Становление новой российской государственности (1993-2002 гг. ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Становление новой российской государственности (1993-2002 гг. ).



ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ НАЛИЧИЕМ МНОГОПАРТИЙНОЙ СИСТЕМЫ. ПРАВДА, БОЛЬШИНСТВО ЭТИХ ПАРТИЙ КАРЛИКОВЫЕ И СЕРЬЁЗНОГО ВЛИЯНИЯ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ СТРАНЫ ОКАЗАТЬ НЕ МОГУТ. ТРАДИЦИОННО ЛЮДИ В СТРАНЕ ГОЛОСУЮТ НЕ ЗА ПРОГРАММЫ ИЛИ ИДЕИ, А ЗА ЛИЧНОСТЕЙ.

ПРОВЕДЕНИЕ РЕФОРМ УСИЛИЛО ПОЛИТИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ КРИЗИСЫ. VII СЪЕЗД НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ВЫНЕСТИ ВОПРОСЫ О КОНСТИТУЦИИ РФ И ДОВЕРИИ ПРЕЗИДЕНТУ НА ОБЩЕРОССИЙСКИЙ РЕФЕРЕНДУМ 25 АПРЕЛЯ 1993 ГОДА. ЗА СОХРАНЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА И ЗА ПОДДЕРЖКУ КУРСА ПРЕЗИДЕНТА ВЫСКАЗАЛОСЬ ОДИНАКОВОЕ ЧИСЛО УЧАСТВОВАВШИХ В РЕФЕРЕНДУМЕ.

В КОНЦЕ СЕНТЯБРЯ - НАЧАЛЕ ОКТЯБРЯ 1993 ГОДА РАЗРАЗИЛСЯ ЗАТЯЖНОЙ И НАИБОЛЕЕ ОСТРЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС. 21 СЕНТЯБРЯ ЕЛЬЦИН ПОДПИСЫВАЕТ УКАЗ О ПОЭТАПНОЙ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЕ, ПО КОТОРОЙ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАСПУЩЕН. ОТКАЗ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ПОДЧИНИТЬСЯ УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА ПРИВЕЛ К ПРОТИВОСТОЯНИЮ, ЗАКОНЧИВШЕМУСЯ 4 ОКТЯБРЯ ОБСТРЕЛОМ ИЗ ТАНКОВ ЗДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА. РУКОВОДСТВО ВЕРХОВНОГО СОВЕТА БЫЛО АРЕСТОВАНО.

В ДЕКАБРЕ 1993 ГОДА СОСТОЯЛИСЬ ВЫБОРЫ В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРС­ТВЕННУЮ ДУМУ -НОВЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ, СОЗДАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С НОВОЙ КОНСТИТУЦИЕЙ РФ. РОССИЯ СТАЛА ПРЕЗИДЕНТСКО-ПАРЛАМЕНТСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ.

РАСПАД СССР ВЫЗВАЛ ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И В САМОЙ РФ. С НАИБОЛЬШЕЙ СИЛОЙ СТРЕМЛЕНИЕ К НЕЗАВИСИМОСТИ ПРОЯВИЛОСЬ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ПРЕЗИДЕНТ КОТОРОЙ ДЖОХАР ДУДАЕВ ЗАЯВИЛ О ВЫХОДЕ ИЗ РОССИИ. В НОЧЬ НА 1 ЯНВАРЯ 1995 ГОДА НАЧАЛАСЬ ОПЕРАЦИЯ ПО "НАВЕДЕНИЮ КОНСТИТУЦИОННОГО ПОРЯДКА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ", РОССИЙСКИХ ВОЙСКА ВОШЛИ В ГРОЗНЫЙ. НАЧАЛАСЬ ЧЕЧЕНСКАЯ ВОЙНА - НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ОДИН ИЗ САМЫХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫХ И КРОВОПРОЛИТНЫХ КОНФЛИКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОДОЛЖАЛИСЬ ДО ЛЕТА 1996 ГОДА, КОГДА УДАЛОСЬ ДОСТИЧЬ ПЕРЕМИРИЯ. РОССИЯ ВЫВЕЛА СВОИ ВОЙСКА С ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧНИ. НО ДО КОНЦА КОНФЛИКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА С ЧЕЧНЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ СУБЪЕКТОМ РФ, НЕ УРЕГУЛИРОВАН. РУКОВОДСТВО ЧЕЧНИ ПРОДОЛЖАЕТ НАСТАИВАТЬ НА НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ.

