Социально- политический строй древней руси. Владимир 1. Принятие христианства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально- политический строй древней руси. Владимир 1. Принятие христианства.



ВЛАДИМИР (9781015 ГГ.) ПОСЛЕ ГИБЕЛИ СВЯТОСЛАВА ЕГО СЫНОВЬЯ –ЯРОПОЛК,ОЛЕГИВЛАДИМИРНАЧАЛИУСОБИЦЫ– ВОЙНЫ ЗА ВЕЛИКОКНЯЖЕСКИЙ ПРЕСТОЛ. ВЛАДИМИР (ОК. 960/962–1015) КНЯЖИЛ В НОВГОРОДЕ. ОН БЫЛБАСТАРДОМ– НЕЗАКОННОРО­ЖДЁННЫМ «РОБИЧИЧЕМ», СЫНОМ «РОБЫ» (РАБЫНИ), КЛЮЧНИЦЫ КНЯГИНИ ОЛЬГИМАЛУШИИ СЧИТАЛСЯ НИЖЕ СВОИХ БРАТЬЕВ. ВНАЧАЛЕ КИЕВОМ УПРАВЛЯЛ СТАРШИЙ БРАТЯРОПОЛК(† 978). В 977 Г. РАЗГОРЕЛАСЬ ВОЙНА МЕЖДУ ЯРОПОЛКОМ И ЕГО БРАТЬЯМИ. ОЛЕГ, ОТСТУПАЯ В БОЮ С ЯРОПОЛКОМ У СТЕН Г. ОВРУЧ, УПАЛ В РОВ И БЫЛ РАЗДАВЛЕН ПАДАВШИМИ ТЕЛАМИ ЛЮДЕЙ И КОНЕЙ. ВЛАДИМИР БЕЖАЛ КЯ́РЛУ (ПРАВИТЕЛЮ) НОРВЕГИИХАКОНУ МОГУЧЕМУ. ЗДЕСЬ ОН НАБРАЛ ВАРЯЖСКОЕ ВОЙСКО, ЗАХВАТИЛ Г. ПОЛОЦК, УБИЛ КНЯЖИВШЕГО ТАМ ВАРЯГАРОГВОЛОДАС СЫНОВЬЯМИ. ЕГО ДОЧЬРОГНÉДУ, ПРОСВАТАННУЮ ПРЕЖДЕ ЗА ЯРОПОЛКА, ОН ВЗЯЛ В ЖЁНЫ, ИЗНАСИЛОВАВ НА ГЛАЗАХ У РОДИТЕЛЕЙ. В 978 Г. ВЛАДИМИР ОСАДИЛ ЯРОПОЛКА В КИЕВЕ. ВОЕВОДА ЯРОПОЛКАБЛУД, ПОДКУПЛЕННЫЙ ВЛАДИМИРОМ, ЗАМАНИЛ ЯРОПОЛКА НА ПЕРЕГОВОРЫ, ГДЕ ДВА ВАРЯГА «ПОДНЯЛИ ЕГО МЕЧАМИ ПОД ПАЗУХИ». БЕРЕМЕННУЮ ЖЕНУ ЯРОПОЛКА, БЫВШУЮ ГРЕЧЕСКУЮ МОНАХИНЮ, ВЛАДИМИР ВЗЯЛ В НАЛОЖНИЦЫ (ОНА РОДИТ ОТ ЯРОПОЛКА СЫНА –СВЯТОПОЛКА ОКАЯННОГО, УБИЙЦУ СВОИХ СВОДНЫХ БРАТЬЕВ). ТАКИМ ОБРАЗОМ, В 17-18-ЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ ВЛАДИМИР С ПОМОЩЬЮ ВЕРОЛОМСТВА И БРАТОУБИЙСТВА ЗАХВАТИЛ КИЕВСКИЙ ПРЕСТОЛ.

ВЛАДИ­МИР IРАСШИРИЛ ТЕРРИТОРИЮ И УКРЕПИЛ ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ РУСИ. ОН ВОЕВАЛ С ПОЛЬШЕЙ, ПРИСОЕДИНИЛ «ЧЕРВЕНСКУЮ РУСЬ» (ЗАКАРПАТЬЕ), ПОКОРИЛ ПЛЕМЕНА ЯТВЯГОВ И РАДИМИЧЕЙ. ГЛАВНУЮ ОПАСНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЛИ ПЕЧЕНЕГИ – «НАИБОЛЕЕ ЖЕСТОКИЕ ИЗ ЯЗЫЧНИКОВ», «НАРОД С КРОВОЖАДНЫМИ ГЛАЗАМИ» НАЗЫВАЛ ИХ НЕМЕЦКИЙ МИССИОНЕР БРУНО КВЕРФУРТСКИЙ ВXIВ. «МНОГОЧИСЛЕННОЕ КОЧЕВОЕ ПЛЕМЯ, КОТОРОЕ ПОЖИРАЕТ ВШЕЙ, ВОЗИТ С СОБОЙ ЖИЛИЩА…», ТАК С ОТВРАЩЕНИЕМ ОПИСЫВАЛ ПЕЧЕНЕГОВ ВИЗАНТИЕЦ ЛЕВ ДИАКОН. ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ НАБЕГОВ ПЕЧЕНЕГОВ ПО ПОГРАНИЧНЫМ РЕКАМ СÝЛЕ И ДЕСНЕ ВЛАДИМИР ПО­СТРОИЛЗАСÉКИ (ЗАГРАЖДЕ­НИЯ ИЗ ПОВАЛЕННЫХ ДЕРЕВЬЕВ, ВАЛОВ И РВОВ).

ПЕРВАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ РЕФОРМА980 Г. («ЯЗЫЧЕСКАЯ») ПРОЯВИЛАСЬ В ПОПЫТКЕ ВЛАДИМИРА СОЗДАТЬ КУЛЬТ ШЕСТИ ЯЗЫЧЕСКИХ БО­ЖЕСТВ (ПЕРУНА, ДАЖДЬ-БОГА, ХОРСА, СТРИ­БОГА, МО­КОШИ, СЕМАРГЛА). ГЛАВНЫМ ЯВЛЯЛСЯ ПЕ­РУН. ЕГО ИДОЛ ВЫДЕЛЯЛСЯ СЕРЕБРЯНОЙ ГОЛОВОЙ И ЗОЛОТЫМИ УСАМИ. ДРУГИЕ ИДОЛЫ БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ. НО РЕФОРМА НЕ ИМЕЛА УСПЕХА. ПЛЕМЕНА ПРОДОЛЖАЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ ПРЕЖНИМ БОГАМ.

ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА В 988 Г. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР НАПРАВИЛ В РАЗНЫЕ СТРАНЫ ПО­СЛОВ ДЛЯ ВЫБОРА НОВОЙ ВЕРЫ. ИСЛАМ БЫЛ ОТВЕРГНУТ ИЗ-ЗА ОБРЯДА ОБРЕЗАНИЯ И ЗАПРЕТА НА СПИРТНОЕ (ВЛАДИМИРУ ПРИПИСЫВАЮТ ФРАЗУ: «РУСИ ЕСТЬ ВЕСЕ­ЛИЕ ПИ́ТИ: НЕ МОЖЕМ БЕЗ ТОГО БЫ́ТИ»). ИУДАИЗМ БЫЛ ОТВЕРГНУТ, ТАК КАК ЕВРЕИ НЕ ИМЕЛИ ГОСУДАРСТВА И РАССЕЯ­ЛИСЬ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ. ПОСЛАНЦЫ КНЯЗЯ, ВЕРНУВШИСЬ ИЗ ВИЗАНТИИ, ОПИСАЛИ КРАСОТУ ЦЕРКОВНОЙ СЛУЖБЫ В СОФИЙСКОМ СОБОРЕ: «…НЕ ЗНАЛИ – НА НЕБЕ ИЛИ НА ЗЕМЛЕ МЫ, ИБО НЕТ НА ЗЕМЛЕ КРАСОТЫ ТАКОЙ». КНЯЗЬ РЕШИЛ ПРИНЯТЬ ХРИСТИАНСТВО ВИЗАНТИЙ­СКОГО ОБРЯДА.

ИМПЕ­РАТОРЫ ВИЗАНТИИ КОНСТАНТИН И ВА­СИЛИЙ IIПОПРОСИЛИ ПОМОЩИ ПРОТИВ МЯТЕЖНИКАВАРДЫ ФОКИ, ОБЕЩАЯ ОТДАТЬ ВЛАДИМИРУ В ЖЁНЫ СВОЮ СЕСТРУ – ПРИНЦЕССУАННУ. ОДНАКО ПОСЛЕ РАЗГРОМА ФОКИ ВИЗАНТИЙЦЫ НЕ СПЕ­ШИЛИ ВЫПОЛНЯТЬ ОБЕЩА­НИЕ. АННА НЕ ХОТЕЛА ЗАМУЖ ЗА ЯЗЫЧНИКА-«РОБИЧИЧА», ТЕМ БОЛЕЕ, У ВЛАДИМИРА БЫЛИ ЯЗЫЧЕСКИЕ ЖЁНЫ И НАЛОЖНИЦЫ, А ТАКЖЕ 10 СЫНОВЕЙ ОТ НИХ. В ОТВЕТ ВЛА­ДИМИР ОСАДИЛ ВИЗАНТИЙСКИЙ Г.КÓРСУНЬ (ХЕРСОНÉС) В КРЫМУ. СОГЛАСНО ЛЕТОПИСИ, «КОРСУНЯНИН, ИМЕНЕМ АНАСТАС, ПУСТИЛ СТРЕЛУ, НАПИСАВ НА НЕЙ: «ПЕРЕКОПАЙ И ПЕРЕЙМИ ВОДУ, ИДЁТ ОНА ПО ТРУБАМ ИЗ КОЛОДЦЕВ…». ВЛАДИМИР ЖЕ, УСЛЫШАВ ОБ ЭТОМ, ПОСМОТРЕЛ НА НЕБО И СКАЗАЛ: «ЕСЛИ СБУДЕТСЯ ЭТО, – САМ КРЕЩУСЬ!»… ЛЮДИ ИЗНЕМОГЛИ ОТ ЖАЖДЫ И СДАЛИСЬ». АННА СТАЛА ЖЕНОЙ ВЛАДИМИРА. КНЯЗЬ И ДРУЖИНА КРЕСТИЛИСЬ В КОРСУНЕ. ХРИСТИАНСТВО ДОСТАЛОСЬ ВЛАДИМИРУ СИЛОЙ, В КАЧЕСТВЕ СВОЕГО РОДА «ВОЕННОГО ТРОФЕЯ».

