Дико, хотя он был бы возможен в книге о другом времени и другой среде, в речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дико, хотя он был бы возможен в книге о другом времени и другой среде, в речи



взрослой, рассудочной. А тут верней хотя бы: Просто дурость! Или:

Уж куда глупей!

 

 

В упражнениях импровизационного характера действия будут первичными, в этюдах, где логика фиксирована, они носят повторный характер. Поэтому этюд ставит новую задачу. При каждом повторении этюда нужно уметь относиться к хорошо известным фактам, событиям и действиям как к чему-то возникающему впервые, то есть создавать органический процесс в более сложных условиях.
В упражнениях внимание исполнителей последовательно фиксируется то на одном, то на другом элементе сценического действия, в этюдах же необходимо одновременное участие всех элементов.
Этюд в этом отношении является связующим звеном между артистической техникой и сценическим методом. Он закрепляет первоначальные навыки работы актера над собой и подводит к следующему большому разделу программы, к работе над пьесой и ролью.
В этюде еще не ставится задача создать типические характеры, перевоплотиться в образ. Исполнители действуют от своего имени в хорошо знакомых им, как правило, жизненных обстоятельствах.
Создавать на основе жизненного опыта собственную логику поведения, быть на сцене органичным, живым – задача сама по себе очень сложная, и успешное решение ее будет уже большим шагом к овладению сценическим мастерством.
Попробуем на конкретном примере наметить естественные этапы превращения упражнения в этюд. Ученику предлагается совершить простое жизненное действие: найти спрятанную на сцене спичечную коробку. После того как это действие будет выполнено, ему дается задание повторить его с той только разницей, что он уже знает, где находится спрятанные предмет. При повторении ученик обычно теряет первоначальную логику действия и начинает по памяти воспроизводить все запомнившиеся ему движения, то есть внешне изображать поиски спичечной коробки. Педагог помогает исправить допущенную ошибку и пойти по логике действия. Он направляет внимание ученика на воспроизведение процесса поисков потерянной вещи, а не на повторение знакомой мизансцены.
Для укрепления этой логики возникает потребность уточнить цель и обстоятельства, в которых осуществляется действие: что это за предмет, какова его ценность, где, когда, при каких обстоятельствах он потерян и что грозит, если поиски не приведут к желаемому результату.
Если вымысел исполнителя сведется к тому, что он ищет спичечную коробку, чтобы закурить, то такое обстоятельство не может повлечь за собой активного действия. Этим вымыслом трудно увлечься. Он не вызовет ярких ассоциаций, не затронет глубокого внутреннего мира художника.
Но если он должен зажечь в тылу врага бикфордов шнур, чтобы взорвать железнодорожный мост, то в подобных условиях факт потери спичечной коробки приобретает огромное значение. В этом случае активность действий неизмеримо возрастает.

 

 

Рулетка. Участники разбиваются на две группы, по одному представителю садится за стол, друг напротив друга и кладут руки на стол. Между ними кладется монета. По хлопку ведущего они должны накрыть монету рукой - кто быстрее. На все другие сигналы ведущего (топанье, звуки) они не должны реагировать - шевелиться (пошевеливший рукой не вовремя - проиграл). Место проигравшего занимает другой представитель группы.

 

Зеркало. Один из участников становится ведущим, второй - его отображение в зеркале, т.е. максимально точно копирует все его действия и движения.

 

Медленное чтение. Для этого упражнения удобно выбрать нерифмованное и достаточно длинное предложение из сказок. Задача учащихся - прочитать ее как можно за дольшее время, сохранив при этом смысловую целостность (чтобы фраза не рассыпалась). Учащиеся должны обнаружить всевозможные механизмы удлинения фразы (громкость, логические паузы, использование высоты голоса, взаимодействие с партнерами

 

