Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тоника. Акцентный стих. Дольник.
Тоника (от греч. tonos – ударение) – система стихосложения, основывающаяся на сочетании равноударных стихов. В зависимости от постоянного числа ударений в каждой строке отдельного текста определяют размеры тоники: 3-ударный стих, 4-ударный стих и др. В зависимости от величины межударного (т.е. состоящего только из безударных слогов) интервала различают три общих вида тонических стихов – дольник (величина интервала колеблется от 1 до 2 слогов), тактовик (существует в двух разновидностях: редко встречается первая – с величиной интервала от 0 до 2 слогов, часто встречается вторая – с величиной интервала от 1 до 3 слогов) и акцентный стих (межударный интервал – от 0 до 6 слогов). Акцентный стих – форма русской тоники, при которой величина межударных интервалов в стихе колеблется от 0 до 6-ти слогов. Изо всех тонических форм эта наиболее свободна, а её ритм близок к ритму разговорной речи (поэтому с её помощью стихотворцы часто «оживляют» собственную речь). Введена в широкое употребление В.В.Маяковским. Пример – его стихотворение «Вот так я сделался собакой».
Дольник – форма русской тоники, при которой величина межударных интервалов в стихе колеблется от 1-го до 2-х слогов. Чаще других встречаются два её вида – дольники 3-ударный и 4-ударный. Первым эту форму стал регулярно использовать А.А.Блок. К ней обращались С.А.Есенин, В.В.Маяковский, Вел.Хлебников и др. Пример – «Песня последней встречи» А.А.Ахматовой. Билет №49 «Строфа и ее виды» Строфа (от древнегреч. круг или оборот) - это группа стихов, объединенных формальными признаками, чаще это система рифмовки. Строфе присуща общая интонация, которая дает ей завершенность. Обычно она включает в себя от 2 до 16 стихов. Простейшей строфой является двустишие парной рифмовки. Трехстишие – наиболее известная строфа – єто терцина (от. итал.). Она біла канонизирована Данте в «Божественной комедии». Размер стиха в одной терцине – 5-тистопній ямб. Каждая строфа заключает в себе определенную тему. I-ый рифмуется с III-им стихом, а средний выходит за пределы терцины, рифмуясь с I-ым и III-им стихами следующей строфы. Самым распространенным видом строфы является катрен (четырехстишие, в котором стихи могут рифмоваться попарно, перекрестно или по принципу кольца).
Пятистишие: I, III и IV рифмуются, а II рифмуется с V. Шестистишие: a b a b c c Семистишие: (редко) «Бородино» М. Лермонтов. Октава (восьмистишие): a b a b a b a b a b a b c c Десятистишие: a b a b c c d e e d (построение классической оды) Особый тип строфы создал Пушкин для своего романа «Онегин». Онегинская строфа состоит из 14-ти строк: a b a b c c d d e f f e g g Иногда строфическое построение и сочетание слов определяют малые лирические жанры (триолет и сонет). Триолет – трое лет от франц. Это 8-мистишие, написанное 4-ехстопным ямбом: a b a a a b a b. Триолет основан 3-ном повторении. I строчка повторяется как IV и VII, а II строчка повторяется как VIII. Появился в XVв. во Франции. Сонет – песенка, состоит из 14-ти строк, объединенных из 2-ух котренов и 2-ух терцетов: a b a b, a b a b, c d c, d c d. Билет №50 «Рифма и ее виды» Рифма – регулярное созвучие концовок стиха. В Европе она проявляется в IX в. В России в начале XVII в. В латинской и романской средневековой поэзии рифма как дополнительное ритмическое средство развилась из античной ораторской прозы. Она была важной стилистической фигурой, связанная с подобием окончаний, соизмеримых отрезков речи. Рифмы,разделяют на мужские и женские, дактилические и гипердактилические. В зависимости от созвучия гласных и согласных рифмы делят на: 1. точные (если гласные и согласные в основном совпадают: розы, морозы) 2. неточные Если к точной рифме прибавляются созвучные согласные перед ударным слогом, то она называется богатой или опорной. Если перед последним ударным слогом будет созвучен еще один слог или более, то такая рифма называется глубокой (лебединой - единой, пешком - мешком). Неточные рифмы – разновидности: 1. Усеченная рифма (когда слово без концовки: орлами парламент, на сцене оценит) 2. Ассонансы (от франц. созвучие, откликаюсь) это такие рифмы, где совпадают ударные и не совпадают согласные: приказ - государь) 3. Диссонанс (здесь совпадают только согласные звуки) 4. Служебным частям речи свойственно образовывать составные рифмы (Дать бы усадьбы, подхалим не плохо им) Рифма может быть не только концевой, но и начальной и внутренней. Характеристика различных видов рифм связана со способом рифмовки:
1. Смежная 2. Перекрестная 3. Кольцевая Будучи освоенной русской поэзией в XIX в. рифма стала одним из основных признаков стихотворного текста. Однако уже в XVII в и опыты безрифменного стиха: 1. Анакреонтика, Кантемир 2. Телемахида, Тредиаковского 3. Поэзия Карамзина В XIX в безрифменный стиль появлялся регулярно. Часто в связи со стилизацией под народную песню. Такой стих называется белым стихом. Безрифменный стих мог сочетаться с рифмованным; если на фоне рифмы в стихе возникал безрифменный стих, то его называли холостым («Памяти Добролюбова» Некрасова). Поэтому безрифменный стих в качестве развернутых пассажей использовали в рифмованных произведениях. В стихотворении может использоваться и полурифмовка. Билет №51 «Мифопоэтическое художественное сознание»
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.007 с.) |