Гипотеза как теоретическое ядро исследования. Условия выдвижения гипотезы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гипотеза как теоретическое ядро исследования. Условия выдвижения гипотезы



Краткое содержание темы

Гипотеза – это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто. В методологии науки различают теоретические гипотезы и гипотезы как эмпирические предположения, которые подлежат экспериментальной проверке. Первые входят в структуры теорий в качестве основных частей. Теоретические гипотезы выдвигаются для устранения внутренних противоречий в теории либо для преодоления рассогласований теории и экспериментальных результатов и являются инструментом совершенствования теоретического знания.

Второй тип гипотез – предположения, выдвигаемые для решения проблемы методом экспериментального исследования. Это экспериментальные гипотезы, которые не обязательно должны основываться на теории.

Исследователи различают научные и статистические гипотезы. Научные гипотезы формулируются как предполагаемое решение проблемы. Статистическая гипотеза – утверждение в отношении неизвестного параметра, сформулированное на языке математической статистики.

Итак, гипотеза – обоснованное предположение о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат. Для выдвижения гипотезы необходимы: тщательное изучение состояния дела; научная компетентность; осуществление диагностического обследования на основе опросов, анкет, тестирования и других методов. Процесс выдвижения гипотезы можно считать основным и наиболее творческим этапом деятельности исследователя.

Практическое задание

Цель работы: ознакомиться с различными видами исследовательских работ, изучить их структуру.

Задание 1. Ознакомьтесь с различными видами исследовательских работ.

Исследовательская деятельность – это деятельность студента, направленная на решение им творческих задач с заранее неизвестным результатом, предполагающим наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Виды и структуру, выполняемых студентами исследовательских работ можно представить схематически таким образом:

 

Виды исследовательских работ Компоненты содержания
Конспект – краткая запись содержания какого-либо текста, выделение главных идей и положений. В плановых конспектах · соответствие определенной части конспекта плану; в текстуальных конспектах · цитаты; в тематических конспектах · ответы на поставленные вопросы по нескольким источникам
Аннотация – краткая характеристика текста (книги, статьи, рукописи), которая раскрывает его содержание и фиксирует основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора. · Основные проблемы, затронутые автором, его выводы и предложения; · значимость текста. Примечание: текст аннотации обычно не стандартизируется
Отзыв – общая оценка, критическое суждение, мнение, впечатление о работе, произведении без детального анализа. · Вступление (предмет анализа, актуальность темы, структура текста, заключение о соответствии работы заявленной теме); · основная часть (краткое содержание и оценка качества выполнения исследования; оценка полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости исследования); · заключение (общая оценка работы, пожелания автору)
Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, работе (статье). Это краткое объективное воспроизведение взглядов автора в статье и развернутое научно-обоснованное оценочное отношение к ведущим идеям рецензируемого источника. · Вступление (предмет анализа, актуальность темы, структура текста); · основная часть (изложение позиции автора по отношению к исследуемой проблеме, как в целом, так и по главным ее положениям; изложение отношения рецензента к исследуемой проблеме; критическая оценка изложенных автором идей, выводов, доказательств); · выводы рецензента
Тезис – краткое изложение какого-нибудь положения, идеи, а также одной из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.  
Доклад – публичное сообщение на определенную тему, способствующее формированию навыков исследовательской работы, расширяющее познавательный интерес. · План работы; · систематизация полученных сведений; · выводы и обобщения
Реферат – краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением. · План - оглавление; · введение (постановка проблемы, объяснение выбора темы, ее значение, актуальность, определение цели и задач реферата, краткая характеристика используемой литературы); · основная часть (каждая проблема или части одной рассматриваются в отдельных разделах реферата и являются логическим продолжением друг друга); · заключение; · список литературы (ни менее 8 – 10 источников)
Курсовая работа – самостоятельное теоретическое или экспериментальное исследование общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический обзор источников · Оглавление; · введение; · основная часть; · заключение; · список литературы; · приложения
Квалификационная работа – научно-исследовательская работа, расширяющая знания в области теории, практики, методологии отраслей науки; разработка конкретных путей расширения изучаемой проблемы. · Оглавление; · введение; · основная часть; · заключение; · список литературы; · приложения

 

Задание 2. Прочитайте и проанализируйте фрагменты введения и заключения дипломной работы. Заполните таблицу.

 

Вопрос Ответ
Удалось ли автору решить все поставленные задачи?  
Правильно ли составлены введение и заключение?  

 

Внесите исправления во введение и заключение.

 

Введение

В условиях рыночной экономики информация выступает как один из основных товаров. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами информации, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котировочной информации, электронной почты, электронного обмена данными и др.

Новейшие достижения в области микроэлектроники привели к появлению новых концепций в организации информационных служб. Благодаря высокопроизводительным и экономичным микропроцессорам информационно-вычислительные ресурсы приближаются к рабочим местам менеджеров, бухгалтеров, плановиков, администраторов, инженеров и других категорий работников. Совершенствуются персональные системы обработки данных, упрощается документооборот, внедряются автоматизированные рабочие места на базе персональных компьютеров.

Нельзя не отметить, что эффективная работа управленческого звена коммерческой компании всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким как средства связи, копировальные устройства и т. д. В этом ряду особое место занимают компьютеры – инструмент для делопроизводства и рационализации управленческого труда. Их использование в качестве информационных машин в последнее время становится основным видом их применения, позволяет сократить время, требуемое на подготовку маркетинговых и производственных проектов.

В данной дипломной работе мы с помощью программного обеспечения MS Excel сделали расчет эффективности создания коммерческого предприятия по сборке мультимедийных компьютеров. Электронные таблицы увеличивают эффективность документооборота, улучшают возможность коллективной работы, повышают скорость обработки информации, позволяют графически наглядно иллюстрировать сложную коммерческую информацию на предприятии.

 

Заключение

В выпускной квалификационной работе была проанализирована организационная структура предприятий, выявлена суть управленческой деятельности на предприятии, определено значение внутрифирменной системы информации, проанализирован рынок программных продуктов и сделано заключение о необходимости использования Excel во внутрифирменной структуре предприятия. С помощью Excel проведено исследование по сути управленческой деятельности на предприятии, по организации документооборота, внутрифирменной системе информации и систем организации упорядочения потока информации. Проведен анализ программного продукта Excel применительно к работе предприятия. На основании проведенного анализа сделан вывод о том, что применение Excel позволяет ускорить документооборот, повысить эффективность обработки потока информации, организовать коллективную работу над документами, систематизировать прохождение документов внутри различных структур на предприятии. Сформулированы минимальные требования, которые необходимы для установки Excel на персональный компьютер.

На примере создания бизнес-плана показано, что применение MS Excel позволяет сократить количество рутинных операций по анализу данных, что в свою очередь показывает явное преимущество использования данного продукта. На основе анализа электронных таблиц сделан вывод о том, что Excel является универсальным пакетом, который не только применим в сфере составления бизнес-плана, но также подходит для любого раздела экономической теории.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие виды исследовательских работ вам приходилось выполнять в учебной деятельности?

2. В чем заключаются особенности написания введения и заключения курсовой (дипломной) работы?


Раздел 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.007 с.)