Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды нормативно-правового акта
Одним из основных, наиболее распространенных и совершенных форм (источников) права является нормативно-правовой акт. Эта форма превалирует в странах континентальной Европы, в том числе в России. Нормативно-правовые акты – это выраженные в письменной форме предписания субъектов правотворчества, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются юридические нормы. Нормативно-правовые акты издаются органами, обладающими нормотворческой компетенцией, в строго установленной форме. Они являются официальными документами, носителями юридически значимой информации. Все нормативно-правовые акты связаны между собой, располагаются в определенной системе, подчинены друг другу или соотносятся друг с другом, обладают юридической силой. Под юридической силой понимается свойство нормативно-правового акта, обусловленное местом принявшего его органа в системе государственных органов. Внешнее выражение юридической силы проявляется в способности нормативно-правового документа порождать юридически значимые последствия на основе его обязательности. Юридическая сила нормативно-правового акта зависит не только от положения органа, но и от компетенции, которой он наделяется по закону. Ведущая роль нормативно-правовых актов определяется следующими его свойствами: - они исходят от определенных правотворческих органов и лиц, наделенных строго определенной компетенцией; - при их помощи достигается наиболее точное и полное выражение юридических норм, что должно исключать их произвольное толкование и применение; - усложнение общественной жизни, интеграционные процессы в мире требуют унификации правовых норм; - нормативно-правовые акты наиболее приспособлены к постоянному обновлению действующего законодательства; - нормативно-правовые акты легко систематизируются, что практически облегчает нахождение и подбор нужной юридической нормы; - нормативно-правовые акты имеют государственный характер. Несмотря на то, что они могут приниматься и негосударственными органами, и должностными лицами, в них выражается воля государства, т. к. компетенция правотворческих субъектов определяется государством в лице его органов; - нормативный акт может устанавливать, изменять или отменять ранее действовавшие нормы;
- нормативно-правовой акт обладает общеобязательностью и рассчитан на конкретно-неопределенный круг случаев; - он принимается в определенном порядке, имеет установленную форму и реквизиты, порядок вступления и сферу действия. Система нормативно-правовых актов определяется конституцией, а также изданными на её основе специальными законами (положениями, регламентами и т. п.). Законодательством определяется порядок принятия, издания, изменения, отмены и дополнения нормативно-правовых актов, а также полномочия правотворческих субъектов. Нормативно-правовые акты следует отличать от правовых актов ненормативного характера – правоприменительных и интерпретационных актов. Несмотря на то, что все они являются юридическими по своему характеру, с ними связываются определенные юридические последствия. Однако они имеют принципиальные отличия. Нормативно-правовые акты содержат в себе общие предписания в виде норм права, адресованных неопределенному кругу юридических и физических лиц. Они рассчитаны на многократное применение. Правоприменительные акты – это индивидуальные правовые акты компетентных органов и должностных лиц, выражающие решения по конкретному юридическому делу. Это акты применения права. Они рассчитаны на одноразовое применение, адресованы конкретному лицу и не содержат правил поведения общего характера – правовых норм Следует иметь в виду, что одни и те же органы могут издавать как нормативно-правовые, так и правоприменительные акты. Характер правовых актов определяется их содержанием. Нормативно-правовые акты следует отличать также от интерпретационных актов – актов толкования правовых норм. Их отличие заключается в характере, содержании и целях издания. Интерпретационные акты – это акты только разъяснения (толкования) права. Они не содержат новых юридических норм, а лишь разъясняют, конкретизируют существующие.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.004 с.) |