КРЕЩЕНИЕ ОЧЕНЬ ИЗМЕНИЛО ВЛАДИМИРА. ДО ЭТОГО ОН ОТЛИЧАЛСЯ НЕПОМЕРНЫМ СЛАСТОЛЮБИЕМ. ПО СЛОВАМ ЛЕТОПИСЦА, КНЯЗЬ БЫЛ «ПОБЕЖДЁН ПОХОТЬЮ ЖЕНСКОЮ» И «НЕНАСЫТЕН В БЛУДЕ, ПРИВОДЯ К СЕБЕ ЗАМУЖНИХ ЖЁН И ДЕВИЦ РАСТЛЕВАЯ». ВЛАДИМИР ИМЕЛ ПЯТЬ ЖЁН И СОТНИ НАЛОЖНИЦ В РАЗНЫХ ГОРОДАХ. ПОСЛЕ КРЕЩЕНИЯ ОН СТАЛ ДОБРОДЕТЕЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. ЦЕРКОВЬ КАНОНИЗИРОВАЛА ВЛАДИМИРА – ПРИЧИСЛИЛА К ЛИКУ СВЯТЫХ, ОБЪЯВИВ ЕГО РАВНОАПОСТОЛЬНЫМ (РАВНЫМ ХРИСТИАНСКИМ АПОСТОЛАМ).

КРЕЩЕНИЕ РУСИ НОСИЛО НАСИЛЬСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР. ВЛАДИМИР ПОСЛАЛ ПО КИЕВУ ВЕСТНИКОВ СО СЛОВАМИ: «КОГО НЕ ОКАЖЕТСЯ ЗАВТРА НА РЕКЕ, БОГАТОГО ЛИ, УБОГОГО ЛИ, НИЩЕГО ИЛИ РАБА, ТОТ ИДЁТ ПРОТИВ МЕНЯ»... ВЛАДИМИР КРЕСТИЛ НАРОД В ПРИТОКЕ ДНЕПРА Р. ПО­ЧÁЙНЕ. КНЯЗЬ ПРИКАЗАЛ СОКРУШИТЬ ИДОЛОВ В КИЕВЕ: «ПЕРУНА ПОВЕЛЕЛ ПРИВЯЗАТЬ К ХВОСТУ КОНЯ... КОГДА ВЛЕКЛИ ПЕРУНА К ДНЕПРУ, ЛЮДИ ОПЛАКИВАЛИ ЕГО». НАРОД СОПРОТИВЛЯЛСЯ КРЕЩЕНИЮ. ЕПИСКОПИОАКИМ КОРСУНЯНИНИ ВОЕВОДЫДОБРЫНЯИПУТЯТАЖЕС­ТОКО ВНЕДРЯЛИ ХРИ­СТИАНСТВО В НОВГОРОДЕ: «ДОБРЫНЯ КРЕСТИЛ МЕЧОМ, А ПУТЯТА – ОГНЁМ». НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ РУСИ ХРИСТИАН­ИЗАЦИЯ ЗАВЕРШИ­ЛАСЬ ЛИШЬ К КОНЦУ XI В. МНОГИЕ ЯЗЫЧЕСКИЕ ВЕРОВАНИЯ ВО­ШЛИ В ХРИСТИАНСКИЙ КАНОН, А ЯЗЫЧЕСКИЕ БОГИ БЫЛИ ОТОЖДЕСТВ­ЛЕНЫ С ХРИ­СТИАНСКИМИ СВЯ­ТЫМИ (ПЕРУН – С ИЛЬЁЙ-ПРОРОКОМ, ВЕЛЕС – СО СВ. ВЛАСИЕМ, МОКОШЬ – С ПАРАСКЕВОЙ-ПЯТНИЦЕЙ). ПРАЗДНИК КУПАЛЫ ПРЕ­ВРАТИЛСЯ В ДЕНЬ СВ. ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ. МАСЛЕНИЧ­НЫЕ БЛИНЫ НАПОМИ­НАЮТ О ЯЗЫЧЕСКОМ ПОКЛОНЕ­НИИ СОЛНЦУ. ДОЛГО СОХРА­НЯЛОСЬДВОЕВЕРИЕКАК ИСТО­РИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН РУСИ. НАРОД ПРОДОЛЖАЛ ВЕРИТЬ В ЛЕШИХ, ДОМОВЫХ, РУСАЛОК.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.004 с.)