Я всегда огорчаюсь не по той причине, о которой думаю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я всегда огорчаюсь не по той причине, о которой думаю



1. Эта идея, подобно предыдущей, может использоваться применительно к любому событию, ситуации или лицу, которые, на твой взгляд, приносят тебе боль. Соотнеси эту идею конкретно с тем, в чем ты увидел источник своей боли, описывая свое чувство в терминах, кажущихся тебе наиболее точными. Огорчать могут: страх, беспокойство, подавленность, тревога, негодование, ненависть, ревность и любое количество форм, которые воспринимаются как отличные друг от друга. Это — неверное восприятие. Однако, покуда ты не поймешь, что форма не имеет значения, каждая из них остается подходящим объектом для упражнений. Применение одной и той же идеи к каждой форме в отдельности есть первый шаг к конечному признанию, что все они суть одно и то же.

2. Соотноси сегодняшнюю идею с конкретно воспринятой причиной огорчения в любой форме; назови форму, которая расстроила тебя, и причину своего расстройства. К примеру:

Я гневаюсь на _____ не по той причине, о которой думаю.

Я боюсь ______не по той причине, о которой думаю.

3. Опять же, этот процесс не должен подменять тех периодов в упражнении, когда ты поначалу ищешь в своих мыслях "источник" огорчения, каким ты его воспринял, и формы огорчения, явившиеся вослед.

4. Ты можешь обнаружить, что в этих упражнениях будет труднее нежели в предыдущих остаться объективным и не считать одни предметы весомее других. Может оказаться полезным предварить упражнение следующим утверждением:

Не существует малых горестей.

Все они в равной мере нарушают мой внутренний покой.

5. Затем пытайся разобраться в том, что тревожит тебя, безотносительно к тому, насколько сильно или слабо.

6. Ты можешь также обнаружить, что применяешь идею дня к одним воспринятым тобою источникам печали менее охотно нежели к другим. Если подобное случится, подумай так:

Я не могу сохранить эту форму

огорчения и отказаться от других.

В целях данного упражнения,

я буду считать их все одинаковыми.

7. Затем в течение минуты, не более того, старайся выявить все формы огорчений, беспокоящие тебя, не принимая во внимание ту относительную важность, которой ты их наделил. Соотнеси идею дня с каждой из форм, назвав по имени источник раздражения и чувство, которое переживаешь. Дальнейшие примеры:

Я беспокоюсь о ______ не по той причине, о которой думаю.

Я угнетен из–за ______ не по той причине, о которой думаю.

Достаточно повторить это упражнение 3–4 раза в течение дня.

Урок 6


Я огорчен, поскольку вижу то, чего нет

1. Упражнения с этой идеей весьма схожи с предыдущими. Снова необходимо в каждом отдельном случае конкретно назвать как форму огорчения (гнев, беспокойство, страх, угнетенность и т.д.), так и его воспринятый источник. Например:

Я негодую на ________ поскольку вижу то, чего нет.

Я беспокоюсь о________ поскольку вижу то, него нет.

2. Идея эта очень полезна в применении ко всему, что, по–видимости, расстраивает тебя, и с этой целью ею можно успешно пользоваться в течение всего дня. Однако трем или четырем обязательным периодам практики должна как и прежде предшествовать минута тщательного поиска огорчающих тебя мыслей и приложение к ним идеи дня.

3. И снова, если ты противишься приложению идеи к одним мыслям более, чем к другим, напомни себе о двух предупреждениях из прошлого урока:

Не существует малых горестей.

Все они в равной мере нарушают

мой внутренний покой.

И:

Я не могу сохранить эту форму огорчения и отказаться от других.

В целях этого упражнения я буду их всех считать теми же самыми.

 

Урок 7

Я вижу только прошлое

1. В эту концепцию особо трудно поверить поначалу. Однако, именно она является логическим обоснованием всех предыдущих концепций.

Она — причина того, что всё тобою видимое ничего не значит.

Она — причина, по которой всё видимое ты наделил значением,

которое оно имеет для тебя.

Она — причина, по которой ты не понимаешь того, что видишь.

Она — причина того, что твои мысли ничего не значат и

что они подобны видимым тобой вещам.

Она — причина того, что ты расстроен вовсе не по той причине,

о которой думаешь.

Она — причина всех расстройств, ибо ты видишь то, чего нет.

2. Старые концепции времени неимоверно трудно изменить, поскольку всё, во что ты веришь, укоренено во времени и целиком зависит от не–постижения тобою новых его концепций. Вот почему они тебе так необходимы. Впервые эта идея уже не кажется столь странной, как поначалу.

3. К примеру, взгляни на чашку. Ты видишь чашку или припоминаешь свой с нею связанный прошлый опыт: как ты, желая испить воды, брал ее в руки; как пил из нее во время завтрака, губами прикасаясь к кромке, и т.п.? А твое эстетическое отношение к чашке — не зиждется ли и оно на прошлом опыте? Откуда тебе знать, что эта чашка непременно разобьется, упав на пол? Что знаешь ты о ней, кроме постигнутого в прошлом? Ты не имел бы ни малейшего суждения о ней, если б не опыт прошлого. Тогда действительно ли ты видишь ее?

4. Взгляни вокруг. Ведь это в равной мере относится ко всему видимому. Признай это, соотнося сегодняшнюю идею со всем без исключения, на что упал твой взгляд. К примеру:

Я вижу только прошлое в этом карандаше.

Я вижу только прошлое в этой туфле.

Я вижу только прошлое в этой руке.

Я вижу только прошлое в этом теле.

Я вижу только прошлое в этом лице.

5. Не задерживайся на каком–то одном предмете, но ничего не упускай намеренно. Бросив беглый взгляд на один предмет переходи к другому. Трех или четырех периодов практики продолжительностью около минуты каждый будет вполне достаточно.

 

Урок 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.007 с.)