Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Герой и персонаж. Тип и характер.
Персонаж (синоним Действующего лица) - любое действующего лицо литературного произведения. Они подразделяются на главных (лит. героев), второстепенных, эпизодических, внесценических (в пьесах) Литературный герой - главное или одно из главных действующих лиц, художественный образ человека, являющийся одновременно субъектом действия и объектом авторского исследования. В строгом смысле герой - высокий моральный характер человека, чья смелость и отвага заставляет восхищаться. Тип - персонаж, представленный в значительном обобщении Характер- литературный персонаж, который сильно индивидуализирован Персонаж и характер – понятия не тождественные, что было отмечено еще Аристотелем: "Действующее лицо будет иметь характер, если... в речи или действии обнаружит какое-либо направление воли, каково бы оно ни было...". Стихотворная и прозаическая речь представляют собой 2 типа организации художественной речи. Основные критерии разграничения стихов и прозы: 1. Стихотворная речь ритмически организована. Деление на стихи (или на ряды слов) происходит при помощи ритмических, а не логических пауз. Для прозы ощутимая ритмичность не характерна, в ее основе лежит членение интонационно-смысловое. 2. Стихотворная речь делится на сопоставимые между собою ряды слов. Стих от греческого - ряд, строй, в то время как прозаическая речь записывается сплошным текстом. Принципиально стихи от прозы отличаются их самоорганизацией В различных языках возникают различные системы стихосложения, особенности которой зависят от ее просодии. Просодия с греческого - ударение, припев. Просодия - лингвистическая система произношение ударных и безударных, долгих и кратких слогов, повышение и понижение тона в его смыслоразличительной функции. Важнейшие стихосложения: трехморные - хорей и ямб, четырехморные и четырехдольные - спондей, дактиль, амфибрахий и анапест.
Количество стоп и их состав в античном стихе определяли его названия: 1) Гекзаметр (шестимерник), (Вергилий и Одиссея, Илиада). Гекзаметр - это метрический стих, который состоял из 6 стоп дактиля, причем последняя стопа усечена и представляет собой хорей. Пример: "Гнев богиня воспой Ахиллеса Пилеева сына..." В гекзаметре хорей мог возникнуть в любом месте стиха. Это дало возможность переводчик Илиады варьировать. Для усиления ритмичности многостопные стихи вводилась цезура (латынь caesura) - рассекать. Цезура - это разрез; это обязательный постоянный словораздел (ритмическая пауза), разделяющая стих на два равных полустишья и облегчающая его произношение. Цезура не может рассекать слова на две части, но может рассекать стопу. В соединении с гекзаметром часто употреблялся пентаметр (пятимерный). В сочетании с гекзаметром он образовывал элегический дистих (два стиха). Пример: "Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи, Старца великого тень чую смущенной душою..." В античной лирике употреблялись и более сложные построения, они назывались логаиды. Логаиды - стихи, образованные сочетанием четырехдольных стоп с трехдольными. Античное стихосложение возникло в эпоху неразрывной связи между поэзией и музыкой. Она существовала столько времени, сколько в греческом и латинском языке различались долгие и краткие слоги. Билет 43. Понятие ритма Под ритмом понимают общую упорядоченность звукового строения стихотворной речи или реальное звуковое строение каждой конкретной стихотворной строки. С ритмом в поэзии тесно связаны стихотворный размер и ритмическая форма. Основу организации стихотворной речи составляет ритм. Содержание этого понятия определилось еще в Древней Греции, где термином rhythos обозначались мерность, складность, стройность в движении. Ритмическая организация стихотворных произведений характеризуется повторяющимися элементами, что определяет присущую этим произведениям стройность в движении. Таким образом, ритм можно определить как периодичное повторение каких-либо элементов через определенные промежутки. На уровне текста это чередование может прослеживаться в чередовании трагических и комических сцен, диалогических и монологических реплик, больших и меньших цепочек слогов от одного ударения до другого. Но художественная функция ритма всегда одинакова - он создает ощущение предсказуемости, "ритмического ожидания" каждого очередного элемента текста, и подтверждение или неподтверждение этого ожидания ощущается как особый художественный эффект.
Если ритм явился основой и главным определителем речевого членения всех стихотворных произведений на соотносимые друг с другом стихотворные строки-стихи, то определителем внутренней организации этих стихов, всегда связанной с фонетическими особенностями данного национального языка, культурно-историческими и литературными традициями народа, выступает так называемый метр, т.е. стихотворный размер, определенная ритмическая упорядоченность повторов внутри стихотворных строк. Ритм (греч. rhytmos — соразмерность) — систематическое, мерное повторение в стихе определённых, сходных между собой единиц речи: чередование долгих и коротких слогов в античном стихосложении, чередование ударных и безударных слогов в силлабо-тоническом стихосложении, чередование ударных слогов (вне зависимости от количества безударных) в тоническом стихосложении и т. п. Такое чередование придаёт стихотворной речи в отличие от всякой другой размеренность, особую её организованность и является одним из отличительных признаков стихотворной речи. Пример силлабического стиха Антиоха Кантемира: Пример силлабо-тонического стиха Александра Пушкина: Пример тонического стихотворения Владимира Маяковского: Синтез метра и размера или практическая явленность метра называется ритмом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.233.198 (0.039 с.) |