ВАЖНЕЙШИМ СОБЫТИЕМ ЛЕТА 1996 ГОДА ЯВИЛИСЬ ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ В РОССИИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСТРОЙ ПРЕДВЫБОРНОЙ БОРЬБЫ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ ОСНОВНЫЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ЭТОТ ПОСТ. РЕАЛЬНУЮ АЛЬТЕРНАТИВУ ДЕЙСТВОВАВШЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ СОСТАВИЛ ЛИДЕР КОММУНИСТОВ Г.А.ЗЮГАНОВ. ВО ВТОРОМ ТУРЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПОБЕДИЛ ЕЛЬЦЫН, ОСТАВШИСЬ ПРЕЗИДЕНТОМ НА ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТНИЙ СРОК.

СЕГОДНЯ РОССИЯ ПЕРЕЖИВАЕТ ОДИН ИЗ САМЫХ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПЕРИОДОВ В СВОЕЙ БОЛЕЕ ЧЕМ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЙ ИСТОРИИ. СТРАНА НИКАК НЕ МОЖЕТ ВЫЙТИ ИЗ ГЛОБАЛЬНОГО КРИЗИСА, ПРЕОДОЛЕТЬ ОПАСНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СВОЕМ РАЗВИТИИ. ВЫЙТИ ИЗ ЭТОГО СОСТОЯНИЯ РОССИЯ СМОЖЕТ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ РУКОВОДСТВО ГОСУДАРСТВА БУДЕТ СПОСОБНО ОБНОВИТЬ СВОЮ ПОЛИТИКУ И ПРОВОДИТЬ РЕФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО, ОПИРАЯСЬ НА ЛУЧШИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИЛЫ СТРАНЫ, УЧИТЫВАЯ ЕЕ ТРАДИЦИИ И ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ.

 

РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ НОВОЙ РОССИЙСКОЙ КОНСТИТУЦИИ БЫЛО ПРИНЯТО УЖЕ НА I СЪЕЗДЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РСФСР В ИЮНЕ 1990 Г. СЪЕЗД СОЗДАЛ КОНСТИТУЦИОННУЮ КОМИССИЮ ВО ГЛАВЕ С Б. Н. ЕЛЬЦИНЫМ. ОДНАКО ДО ПОДПИАНИЯ БЕЛОВЕЖСКИХ СОГЛАШЕНИЙ И РАСПАДА СССР ОППОЗИЦИОННЫЕ СИЛЫ БЛОКИРОВАЛИ ВСЕ ПОПЫТКИ ПЕРЕСМОТРЕТЬ КОНСТИТУЦИЮ 1977 Г.

В 1992 Г. РАБОТА НАД ОСНОВНЫМ ЗАКОНОМ РОССИИ ВСТУПИЛА В НОВЫЙ ЭТАП. ДИСКУССИИ РАЗВЕРНУЛИСЬ ВОКРУГ ВОПРОСА ОБ ОСНОВАХ ПОЛИТИЧЕСКОГО СТРОЯ.

ПРЕЗИДЕНТ ВЫСТУПАЛ ЗА СОЗДАНИЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ЦЕНТРАЛЬНОЙ ФИГУРОЙ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВА ГОСУДАРСТВА. ОН ОБЛАДАЕТ БОЛЬШИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ И ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТОМ СОБЛЮДЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ. ПРЕЗИДЕНТ ОБЕСПЕЧИВАЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ВЛАСТЕЙ.

ДРУГУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ВЫРАЖАЛИ РАБОЧИЕ КОМИССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА. ОНИ ПРЕДЛАГАЛИ СОХРАНИТЬ ТРАДИЦИОННОЕ ДЛЯ СОВЕТСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛНОВЛАСТИИ СОВЕТОВ КАК ИСТОЧНИКА ВСЕЙ — ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ — ВЛАСТИ. ПРОЕКТ СТАВИЛ В ЦЕНТР НОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР.

НАПРЯЖЕННАЯ БОРЬБА ПРЕЗИДЕНТА И ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЗАНЯЛА ВЕСЬ 1992Г. И ПЕРВЫЕ ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ 1993 Г. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ВОКРУГ ПРОЕКТА ОСНОВНОГО ЗАКОНА ЗАШЛО В ТУПИК:НИ ПРЕЗИДЕНТ, НИ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ НЕ СОГЛАШАЛИСЬ НА КОМПРОМИСС.

ЛЕТОМ 1993 Г. ЕЛЬЦИН СОЗВАЛ КОНСТИТУЦИОННОЕ СОВЕЩАНИЕ. ОН ПРЕДЛОЖИЛ, ЧТОБЫ В ЕГО РАБОТЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВСЕХ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ, РЕГИОНОВ, ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, РЕЛИГИОЗНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. НО РУКОВОДСТВО ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ОТ УЧАСТИЯ В СОВЕЩАНИИ ОТКАЗАЛОСЬ. ОНИ РАЗВЕРНУЛИ КАМПАНИЮ ПО ОТСТРАНЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА ОТ ВЛАСТИ.

21 СЕНТЯБРЯ 1993 Г. ПРЕЗИДЕНТ ИЗДАЛ УКАЗ О ПОЭТАПНОЙ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЕ. ОН ПРИОСТАНОВИЛ ПОЛНОМОЧИЯ СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР И НАЗНАЧИЛ НА 12 ДЕКАБРЯ 1993 Г. ВЫБОРЫ В НОВЫЙ ОРГАН ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ — ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ, НИЖНЮЮ ПАЛАТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИИ. ПРЕЗИДЕНТ ПОРУЧИЛ КОНСТИТУЦИОННОЙ КОМИССИИ И КОНСТИТУЦИОННОМУ СОВЕЩАНИЮ ПРЕДСТАВИТЬ НА ВСЕОБЩЕЕ ГОЛОСОВАНИЕ СОГЛАСОВАННЫЙ ПРОЕКТ ОСНОВНОГО ЗАКОНА.

РУКОВОДСТВО ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭТОМУ УКАЗУ НЕ ПОДЧИНИЛОСЬ И ПРИНЯЛО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ПРИСТУПИЛ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ЕМУ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

КОНФЛИКТ СТАНОВИЛСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ОСТРЫМ. ПРЕЗИДЕНТ ПРИКАЗАЛ ОКРУЖИТЬ ЗДАНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА, А ДЕПУТАТАМ ПОКИНУТЬ ЕГО. 2 ОКТЯБРЯ В СТОЛИЦЕ НАЧАЛИСЬ ОРГАНИЗОВАННЫЕ ОППОЗИЦИЕЙ АКЦИИ ПРОТЕСТА, БЫСТРО ПЕРЕРОСШИЕ В МАССОВЫЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С МИЛИЦИЕЙ. ПОЯВИЛИСЬ БАРРИКАДЫ. 3 ОКТЯБРЯ ВОССТАВШИЕ ЗАХВАТИЛИ ЗДАНИЕ МОСКОВСКОЙ МЭРИИ, ПОПЫТАЛИСЬ ШТУРМОМ ВЗЯТЬ ТЕЛЕЦЕНТР В ОСТАНКИНО. С ОБЕИХ СТОРОН ИМЕЛИСЬ ЖЕРТВЫ. ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРЯДКА ПРЕЗИДЕНТ ОБЪЯВИЛ В СТОЛИЦЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ВВЕЛ ВОЙСКА И БРОНЕТЕХНИКУ. 4 ОКТЯБРЯ ПО ЗДАНИЮ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА БЫЛ ОТКРЫТ ОГОНЬ. К КОНЦУ ДНЯ БЕЛЫЙ ДОМ БЫЛ ЗАНЯТ ВОЙСКАМИ, А РУКОВОДИТЕЛИ СОПРОТИВЛЕНИЯ АРЕСТОВАНЫ.

