Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава шестнадцатая. Нравственная революция.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Как справедливо заметил еврейский эко-анархист Мюррей Букчин, попрание прав животных коренится в готовности человека, попирать человеческие права. Замечу, не претендуя на оригинальность, что верно и обратное, а именно то, что попрание прав животных вместе с тем готовит почву для угнетения человеком человека. Практика поедания теплокровных существ, которые достаточно разумны хотя бы для того, чтобы откликаться на своё имя, развращает человека с раннего детства. Как в нравственном измерении выглядят сцены кормления коровок, поросят, курочек, зайчиков, да и рыбок, после того, как их между делом подают к детскому и родительскому столу? Эти сцены внушают детям лицемерие и глубинную ложь, готовят их улыбаться ближнему, когда это принято, а потом, при первом удобном случае, его «пожирать», образно говоря. Неужели вы думаете, что общество, основанное на лицемерии и жестокости, способно на глубокие революционные преобразования? Отнюдь. Такому обществу совершенно чужд всякий идеализм, стремление соответствовать принятым нормам морали, которые будут отбрасываться на потребу момента. Если вы помните, я начал изложение своей хаотической доктрины с пантеизма, в котором благословляется и делается священным всякое бытие, и в этом акте почитания всего живого происходит человеческое единение с Универсумом, с всеохватной Природой. Конечно, мы не сможем быть искренними пантеистами, если не откажемся от прямого убийства в целях своего пропитания. Я имею в виду, что из продуктов животного происхождения должны остаться только молочные продукты и яйца. Такой промежуточный и компромиссный вариант вегетарианства называется на научном языке – оволактовегетарианством. Этот вид питания, конечно, не идеален. Он подразумевает серьёзное стеснение животных в промышленном птицеводстве и животноводстве. Однако, сей компромиссный вид питания не делает обязательным убийство в рамках фермерского хозяйства, предполагающего вольный выпас кур и коров. Оволактовегетарианство тагже предпочтительней веганизма по двум причинам. Первая причина – национальная безопасность. В критической ситуации, при угрозе войны, голода, производства молока и яиц легко перестраиваются в линии по производству мяса животных и
птиц. Эту отрасль стратегически ошибочно уничтожать совсем. Вторая причина – проблема обогащения пищи витамином В12. В растительных ингридиентах его или нет, или употребление продуктов с его содержанием проблематично для организма человека (пивные дрожжи). Молоко и яйца являются достаточным источником для этого витамина, который играет важную роль в синтезе ДНК, оболочек нервных волокон, костей и кроветворении. Всё же, надо признать, что данное ограничение есть некий новый уровень перемирия с Природой, а поскольку Человек есть сам неотъемлемая Её часть, то и с Человеком. Оволактовегетарианство – это часть гуманистического, либертарного мировоззрения и эко- анархизма, если угодно. Только став вегетарианцем, Человек сможет вообще судить о морали и справедливости так, чтобы не скатиться до геноцида себе подобных. Это даст необходимую моральную высоту и силу для того, чтобы трансформировать общество с чистым и открытым взглядом на вещи и явления. Мы рассмотрели Хаос как явление структурного многообразия. Сюда же нужно отнести видовое и расовое многообразие форм жизни, которые тяготеют к миру и гармонии, к сосуществованию. По большому счёту, сюда относятся и хищники, так как их численность регулируется естественным образом в зависимости от численности низших по отношению к ним звеньев пищевой цепочки. Для Человека это давно не преграда, ибо поголовье мясных пород значительно превышает Его численность. Разведение животных с целью их убийства, это, конечно, не то же самое, если разводить животных с целью их использования, например во вьючных целях, или в целях добычи шерсти. Это известный компромисс, когда животное расстаётся с шерстью, но с него по крайней мере не сдирают кожу. Если перекинуть от этого мост к социальным теориям, то и в социально-экономической области возможен некий компромисс капиталиста и пролетария. Например, дабы оставить обществу уважаемое нами природное – читай социальное – многообразие форм, можно не отнимать у частного собственника средства производства и всю прибыль, а делить её с
трудовым коллективом: 30% - капиталисту, 30% в фонд развития предприятия, 40% - трудовому коллективу. Здесь остаётся большой стимул для частной инициативы, однако здесь же и значительное повышение фонда зарплаты рабочих, и возможность создания дочернего редприятия в собственности рабочих. То есть, классовый мир и сотрудничество, а на поверку смягчение противоречий, которых, естественно, никто не отменял. В таком подходе больше реализма, ведь реальный мир не столь контрастен, в нём много полутонов и разных красок. И это Порядку, а не Хаосу свойственно осуждать мир, деля его на чёрное и белое, сказочное добро и зло. На самом же деле многообразие форм основано на компромиссах и сотрудничестве, а не на фанатизме и вражде. Поэтому для нас логичен не заданный раз и навсегда Порядок вещей, а разумное и живое варьирование социально-экономических пропорций в интересах большинства. Наша модель – это живой общественный договор, лишённый догматизма и законов, как неких священных постановлений. На смену законам, этим юридическим цепям, на которых сидят цепные псы бюрократии, должны прийти морально-нравственные нормы, обычаи, этика человеческих взаимоотношений, этика взаимодействия Человека и Природы. Наша этика, таким образом, в учёте многообразия и сбережении «цветущей сложности», как говорил Константин Леонтьев. Таково вкратце наше цельное и всеобъемлющее мировоззрение хаотического анархизма. И это в полной мере экологическое мировоззрение содержится не где-нибудь, а в открытой книге Матери-Природы, единственном Святом Писании, которое доступно для каждого с безначальных времён.
1 марта, 2013 г. полуостров Крым, г. Симферополь Автор текста Александр Перст perstofcaos@gmail.com
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.225.221 (0.007 с.) |