Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дико, хотя он был бы возможен в книге о другом времени и другой среде, в речи ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
взрослой, рассудочной. А тут верней хотя бы: Просто дурость! Или: Уж куда глупей!
В упражнениях импровизационного характера действия будут первичными, в этюдах, где логика фиксирована, они носят повторный характер. Поэтому этюд ставит новую задачу. При каждом повторении этюда нужно уметь относиться к хорошо известным фактам, событиям и действиям как к чему-то возникающему впервые, то есть создавать органический процесс в более сложных условиях.
Рулетка. Участники разбиваются на две группы, по одному представителю садится за стол, друг напротив друга и кладут руки на стол. Между ними кладется монета. По хлопку ведущего они должны накрыть монету рукой - кто быстрее. На все другие сигналы ведущего (топанье, звуки) они не должны реагировать - шевелиться (пошевеливший рукой не вовремя - проиграл). Место проигравшего занимает другой представитель группы.
Зеркало. Один из участников становится ведущим, второй - его отображение в зеркале, т.е. максимально точно копирует все его действия и движения.
Медленное чтение. Для этого упражнения удобно выбрать нерифмованное и достаточно длинное предложение из сказок. Задача учащихся - прочитать ее как можно за дольшее время, сохранив при этом смысловую целостность (чтобы фраза не рассыпалась). Учащиеся должны обнаружить всевозможные механизмы удлинения фразы (громкость, логические паузы, использование высоты голоса, взаимодействие с партнерами
Нижеследующее - всего лишь предложения, составленные для того, чтобы ими воспользовались несколько друзей. Церемония описана так, чтобы ее можно было адаптировать или дополнить. Просто рекомендации. Если хотите - пользуйтесь. Я ничего не говорю здесь о музыке или обстановке. И то, и другое я считаю важными факторами ритуала. Как бы к церемонии ни относиться, проводить ли ее наедине или прилюдно, это - ритуал, и, как таковой, заслуживает некоторой театрализации. В равной мере это церемония между двумя людьми. Серьезные лайфстайльщики верят, что предложение Ошейника сравнимо с брачным обетом или клятвой. Это не мелочь, появляющаяся сама собой, без серьезного или вообще всякого обдумывания. Часто можно видеть, как Ошейники раздаются и принимаются после первого же обмена репликами в чате: "Привет" - "Привет" - "Ты в ошейнике?" - "Нет" - "Теперь в ошейнике". В реальном мире Ошейник - это ответственность, и воспринимать его следует именно в этом ключе, как серьезное обязательство, которое не исчерпывается принятым в Сети этикетом, требующим указания инициалов Мастера после ника. Бывают разные Ошейники: Испытательный Ошейник (для ношения на начальной стадии отношений), Учебный Ошейник (означает, что сабмиссив находится на обучении или на попечении Мастера или Наставника, по окончании которого этот Ошейник возвращается), Официальный, или рабский, Ошейник, Игровой Ошейник (для ношения только во время сессии), Ошейник 24/7 (для постоянного ношения). О каком именно виде Ошейника идет речь, следует договориться заранее, так как постоянное публичное ношение Ошейника для некоторых невозможно из-за обстоятельств, связанных с работой, общественным мнением и т.п.
