Глава 3. Сердечно-легочная реанимация 18 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Сердечно-легочная реанимация 18



3.1. Последовательность основных реанимационных

мероприятий 18

3.2. Оценка кровообращения 18

3.3. Понятие о механизмах наружного массажа сердца 22

3.3.1. Методика компрессий грудной клетки (НМС) 23

3.3.2. Методика компрессий без искусственного дыхания 25

3.3.3. Возможные типичные ошибки при проведении

компрессий грудной клетки, их последствия и

устранение 25

3.4. Электрическая дефибрилляция 27

3.4.1. Устройство и правила использования автоматического

дефибриллятора 28

3.5. Восстановление дыхания, искусственная вентиляция легких

(искусственное дыхание) 30

3.5.1. Способ искусственного дыхания «изо рта в рот» 31

3.5.2. Способ искусственного дыхания «изо рта в нос» 32

3.5.3. Способ искусственного дыхания

«рот – S-образный воздуховод» 33

3.5.4. Искусственное дыхание с использованием ротоносовой

маски с лицевым обтуратором 34

3.5.5. Искусственное дыхание мешком «Амбу» 35

3.5.6. ИВЛ с помощью трубки «комбитьюб» и ларингеальной маски 35

3.5.7. Интубация трахеи 36

3.5.8. Возможные типичные ошибки при проведении

искусственного дыхания, их последствия и устранение

3.6. Обструкция верхних дыхательных путей инородным телом 38

3.6.1. Прием Геймлиха 40

3.6.2. Операция коникотомия (крикотиреотомия) 41

3.6.3. Пункция щитовидно-перстневидной связки 43

3.7. Лекарственные средства применяемые при

квалифицированной СЛР 44

3.7.1. Пути введения лекарственных средств

при квалифицированной СЛР 44

 

3.8. Универсальный алгоритм действий при проведении

сердечно-легочной реанимации взрослым

(Международные рекомендации 2015 г.) 47

3.9. Показания, противопоказания и сроки

проведения реанимационного пособия. 49

 

Глава 4. Особенности реанимационных

Мероприятий у детей 50

4.1. Оптимизация реанимационного комплекса

у детей в зависимости от возраста 50

4.2. Техника проведения СЛР у детей

различных возрастных групп 51

4.3. Лекарственные средства применяемые

при СЛР детям

4.4. Универсальный алгоритм действий при проведении

сердечно-легочной реанимации (Международные рекомендации 2015 г.) 54

 

Глава 5. Реанимационная помощь новорожденным

Детям в акушерстве 55

5.1. Протокол проведения первичной реанимации

новорожденных. Алгоритм принятия решения

о начале первичных реанимационных мероприятий 57

5.2. Последовательность основных реанимационных

мероприятий 57

5.2.1. Начальные мероприятия. 58

5.2.2.Искусственная вентиляция легких 59

5.2.2.1. Использование саморасправляющегося мешка 59

5.2.2.2. ИВЛ через неонатальную лицевую маску 60

5.2.2.3. Оценка эффективности ИВЛ через лицевую маску 60

5.2.2.4. Использование кислорода 61

5.2.3. Непрямой массаж сердца 61

5.2.4. Лекарственная терапия 62

5.2.5. Окончание реанимационных мероприятий

новорожденного 63

Глава 6. Сестринский уход при терминальных

Состояниях 64

6.1. Особенности работы медицинской сестры при уходе

и лечение пациентов отделений реанимации

и интенсивной терапии (ОРИТ).

6.2. Современная организация оказания сестринской помощи в условиях

реанимационного отделения при терминальных состояниях 64

6.2.1. Задачи медсестры реанимационного отделения 67

6.2.2. Индивидуальное интенсивное наблюдение 67

6.2.3. Специальный гигиенический уход за тяжелобольным. 68

6.2.4. Лечебно-профилактический уход. 73

6.2.5. Сестринский уход и наблюдение

за тяжелобольным в ОРИТ. 79

6.2.6. Правила обращения с трупом. 82

 

Тестовые задания и эталоны ответов. 84

Литература 99

Предисловие

Реанимационнаяпомощь оказывается гражданам на месте происшествия до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными ее оказывать по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку. К ним относятся сотрудники МЧС, МВД, военнослужащие, сотрудники экстренных служб, водители транспортных средств и другие лица. Это люди, не имеющие специального медицинского образования, но прошедшие обучение оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и при несчастных случаях. Первичный реанимационный комплекс,также должны проводить медицинские работники, случайно оказавшиеся рядом с пострадавшим или больным.

Знание основ реаниматологии и умение оказывать неотложную помощь является обязательным для любого медицинского работника. В условиях лечебного учреждения, медицинские работники должны немедленно начинать проводить базовую сердечно-легочную реанимацию пациентам, при возникновении у них терминального состояния. Она проводится до прибытия реанимационной бригады из ОРИТ больницы или выездной бригады службы скорой медицинской помощи. Фельдшера выездных бригад скорой медицинской помощи должны в совершенстве владеть приемами оказания квалифицированной (расширенной) реанимационной помощи. Фельдшера должны уметь проводить мероприятия первичной и реанимационной помощи новорожденным детям. Акушерка (медсестра) может помогать врачу, выполняя его непосредственные указания.

Согласно требованиям Государственного образовательного стандарта выпускник медицинского колледжа в области реаниматологии должен знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики и лечения неотложных состояний у детей и взрослых, уметь провести сердечно-легочную реанимацию, работать с портативной аппаратурой, оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях, а также оценивать эффективность оказания помощи.

Данное учебное пособие составлено с учетом этих требований по оказанию первичного реанимационного комплекса и квалифицированных (расширенных) реанимационных мероприятий. В современных условиях все большее значение приобретает качество работы медицинских работников, повышаются требования к их профессиональной подготовленности. Овладеть этим невозможно без глубоких знаний анатомии, физиологии, терапии, хирургии, акушерства и педиатрии. В учебном пособии отражены современные подходы к оказанию реанимационной помощи детям. Представлены алгоритмы диагностики и проведения реанимационного пособия для различных возрастных групп, которые должны знать и применять на практике фельдшера, медицинские сестры и акушерки.

Необходимость создания данного учебного пособия вызвана недостатком современной, отвечающей требованиям сегодняшнего дня литературы для средних медработников по основам реаниматологии. Учебное пособие предназначено студентам медицинских колледжей для самостоятельной подготовки к теоретическим и практическим занятиям по сердечно-легочной реанимации у детей и взрослых.

Авторы будут благодарны за все замечания и пожелания от коллег и читателей, которые послужат совершенствованию учебного пособия для подготовки средних медицинских работников.

 

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

АД -артериальное давление

ВДП -верхние дыхательные пути

ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения

ГО – гражданская оборона

ЖТ – желудочковая тахикардия

ИВЛ – искусственная вентиляция легких

ЛПУ – лечебно-профилактическое учреждение

ЛС – лекарственные средства

НМС – наружный массаж сердца

ОДН – острая дыхательная недостаточность

ОЦК – объем циркулирующей крови

ПВК – периферический венозный катетер

СЛР – сердечно-легочная реанимация

СМП – скорая медицинская помощь

ФЖ – фибрилляция желудочков

ЦНС – центральная нервная система

ЧМТ – черепно-мозговая травма

ЧС – чрезвычайная ситуация

ЧСС – число сердечных сокращений

 

 

Глава 1.

Введение в реаниматологию

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.128 (0.008 с.)