Нижеследующее - всего лишь предложения, составленные для того, чтобы ими воспользовались несколько друзей. Церемония описана так, чтобы ее можно было адаптировать или дополнить. Просто рекомендации. Если хотите - пользуйтесь. Я ничего не говорю здесь о музыке или обстановке. И то, и другое я считаю важными факторами ритуала. Как бы к церемонии ни относиться, проводить ли ее наедине или прилюдно, это - ритуал, и, как таковой, заслуживает некоторой театрализации. В равной мере это церемония между двумя людьми. Серьезные лайфстайльщики верят, что предложение Ошейника сравнимо с брачным обетом или клятвой. Это не мелочь, появляющаяся сама собой, без серьезного или вообще всякого обдумывания. Часто можно видеть, как Ошейники раздаются и принимаются после первого же обмена репликами в чате: "Привет" - "Привет" - "Ты в ошейнике?" - "Нет" - "Теперь в ошейнике". В реальном мире Ошейник - это ответственность, и воспринимать его следует именно в этом ключе, как серьезное обязательство, которое не исчерпывается принятым в Сети этикетом, требующим указания инициалов Мастера после ника. Бывают разные Ошейники: Испытательный Ошейник (для ношения на начальной стадии отношений), Учебный Ошейник (означает, что сабмиссив находится на обучении или на попечении Мастера или Наставника, по окончании которого этот Ошейник возвращается), Официальный, или рабский, Ошейник, Игровой Ошейник (для ношения только во время сессии), Ошейник 24/7 (для постоянного ношения). О каком именно виде Ошейника идет речь, следует договориться заранее, так как постоянное публичное ношение Ошейника для некоторых невозможно из-за обстоятельств, связанных с работой, общественным мнением и т.п.

Описанная ниже Церемония, конечно, может быть адаптирована к специфике ситуации каждой конкретной пары Мастер/раб. Я не предлагаю участникам никаких конкретных позиций (встать на колени, остаться стоять, склонить голову и т.п.). Д/с - как религия; у каждого всегда есть свои представления о том, как именно все должно происходить. Так что все это я оставляю на ваше собственное усмотрение. Как и почти во всем остальном в Теме, правила одевания Ошейника не высечены на скрижалях. Если между сторонами оговаривались какие-либо условия, или заключался контракт, нужно упомянуть это соглашение. В структуру клятвы необходимо включить абсолютно все положения этого контракта. Например, вы соглашаетесь не заставлять свою (В оригинале соблюден гендерный баланс: слова Master/Mistress, he/she и т.п. фигурируют парами, через слэш. Попытка придерживаться этого подхода в русском языке потребовала бы давать варианты окончаний для слишком многих слов, что перегрузило бы текст слэшами. Поэтому принципом гендерной корректности пришлось пренебречь. Сама статья, конечно же, применима к F/m парам в той же мере, в какой и к M/f - пер.) сабмиссив публично совокупляться с другими людьми, или воздержаться от фотографирования сессий, или не принуждать ее рожать детей, или оставлять в ее полном распоряжении все заработанные ею деньги. Или разрешаете ей носить Ошейник только в определенных ситуациях. Дело Хозяйское.

Итак, Церемония...

Мастер
Мы встретились не здесь, но перед глазами Господа и по законам земным. Сегодня мы вместе пришли сюда, чтобы дать друг другу обязательство, для которого не существует земных законов. Это преданность без конца, глубины, ширины или высоты. Она неизмерима, ее нельзя увидеть, коснуться, ее никто, кроме нас, не может почувствовать. Она замыкает наши сердца, умы и души. Она прибавляет нам сил и делает нас единым целым. Мы встретились случайно, совпадение, письмо в киберпространстве и ответ, - так начался наш общий путь. Шаг за шагом. Росло доверие, росла любовь. Дар сабМиссии (В оригинале - subMission - пер.) был принесен и с благодарностью принят. Как сокровище. Ибо ты - моя любовь, самое драгоценное, что у меня есть. Я благодарен тебе за дар, который ты мне принесла, за то, что ты дала мне целостность. Ты была и есть недостающая часть меня. Обязательство, которому мы попросили всех вас быть свидетелями сегодня, - это еще один шаг в нашем пути, и мы молимся, чтобы этот путь был долгой и радостной жизнью вместе. В наших сердцах мы дали друг другу эти обязательства в тот самый момент, когда наши глаза впервые встретились. Потому что любовь и доверие - это единственное, что связывает по-настоящему.