Описанная ниже Церемония, конечно, может быть адаптирована к специфике ситуации каждой конкретной пары Мастер/раб. Я не предлагаю участникам никаких конкретных позиций (встать на колени, остаться стоять, склонить голову и т.п.). Д/с - как религия; у каждого всегда есть свои представления о том, как именно все должно происходить. Так что все это я оставляю на ваше собственное усмотрение. Как и почти во всем остальном в Теме, правила одевания Ошейника не высечены на скрижалях. Если между сторонами оговаривались какие-либо условия, или заключался контракт, нужно упомянуть это соглашение. В структуру клятвы необходимо включить абсолютно все положения этого контракта. Например, вы соглашаетесь не заставлять свою (В оригинале соблюден гендерный баланс: слова Master/Mistress, he/she и т.п. фигурируют парами, через слэш. Попытка придерживаться этого подхода в русском языке потребовала бы давать варианты окончаний для слишком многих слов, что перегрузило бы текст слэшами. Поэтому принципом гендерной корректности пришлось пренебречь. Сама статья, конечно же, применима к F/m парам в той же мере, в какой и к M/f - пер.) сабмиссив публично совокупляться с другими людьми, или воздержаться от фотографирования сессий, или не принуждать ее рожать детей, или оставлять в ее полном распоряжении все заработанные ею деньги. Или разрешаете ей носить Ошейник только в определенных ситуациях. Дело Хозяйское. Итак, Церемония... Мастер
Передается Ошейник Мастер Читается надпись на Ошейнике (если она есть); затем: Мастер сабмиссив (есть два варианта ответа. если это "да", то:) Ошейник одевается на шею
Мастер Передается Замок сабмиссив Мастер Теперь Ошейник запирается, а ключ Мастер вешает на цепочке себе на шею, или помещает в другое надежное место. Обмен кольцами Мастер (одевая Кольцо на палец сабмиссива) сабмиссив (одевая Кольцо на палец Мастера) Мастер Я люблю тебя. Глубину моих чувств в этот день не описать словами. Это радость в моем сердце, потому что ты хочешь быть моей. Все скрытое, тайное в нас можно теперь вынести на свет и увидеть без предрассудков, чтобы сохранить или отбросить, - как мы сочтем нужным. Ты, моя любовь, больше не одинока. Я всегда с тобой. Неси меня в своем сердце, возьми у меня все лучшее, что во мне есть. А я буду лелеять тебя, и понесу тебя в моем сердце, и возьму у тебя все лучшее, что в тебе есть.
Что отличает японский бондаж (шибари) от прочих видов бондажа? Ну, безусловно, верёвка. Когда мы произносим "шибари", то верёвка подразумевается сама собой. А что ещё? Почему увидев одного человека, связанного верёвкой, мы знаем, что это - шибари, а другой человек, в такой же верёвке - нет? Видимо, что-то есть специфически японское в том, как вяжется шибари. Что? Что представляет собой эстетика японского бондажа, из чего она складывается? Попробуем разобраться. Дзен Огромное влияние на японскую культуру оказал пришедший из Китая дзен-буддизм. К сожалению, дзен - слишком обширная тема, чтобы можно было её всесторонне осветить, но некоторые особенности важны для понимания эстетики шибари. Практика дзен предполагает постоянную медитацию, так называемое состояние "здесь и сейчас". Дзенский обычай самопознания через медитацию для реализации настоящей природы человека, с его пренебрежением к формализму, с его требованием самодисциплины и простоты жизни пришёл в Японию в XII веке, был ассимилирован и с тех пор ярко проявляется в культурных традициях страны. Медитативные, созерцательные виды японского искусства легко назовет любой: икебана, сады камней. И шибари. Процесс достоин результата "Если правильно взять лук, правильно натянуть тетиву, правильно прицелиться, правильно выстрелить - стрела сама попадёт в цель. Если же думать только о цели, глаза, руки и сердце не сделают того, что от них требуется, и стрела пролетит мимо" В состоянии "здесь и сейчас" неразделимы процесс и результат. Излишнее сосредоточение на цели лишь отдаляет её, искажает начальный замысел. Спешащий путник придёт туда, куда хотел, но не увидит по пути ни игры света на вершинах гор, ни росы на травах. Тот же, кто сделает искусством процесс достижения, обогатится вдвойне. Вместе с тем, процесс ради процесса - пустая трата времени. Можно бесконечно оттачивать мастерство, но если оно никуда не применяется, оно бесплодно. Ярким примером может послужить японская каллиграфия. В японском письме важно не только что написано, но и как написано. Уважительное письмо должно выглядеть так, чтобы его можно было с гордостью и почтением повесить в доме на видном месте. Поэтому нельзя сказать, что шибари - искусство строго функциональное. Ошибается тот, кто связывает