КОНСТИТУЦИЯ 1993 Г. 12 ДЕКАБРЯ 1993 Г. СОСТОЯЛИСЬ ВЫБОРЫ В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ. ЧАСТЬ ДЕПУТАТОВ ИЗБИРАЛАСЬ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ЧАСТЬ — ВПЕРВЫЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ — ПО ПАРТИЙНЫМ СПИСКАМ. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ БЫЛИ ВО МНОГОМ НЕОЖИДАННЫМИ. НА ПЕРВОЕ МЕСТО ВЫШЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИИ. ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ИЗБИРАТЕЛЕЙ ПРОГОЛОСОВАЛО ЗА «ВЫБОР РОССИИ» И КПРФ.

ЗА ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ ВЫСКАЗАЛИСЬ 58,4% УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА. НОВЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКОН ЛИКВИДИРОВАЛ СОВЕТСКУЮ СИСТЕМУ ВЛАСТИ. ПОЛНОВЛАСТИЕ СОВЕТОВ УШЛО В ПРОШЛОЕ.

КОНСТИТУЦИЯ ЗАКРЕПИЛА ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ. ГЛАВА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА — ПРЕЗИДЕНТ. ОН НАДЕЛЕН ШИРОКИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ:ОПРЕДЕЛЯЕТ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ, ВЫСТУПАЕТ ГАРАНТОМ КОНСТИТУЦИИ И ЦЕЛОСТНОСТИ РОССИИ.

ВЫСШИМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО. ОНО РАЗРАБАТЫВАЕТ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, УПРАВЛЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОБОРОНУ СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК, ПРОВОДИТ ЕДИНУЮ ПОЛИТИКУ В ОБЛАСТИ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ЗАКРЕПЛЕНЫ КОНСТИТУЦИЕЙ ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ (ПАРЛАМЕНТОМ), СОСТОЯЩИМ ИЗ ДВУХ ПАЛАТ — СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ ТАКОВ: ПРОЕКТЫ ЗАКОНОВ ОБСУЖДАЮТСЯ И ПРИНИМАЮТСЯ В ДУМЕ, ЗАТЕМ ИХ УТВЕРЖДАЕТ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ. ОДОБРЕННЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ ПОСТУПАЕТ ПРЕЗИДЕНТУ. ПРЕЗИДЕНТ ПОДПИСЫВАЕТ ЗАКОН И ПУБЛИКУЕТ ЕГО. В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ГЛАВА ГОСУДАРСТВА ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПОДПИСАТЬ ЗАКОН, ДУМА 2/3 ГОЛОСОВ МОЖЕТ ПРЕОДОЛЕТЬ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ ВЕТО И ВВЕСТИ ЗАКОН В ДЕЙСТВИЕ.

ТРЕТЬЯ ВЕТВЬ ВЛАСТИ — СУДЕБНАЯ СИСТЕМА. ЕЕ ВЫСШИМИ ОРГАНАМИ ЯВЛЯЮТСЯ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД, СЛЕДЯЩИЙ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ПРИНИМАЕМЫХ ЗАКОНОВ И УКАЗОВ КОНСТИТУЦИИ, ВЕРХОВНЫЙ СУД, ВЫСШАЯ ИНСТАНЦИЯ ПО УГОЛОВНЫМ, ГРАЖДАНСКИМ И АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ, И ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД, РАЗБИРАЮЩИЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СПОРЫ МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ.