Передается Ошейник

Мастер
С того момента, как я замкну этот Ошейник вокруг твоей шеи, а ты примешь его, я клянусь делать все, что, могу, чтобы быть достойным тебя. Я обещаю держать тебя и заботиться о тебе, раздвигать твои рамки и помочь тебе взлететь, заботиться о наших с тобой отношениях больше, чем о каких-либо других, любить тебя, уважать тебя, поддерживать тебя во всем и прислушиваться к твоим нуждам и желаниям. Я понимаю, какое доверие ты мне вручаешь, и какую ответственность я беру на себя, принимая это доверие. Я обещаю не повредить и даже не создать угрозы повреждения этому доверию. Я сделаю все, что нужно, и стану достаточно открытым, чтобы учиться новому. Достаточно сильным, чтобы расти. Во времена невзгод быть надежным другом и партнером, никогда не забывая, что прежде всего наши отношения - это любовь двух людей, которые заботятся друг о друге. Я всем сердцем признаю и принимаю подаренную тобою мне сабМиссию. Рассчитывай не меньше чем на полную отдачу, но и сама добивайся совершенства, опираясь на все самое лучшее в тебе. Сам Ошейник - это символ того, о чем мы уже знаем; что ты - моя, и, когда он на тебе, ты сама, и все то, что ты есть, под защитой.

Читается надпись на Ошейнике (если она есть); затем:

Мастер
Принимаешь ли ты этот символ всей душой, так, как я даю его тебе?

сабмиссив (есть два варианта ответа. если это "да", то:)
Да, и, будучи единожды сказано "да", пусть это будет "да" и впредь. Я делаю это не из гордыни или высокомерия, не самонадеянности или надменности, но, напротив, по глубоком размышлении, скромно и без претензий, проникнувшись духом почитания моей сабМиссии. Со смирением. Ошейник, который Вы мне предлагаете, - это могущественное напоминание о власти, которую я передала Вам. Потому что я люблю Вас.

Ошейник одевается на шею

Мастер
Повторяй за мной: я принимаю этот Ошейник как внешнее обозначение владения мною моим Мастером. Я принимаю его полностью, свободно и без принуждения. Я обязуюсь чтить Н/наши отношения превыше всех остальных, и стремиться обеспечивать Его нужды и выполнять Его желания, в той мере, в которой Он позволит. Я буду носить этот Ошейник с гордостью, зная, что мой Мастер лелеет меня, уважает меня, выделяет меня среди всех остальных. Я обещаю всегда быть честной и открытой с моим Мастером, ничего от Него не скрывая, и таким образом я передаю контроль над моим телом и преданной душой, для всего того, что мой Мастер сочтет нужным. Я сделаю все, чтобы стать лучшим помощником своему Мастеру, и никаким образом не уроню Его чести. Клянусь любить Вас в молчании, всей душой. Я обязуюсь следить за своим физическим и эмоциональным здоровьем. С чистым сердцем и свободной совестью я встречаю свою роль сабмиссива моего Мастера с сего дня и впредь, до тех пор, пока не придет время Ему меня отпустить, или я не попрошу об освобождении, и таковое будет даровано.

Передается Замок

сабмиссив
Этим Замком я подтверждаю окончательность моего решения взять на себя обязательства перед моим Мастером и отдавать Ему мои тело и душу, когда он замкнут. Внутри запертого этим Замком круга он позволяет Мастеру осуществлять Свою волю и позволяет мне идти за Ним куда угодно. Пусть он будет крепким символом моей веры в Мастера, без страха перед будущим, и пусть поможет он мне отдавать себя Ему. Ради моего желания приносить радость, но не из страха наказания. Заперев, он защищает меня, и исключает власть надо мной всего остального мира.

Мастер
Повторяй за мной: Каждый раз, когда запирается Замок, я принимаю всю глубину Вашей страсти, привязанности и доверия, как свои, и становлюсь тем местом, той гаванью, где любые Ваши желания будут приняты.

Теперь Ошейник запирается, а ключ Мастер вешает на цепочке себе на шею, или помещает в другое надежное место.