лишь для результата. Лишь для того, чтобы выпороть, связать, заняться сексом. Не менее важен и процесс, во время которого Топ и боттом связаны крепче, чем может связать верёвка. И процесс этот должен быть неспешен, тщателен, красив. Он требует уважения к себе и даёт гораздо больше, чем можно представить, глядя лишь в конец пути. Естественность В западной традиции творец "берёт глыбу мрамора и отсекает от неё всё лишнее" по словам Микельанджело. Западный художник преобразует мироздание, кроит его под себя, создаёт свои творения "по своему образу и подобию", противопоставляя себя первозданному Хаосу, и таким образом утверждает себя в мире. Для японца такой метод творения странен и непривычен. Японец не отделяет себя от мира, в котором существует. Он - часть этого мира. Такая же, как ветер, как деревья, как пролетевшая птица, как тень, отброшенная на стену хижины. Как утверждает себя цветок? Стремится ли к результату вода, вытачивающая из камня причудливые фигуры? Красоту не нужно вырывать силой у природы. Красота уже есть. Её нужно лишь увидеть и запечатлеть. В традиционной японской поэзии танка издревна существует термин "югэн". "Югэн" (буквально: сокровенное и тёмное) был вначале философским термином китайского происхождения и означал извечное начало, скрытое в явлениях бытия. В японском искусстве "югэн" - сокровенная красота, не до конца явленная взору. Но к ней можно указать дорогу. Для этого достаточно немногого: намёка, подсказки, штриха. "Югэн" может таиться и в том, что на первый взгляд безобразно, - как цветы прячутся в расщелинах тёмной скалы. Шибари позволяет явить красоту, скрытую за наносным, "цивилизованным". Связанный боттом лишён возможности принимать "красивые" позы. Он уже не может "говорить телом". Остаётся лишь то, с чем он родился. Остаётся физическая красота тела и красота духа. Но при этом истинная красота всегда недосказана. Откровенность, обнажённость лишает возможности постижения. Верёвка под одеждой - очень по-японски. Красота шибари целомудренна. Целомудрие Японский феодализм родил понятие "гири" - "приличествующая обязательность". Для японца нарушение приличий - это позор, потеря лица, страшнее которой нет ничего. Самураи совершали сэппуку (ритуальное самоубийство), лишь бы не потерять лицо. И, конечно, нужно иметь в виду, что приличия - это не список заповедей, с которым всегда можно свериться. Отсюда и родились японские вежливость и предупредительность. Японец постарается сделать всё, чтобы его собеседник не потерял лица даже по недоразумению. Груз приличий настолько тяжёл, что традиционными являются попойки, которые можно сравнить с западными карнавальными праздниками. На пирушке, по всеобщему негласному соглашению, можно не следить за своим поведением. Всё, что сделал пьяный японец, будет не только прощено, но и безоговорочно забыто. Потому, что все знают: человек не мог себя контролировать. То же и в шибари. Верёвка позволяет вопиюще нарушать приличия - неподобающе выглядеть, обнажаться в неподобающих местах - но при этом щадит стыдливость боттома. Нарушение приличий даёт сильный эротический эффект, а верёвка снимает ответственность за "неприличный" поступок. Минимализм В японской художественной традиции ценится искусство явить красоту малыми средствами. Акварель одним взмахом кисти. Трёхстрочные стихи-хокку, таящие в себе глубину. Искусные фигурки-оригами, сложенные из одного бумажного листа. Такие творческие формы дают обильную пищу для созерцательных размышлений, поскольку, как говорилось выше, процесс постижения не менее ценен, чем результат. Чем большие средства вложил художник в своё творение, чем больше он его детализировал, тем меньше сможет участвовать в его творчестве зритель, или читатель. Не менее ценится ощущение лёгкой незавершённости творения. Например, стих-танка состоит из пяти строк. В первой и третьей пять слогов, в каждой из остальных по семи: для танка характерен нечет. И, как следствие этого, постоянно возникает то небольшое отклонение от кристально-уравновешенной симметрии, которое так любимо в японском искусстве. Японцев особенно привлекает неуловимость, изменчивость вещей. Ускользающее - прекрасно, постоянное и неизменное - нет. Шибари, родившееся на том же культурном фундаменте, что и прочие японские искусства, отличается теми же особенностями. Минимальное количество обвязок, необходимых для явления замысла Топа, умение при помощи всего лишь верёвки подчеркнуть необходимое и затенить несущественное, создать мгновение красоты, которое останется лишь в памяти - вот путь Мастера.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.239.9 (0.064 с.) |