С 1995 Г. ДУМА ИЗБИРАЕТСЯ НА 4 ГОДА. ПО КОНСТИТУЦИИ ДУМА УТВЕРЖДАЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА, РЕШАЕТ ВОПРОС О ДОВЕРИИ ПРАВИТЕЛЬСТВУ, НАЗНАЧАЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА, ОБЪЯВЛЯЕТ АМНИСТИЮ, УТВЕРЖДАЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ. ОДНАКО ГЛАВНЫМ В ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРАБОТКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ВНЕСЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ.

ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ ОДНО И ТО ЖЕ ЛИЦО НЕ МОЖЕТ ИЗБИРАТЬСЯ БОЛЕЕ ЧЕМ ДВА РАЗА. ТАКАЯ НОРМА СОДЕРЖИТСЯ В КОНСТИТУЦИИ.

31 ДЕКАБРЯ 1999 Г. ПЕРВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ Б. Н. ЕЛЬЦИН ВЫСТУПИЛ С ТЕЛЕВИЗИОННЫМ ОБРАЩЕНИЕМ К НАРОДУ. ОН ОБЪЯВИЛ О СВОЕЙ ОТСТАВКЕ. ИСПОЛНЯЮЩИМ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ СТАЛ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА В. В. ПУТИН. ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ БЫЛИ НАЗНАЧЕНЫ НА 26 МАРТА 2000 Г.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В 90-Е ГГ. XX В. ГЛАВНЫМ СОБЫТИЕМ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ 90-Х ГГ. СТАЛА ЛИКВИДАЦИЯ ВСЕВЛАСТИЯ СОВЕТОВ. В ОСНОВУ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА БЫЛ ПОЛОЖЕН ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ.

ОФОРМИЛСЯ И СТАЛ ВАЖНЫМ ФАКТОРОМ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ ПАРЛАМЕНТАРИЗМ.

СЛОЖИЛАСЬ НЕЗАВИСИМАЯ ОТ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ ВПЕРВЫЕ ИЗБИРАЛИСЬ ПУТЕМ ВСЕОБЩЕГО, РАВНОГО, ПРЯМОГО И ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ.

ВАЖНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ НОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ СТАЛА МНОГОПАРТИЙНОСТЬ. БЫЛИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ И ДЕЙСТВОВАЛИ БОЛЕЕ 150 ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ РАЗНЫХ ИДЕЙНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

ВПЕРВЫЕ ВОПРОС О ТОМ, КОМУ БЫТЬ ГЛАВОЙ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА, РЕШАЛИ ИЗБИРАТЕЛИ, УЧАСТВОВАВШИЕ В ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРАХ 1996 И 2000 ГГ.

ДАТЫ1993, 12 ДЕКАБРЯ — ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ. ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИИ РФ. 1996, 3 ИЮЛЯ — ПОБЕДА Б. Н. ЕЛЬЦИНА НА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРАХ. 1999, 31 ДЕКАБРЯ — ОТСТАВКА Б. Н. ЕЛЬЦИНА. 2000, 26 МАРТА — ИЗБРАНИЕ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ В. В. ПУТИНА.


 

47. РОССИЯ НА ПУТИ РАДИКАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ: ПРОСЧЕТЫ, ТРУДНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ. В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗН И СТРАНЫ ПРОИЗОШЛИ ЗАМЕТНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ. РОССИЯ ПРЕКРАТИЛА ВНЕШНИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ, НАЧАЛА ВЫПЛАЧИВАТЬ ДОЛГИ ПО СВОИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ.