Обмен кольцами

Мастер (одевая Кольцо на палец сабмиссива)
Я хочу, чтобы ты носила его как внешний символ твой принадлежности мне. Символ, который будут видеть все, но лишь избранные могут по-настоящему понять. Бесконечный круг заплетенной веревки, - чтобы ты всегда чувствовала силу моих обязательств перед тобой.

сабмиссив (одевая Кольцо на палец Мастера)
Я прошу Вас носить его как внешний символ Вашего владения мною. Символ, который будут видеть все, но лишь избранные могут по-настоящему понять. Бесконечный круг заплетенной веревки, - чтобы Вы всегда чувствовали силу моих обязательств перед Вами.

Мастер
И далее пойдем мы вдвоем, теперь - связанные теснее внешними знаками нашей преданности друг другу. Мы стремимся быть вместе на этом прекрасном пути, заботясь друг о друге и защищая друг друга, по мере того как мы растем, и дорога наша становится шире.

Я люблю тебя. Глубину моих чувств в этот день не описать словами. Это радость в моем сердце, потому что ты хочешь быть моей. Все скрытое, тайное в нас можно теперь вынести на свет и увидеть без предрассудков, чтобы сохранить или отбросить, - как мы сочтем нужным. Ты, моя любовь, больше не одинока. Я всегда с тобой. Неси меня в своем сердце, возьми у меня все лучшее, что во мне есть. А я буду лелеять тебя, и понесу тебя в моем сердце, и возьму у тебя все лучшее, что в тебе есть.

 

Что отличает японский бондаж (шибари) от прочих видов бондажа? Ну, безусловно, верёвка. Когда мы произносим "шибари", то верёвка подразумевается сама собой. А что ещё? Почему увидев одного человека, связанного верёвкой, мы знаем, что это - шибари, а другой человек, в такой же верёвке - нет?

Видимо, что-то есть специфически японское в том, как вяжется шибари. Что?

Что представляет собой эстетика японского бондажа, из чего она складывается? Попробуем разобраться.

Дзен

Огромное влияние на японскую культуру оказал пришедший из Китая дзен-буддизм.

К сожалению, дзен - слишком обширная тема, чтобы можно было её всесторонне осветить, но некоторые особенности важны для понимания эстетики шибари.

Практика дзен предполагает постоянную медитацию, так называемое состояние "здесь и сейчас". Дзенский обычай самопознания через медитацию для реализации настоящей природы человека, с его пренебрежением к формализму, с его требованием самодисциплины и простоты жизни пришёл в Японию в XII веке, был ассимилирован и с тех пор ярко проявляется в культурных традициях страны.

Медитативные, созерцательные виды японского искусства легко назовет любой: икебана, сады камней.

И шибари.

Процесс достоин результата

"Если правильно взять лук, правильно натянуть тетиву, правильно прицелиться, правильно выстрелить - стрела сама попадёт в цель. Если же думать только о цели, глаза, руки и сердце не сделают того, что от них требуется, и стрела пролетит мимо"

В состоянии "здесь и сейчас" неразделимы процесс и результат. Излишнее сосредоточение на цели лишь отдаляет её, искажает начальный замысел. Спешащий путник придёт туда, куда хотел, но не увидит по пути ни игры света на вершинах гор, ни росы на травах. Тот же, кто сделает искусством процесс достижения, обогатится вдвойне.

Вместе с тем, процесс ради процесса - пустая трата времени. Можно бесконечно оттачивать мастерство, но если оно никуда не применяется, оно бесплодно.

Ярким примером может послужить японская каллиграфия. В японском письме важно не только что написано, но и как написано. Уважительное письмо должно выглядеть так, чтобы его можно было с гордостью и почтением повесить в доме на видном месте.

Поэтому нельзя сказать, что шибари - искусство строго функциональное. Ошибается тот, кто связывает лишь для результата. Лишь для того, чтобы выпороть, связать, заняться сексом. Не менее важен и процесс, во время которого Топ и боттом связаны крепче, чем может связать верёвка. И процесс этот должен быть неспешен, тщателен, красив. Он требует уважения к себе и даёт гораздо больше, чем можно представить, глядя лишь в конец пути.

