Возможности партнерства России и Запада при решении глобальных проблем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможности партнерства России и Запада при решении глобальных проблем



Глобальные проблемы человечества - это проблемы, затрагивающие жизненные

интересы населения всего земного шара, относящиеся к каждому человеку и к каждому государству; проблемы, требующие для своего решения совместных усилий всех государств мира; проблемы, от решения которых зависит дальнейший социально-экономический прогресс и существование цивилизации.

К таким проблемам относятся сохранение мира на Земле, обеспечение прав и свобод человека, охрана окружающей среды, установление демографического равновесия планеты, преодоление отсталости развивающихся стран, освоение космического пространств

Важнейшая роль в решении глобальных проблем принадлежит международным организациям, и в первую очередь системе ООН (Организации Объединенных Наций). Сохранение мира, укрепление международной безопасности и разоружение, охрана окружающей среды, решение проблем здравоохранения, нехватки продовольствия и многое другое - вот главные задачи ООН.

При этом необходимо отметить, что наиболее заметную роль Россия играет в решении следующих глобальных проблем. Во-первых, освоение космоса, где, несмотря на негативные процессы в национальной экономике, удалось достигнуть но­вых научных достижений при участии таких стран, как США и Франция. Во-вторых, разоружение, где осуществлено снижение военных уровней ранее противоборствовавших с Россией стран. В-третьих, участие в предоставлении гуманитарной по­мощи. В-четвертых, участие в миротворческой деятельности, связанной с военными и этическими конфликтами в мире (в частности, присутствие миротворческих военных сил России в ряде стран СНГ — Таджикистане, Туркменистане, Абхазии, а также в Боснии и Герцеговине).

РОССИЯ — ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ: ВОЗМОЖНОСТИ ПАРТНЕРСТВА

Общие интересы России и ЕС в сфере безопасности связаны, в первую очередь, с противодействием международному терроризму, распространению оружия массового уничтожения (ОМУ), потоку наркотиков, незаконных мигрантов, трансграничной преступности и контрабанде оружия. Кроме того, особым общим интересом России и ЕС является стабильность в Большой Европе, что предполагает совместное предотвращение этнических и религиозных конфликтов и их урегулирование.

Россия, как и ЕС, признает в своих основополагающих документах, что региональные конфликты являются одним из главных вызовов европейской и международной безопасности. Они создают условия для разрастания экстремизма и терроризма, формирования организованной преступности, распространения оружия массового поражения. Для России, как и для ЕС, приоритетное значение имеют конфликты на европейском континенте и в сопредельных регионах: на постсоветском пространстве, Западных Балканах, на Ближнем и Среднем Востоке. Это, прежде всего, - «отложенные» конфликты на Балканах (Косово) и на Кавказе (Южная Осетия и Абхазия), так как ни Сербия, ни Грузия не примирились с утратой своих территорий. Это и «отложенный» конфликт в Боснии и Герцеговине, которая остается нежизнеспособным государственным образованием. Это - «замороженные» конфликты на пространстве СНГ (Приднестровье и Нагорный Карабах). Это проблема Кипра, доставшаяся в наследство от времен «холодной войны», и афганский конфликт, также порожденный в эпоху биполярности. Однако главную роль в отношениях ЕС и России, несомненно, играют конфликты на пространстве СНГ. Небывалое за последние тридцать лет обострение напряженности между Россией и Западом [12] в результате кавказского кризиса августа 2008 г. выявило всю остроту противоречий России и Запада на постсоветском пространстве.

Для России, как и для ЕС, приоритетное значение имеют конфликты на европейском континенте и в сопредельных регионах: на постсоветском пространстве, Западных Балканах, на Ближнем и Среднем Востоке.

Важным новым обстоятельством в борьбе с терроризмом стало российско-французское ситуативное союзничество. Военные силы России и Франции впервые со времен авиаполка «Нормандия-Неман» вместе борются с общим врагом. Действия Парижа поддерживаются США — хотя бы потому, что французские приборы геолокации и наведения работают на основе американской GPS. Отказ США предоставить своему союзнику Франции эти данные вызвал бы грандиозный скандал. Поэтому фактически сложился трехсторонний альянс России, Франции и США по борьбе с террором на Ближнем Востоке. Проблема в том, что пока все три страны по-разному видят себе перспективу политического урегулирования сирийского кризиса.

 

Промежуточным результатом сотрудничества России и США в середине октября стал меморандум о взаимопонимании по безопасности полетов в небе над Сирией. Он предполагает налаживание оперативной связи между органами военного управления двух стран и оказание взаимной помощи при возникновении кризисных ситуаций.

 

Однако такая координация не предполагает полноценного сотрудничества и носит строго ограниченный характер. Она не предполагает обмена разведывательной информацией и не означает поддержки США российской политики в Сирии. Отказ США от полномасштабного сотрудничества с Россией в сирийском вопросе вызван опасениями вызвать недовольство своих союзников в Персидском заливе и нежеланием усиления российских позиций в регионе. Кроме того, Вашингтон испытывает проблемы с выработкой комплексной региональной стратегии, и это вынуждает его медлить.

Сотрудничество США и России возможно лишь при совместном решении проблем международного терроризма, в частности, проблем с ИГИЛ. Но это лишь в теории. На практике, мы видим, что даже по этой проблеме сотрудничество невозможно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.007 с.)