В НАЧАЛЕ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ЭКОНОМИКА РОССИИ ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛА ТЕМПЫ РОСТА, КОТОРЫХ СТРАНА НЕ ЗНАЛА 30 ЛЕТ.ПО ИНИЦИАТИВЕ ПРЕЗИДЕНТА БЫЛА ОСУЩЕСТВЛЕНА НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА. В 2001 Г. ВВЕДЕН ЕДИНЫЙ 13%-НЫЙ НАЛОГ НА ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ, СНИЖЕН НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТАЛА ПОСТЕПЕННО РЕШАТЬСЯ ЗАДАЧА ВЫВОДА ИЗ ТЕНИ РЕАЛЬНЫХ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ. БЫЛИ ПРИНЯТЫ ЗАКОНЫ О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.НАЧАТА АГРАРНАЯ РЕФОРМА. БЫЛИ ОДОБРЕНЫ ПРОЕКТЫ ЗАКОНОВ О КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ЗЕМЛИ, НОВОМ ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА И ДР. ЭТО БЫЛ ВАЖНЫЙ ШАГ НА ПУТИ К ФОРМИРОВАНИЮ РЫНКА И НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВА.БЫЛИ ПРИНЯТЫ МЕРЫ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ ВЛАСТИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ — ГИГАНТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЗАНИМАЮЩИХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ ВАЖНЕЙШИХ ИСТОЧНИКОВ СЫРЬЯ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ НА ТРАНСПОРТЕ. НОВЫЙ КУРС ПРОВОДИЛСЯ В ОТНОШЕНИИ «ОЛИГАРХОВ», КАК С 90-ХГГ. СТАЛО ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КРУПНОГО БИЗНЕСА, ПЫТАЮЩИХСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОЛИТИКУ ГОСУДАРСТВА. СОТРУДНИЧАЯ С НИМИ, ГОСУДАРСТВО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ЛИШАЛО ИХ ВОЗМОЖНОСТИ ВМЕШИВАТЬСЯ В ВОПРОСЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ ТОЛЬКО К ЕГО ВЕДЕНИЮ, ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИЛО ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА.В 2001 Г. С УЧЕТОМ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБСТАНОВКЕ СТАЛИ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ РАСХОДЫ НА ОБОРОНУ СТРАНЫ, РАЗРАБОТКУ НОВЕЙШИХ ОБРАЗЦОВ ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ. В ИЮЛЕ 2001 Г. РОССИЯ ТРЕТЬЕЙ В МИРЕ СОЗДАЛА СУПЕРКОМПЬЮТЕР, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ 1 ТРЛН. ОПЕРАЦИЙ В СЕКУНДУ. ОТКРЫТЫ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗРАБОТКИ НОВЕЙШИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИЙ. МИРОВЫЕ ЦЕНЫ НА НЕФТЬ В 2000—2003 ГГ. ДЕРЖАЛИСЬ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ. ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ВЫРОСЛИ. ПРАВИТЕЛЬСТВО СМОГЛО НЕ ТОЛЬКО РАССЧИТАТЬСЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НО И РЕШИТЬ РЯД СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ. ПРОЕКТ БЮДЖЕТА НА 2002 Г. ВПЕРВЫЕ ЗА ИСТОРИЮ РОССИИ ПРЕДУСМАТРИВАЛ ПРЕВЫШЕНИЕ РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ НАД ВОЕННЫМИ ЗАТРАТАМИ. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ ПРИСТУПИЛО К РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. УВЕЛИЧИЛИСЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ НА РАЗВИТИЕ НАУКИ, ОСОБЕННО ЕЕ НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ. НЕОДНОКРАТНО ПОВЫШАЛИСЬ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ, ИНВАЛИДНОСТИ, УВЕЛИЧИВАЛСЯ РАЗМЕР МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЫ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ.ЖИЗНЕННЫЙ УРОВЕНЬ НАСЕЛЕНИЯ ВПЕРВЫЕ ЗА ГОДЫ РЕФОРМ СТАЛ ПОСТЕПЕННО РАСТИ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.242.200 (0.022 с.)