ТОП 10:

Я не воспринимаю собственного блага.



1. Ни в одной ситуации ты не способен предугадать исход, который сделал бы тебя счастливым. Следовательно, у тебя нет наставника в правильных действиях и нет возможности судить об их исходе. Любые твои поступки определяются восприятием данной ситуации, а восприятие — ошибочно. Стало быть, ты не служишь собственному благу. Но ведь оно — твоя единственная цель в любой верно воспринятой ситуации. Иначе ты не узнаешь, в чем оно состоит.

2. Когда б ты осознал, что не воспринимаешь сути своих интересов, тебя возможно было бы ей обучить. Но в присутствии твердой убежденности в том, что их суть тебе известна, о постижении не может быть и речи. Идея этого урока — шаг к избавлению от предвзятости в мышлении, дабы твое обучение могло начаться.

3. Сегодняшнее упражнение потребует большей честности, нежели та, которую ты привык мобилизовать. Несколько предметов, честно и тщательно отобранных для каждого из пяти сегодняшних упражнений, будут полезнее нежели беглый анализ большего их числа. Две минуты рекомендованы для каждого периода мысленного поиска, включенного в упражнение.

4. Упражнение начинается с повторения сегодняшней идеи; далее следует мысленный поиск с закрытыми глазами неразрешенных ситуаций, беспокоящих тебя в данный момент. Внимание нужно сосредоточить на раскрытии желаемого результата. Ты очень скоро осознаешь, что у тебя есть несколько целей — составных частей желаемого исхода; а также поймешь, что цели эти принадлежат разным уровням и часто противоречат друг другу.

5. В работе с идеей урока назови каждую пришедшую на ум ситуацию, а затем тщательно перечисли как можно больше целей, которые тебе хотелось бы достичь при ее разрешении. Форма приложения идеи в каждом случае должна быть приблизительно такой:

В ситуации, включающей __________мне бы хотелось,

чтобы произошло___________ (то–то) и (то–то)

6. и так далее. Честно старайся использовать как можно больше разных решений, даже если покажется, что какие–то из них не имеют прямого отношения к ситуации или вообще с нею не связаны.

7. Выполняя упражнения правильно, ты очень быстро осознаешь, что предъявляешь чересчур мною требований к ситуации, не имеющей к ним отношения. Ты также поймешь, что многие из твоих целей противоречат друг другу, что у тебя нет представления о едином результате, и что ты неизбежно должен испытать разочарование в отношении некоторых своих целей, безотносительно к тому, как разрешится ситуация.

8. Подводя итог списку максимального числа целей–надежд для каждой неразрешенной ситуации, пришедшей тебе на ум, скажи:

Я не воспринимаю собственного блага в данной ситуации,

и переходи к следующей.

 

Урок 25

Я не знаю, что - для чего

1. Цель — это смысл. Идея данного урока объясняет, почему всё, что ты видишь, ничего не означает. Тебе неведомо, для чего оно. Следовательно, оно бессмысленно для тебя. Всё что ни есть, должно служить тебе во благо. Только для этого оно и существует, лишь в этом цель всего и смысл всего. В признании этого объединятся твои цели. С признанием этого всё, что ты видишь, обретает смысл.

2. И мир, и всё что в нем, воспринимаются тобой осмысленными с точки зрения целей эго. Эти цели не имеют ничего общего с твоим благом, ибо эго не есть ты. Ложная идентификация лишает тебя способности понять, что — для чего. И неизбежный результат — неверное использование всего. Поверив в это, ты постараешься изъять из мира приписанные ему тобою цели, а не укреплять их.

3. Иначе характеризуя твои нынешние цели, можно сказать, что они диктуются "личными" интересами. Но поскольку у тебя нет личных интересов, ты озабочен просто–напросто ничем. Вынашивая свои цели, ты стало быть вовсе не имеешь цели. Поэтому–то и не знаешь, что — для чего.

4. Прежде чем ты разглядишь в данном упражнении какой–то смысл, необходимо принять во внимание еще одно соображение. На самых поверхностных уровнях ты действительно осознаёшь свою цель. Но понять ее на этих уровнях нельзя. К примеру, ты понимаешь, что телефон служит для разговора с тем, кто физически находится вдали от тебя. Но ты не понимаешь, зачем тебе понадобилось связаться с ним. А именно это делает ваше общение либо осмысленным, либо нет.

5. В процессе обучения необычайно важна твоя готовность отказаться от целей, которые ты присвоил всему на свете. Осознание того, что они бессмысленны, а не просто "хороши" или "плохи" — единственный путь к такой готовности. Идея данного урока — шаг в этом направлении.

6. Сегодня тебе потребуется шесть упражнений, по две минуты каждое. Практику нужно начать с медленного повторения идеи урока, затем, осмотревшись вокруг, задержаться взглядом на том предмете, который попал случайно в поле зрения, — далеком или близком, "важном" или "неважном", "одушевленном" или "неодушевленном". Не отрывая взгляда от выбранного предмета, скажи себе, к примеру:

 

Я не знаю, для чего этот стул.

Я не знаю, для него этот карандаш.

Я не знаю, для чего эта рука.

Каждую фразу произноси медленно, не отрывая взгляда от предмета. Затем переходи к следующему объекту и применяй к нему идею, как и раньше.

 

 

Урок 26







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.228 (0.005 с.)