Естественность

В западной традиции творец "берёт глыбу мрамора и отсекает от неё всё лишнее" по словам Микельанджело. Западный художник преобразует мироздание, кроит его под себя, создаёт свои творения "по своему образу и подобию", противопоставляя себя первозданному Хаосу, и таким образом утверждает себя в мире. Для японца такой метод творения странен и непривычен.

Японец не отделяет себя от мира, в котором существует. Он - часть этого мира. Такая же, как ветер, как деревья, как пролетевшая птица, как тень, отброшенная на стену хижины. Как утверждает себя цветок? Стремится ли к результату вода, вытачивающая из камня причудливые фигуры? Красоту не нужно вырывать силой у природы. Красота уже есть. Её нужно лишь увидеть и запечатлеть.

В традиционной японской поэзии танка издревна существует термин "югэн". "Югэн" (буквально: сокровенное и тёмное) был вначале философским термином китайского происхождения и означал извечное начало, скрытое в явлениях бытия. В японском искусстве "югэн" - сокровенная красота, не до конца явленная взору. Но к ней можно указать дорогу. Для этого достаточно немногого: намёка, подсказки, штриха. "Югэн" может таиться и в том, что на первый взгляд безобразно, - как цветы прячутся в расщелинах тёмной скалы.

Шибари позволяет явить красоту, скрытую за наносным, "цивилизованным". Связанный боттом лишён возможности принимать "красивые" позы. Он уже не может "говорить телом". Остаётся лишь то, с чем он родился. Остаётся физическая красота тела и красота духа. Но при этом истинная красота всегда недосказана. Откровенность, обнажённость лишает возможности постижения. Верёвка под одеждой - очень по-японски. Красота шибари целомудренна.

Целомудрие

Японский феодализм родил понятие "гири" - "приличествующая обязательность". Для японца нарушение приличий - это позор, потеря лица, страшнее которой нет ничего. Самураи совершали сэппуку (ритуальное самоубийство), лишь бы не потерять лицо. И, конечно, нужно иметь в виду, что приличия - это не список заповедей, с которым всегда можно свериться. Отсюда и родились японские вежливость и предупредительность. Японец постарается сделать всё, чтобы его собеседник не потерял лица даже по недоразумению.

Груз приличий настолько тяжёл, что традиционными являются попойки, которые можно сравнить с западными карнавальными праздниками. На пирушке, по всеобщему негласному соглашению, можно не следить за своим поведением. Всё, что сделал пьяный японец, будет не только прощено, но и безоговорочно забыто. Потому, что все знают: человек не мог себя контролировать.

То же и в шибари. Верёвка позволяет вопиюще нарушать приличия - неподобающе выглядеть, обнажаться в неподобающих местах - но при этом щадит стыдливость боттома. Нарушение приличий даёт сильный эротический эффект, а верёвка снимает ответственность за "неприличный" поступок.

Минимализм

В японской художественной традиции ценится искусство явить красоту малыми средствами. Акварель одним взмахом кисти. Трёхстрочные стихи-хокку, таящие в себе глубину. Искусные фигурки-оригами, сложенные из одного бумажного листа.

Такие творческие формы дают обильную пищу для созерцательных размышлений, поскольку, как говорилось выше, процесс постижения не менее ценен, чем результат.

Чем большие средства вложил художник в своё творение, чем больше он его детализировал, тем меньше сможет участвовать в его творчестве зритель, или читатель.

Не менее ценится ощущение лёгкой незавершённости творения. Например, стих-танка состоит из пяти строк. В первой и третьей пять слогов, в каждой из остальных по семи: для танка характерен нечет. И, как следствие этого, постоянно возникает то небольшое отклонение от кристально-уравновешенной симметрии, которое так любимо в японском искусстве.

Японцев особенно привлекает неуловимость, изменчивость вещей. Ускользающее - прекрасно, постоянное и неизменное - нет.

Шибари, родившееся на том же культурном фундаменте, что и прочие японские искусства, отличается теми же особенностями. Минимальное количество обвязок, необходимых для явления замысла Топа, умение при помощи всего лишь верёвки подчеркнуть необходимое и затенить несущественное, создать мгновение красоты, которое останется лишь в памяти - вот путь Мастера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.239.9 (0.064 с.)