочевали в район Ходжента и Самарканда. Казахи Младшего жуза, обогнув город Сайрам (Сайрам айналган), бежали в Хиву и Бухару. Некоторые казахские роды откочевали в пустынные районы Кызылкума и Каракума. В Годы великого бедствия казахи утратили богатые пастбища Семиречья, нарушились традиционные маршруты перекочевок, пришли в упадок торговля, ремесленные центры, резко сократилось количество скота. В эти годы возникла песня «Елім-ай» («Мой народ»), в которой отразилась трагедия казахского народа. Ослаблением казахов воспользовались другие соседи (волжские калмыки, приуральские казаки, башкиры, беки Коканда, ханы Бухары и Хивы), которые ещё более усугубили трудное положение.
Но в 1727 году хунтайджи Цэван-Рабдан умирает и в среде джунгар начинаются междоусобицы и борьба за власть. Это помогло казахам оправиться от поражений и перейти в наступление, возвращая свои земли.
Конец 20-х годов XVIII века ознаменовался в истории Казахстана цепью блестящих побед казахов над джунгарами. В немалой степени этому способствовали вспыхнувшие в Джунгарии в 1727 году внутренние междоусобицы и начавшаяся джунгаро-цинская война. Загадочная смерть хунтайжи Цевана-Рабдана стала началом нового витка борьбы за власть. Претенденты на ханский престол, позабыв о приоритетах государства, с оружием в руках вступают в спор за право наследования верховной власти. Однако в это время, в 1729 году, Джунгарское ханство подверглось внезапному нашествию со стороны цинской империи, и ойратским нойонам пришлось резко перебросить свои воинские дружины с западных рубежей на восточные. Начавшимися в Джунгарии междоусобицами решили воспользоваться казахи, с целью нанести последний сокрушительный удар по давнему противнику. В 1729 году в 120 км к югу от Балхаша в местности Аныракай произошло одно из самых крупных и последних сражений. 112. Мақал мәтелдер? Ғалым – теңіз, білім – қайық Тоқсан ауыз сөздің тобықтай түйіні бар Отан – оттанда ыстық Бірлік бар жерде – тірлік бар Ағайын алтау, ана біреу Еңбексіз өмір – сөнген көмір Батыр туса – ел ырысы Өнер алды – қызыл тіл Өрт – тілсіз жау Билігім өз колымда, еркіндігім – елтаңбам – бостандық Жаңбыр жаумаса, жер жетім, Басшы болмаса, ел жетім Ағаны көріп іні өсер, апаны көріп сіңлі өсер Жеті жұрттың тілін біл, жеті түрлі білім біл Ер – елінде, гүл - жерінде Жеті атасын білмеген – жетесіз История Гимна? С 7 января 2006 года гимном Республики Казахстан стала популярная песня, написанная ещё в 1956 году - "Мой Казахстан" ("Менiң Қазақстаным"), с внесёными изменениями, приводящими песню в соответствие со статусом государственного гимна. Поскольку поправки в текст внесены Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым, он будет указываться, как соавтор текста. Также изменены правила прослушивания гимна. Теперь при исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди.
…Двугорбый, чистый как снег красавец верблюд – Бура – жил в степях Кокшетау. Могучим, вещим и бессмертным был он.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.051 с.) |