Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Экзаменационный билет № 15
1. Задачи, содержание и принципы работы по развитию речи в начальных классах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Работа по обучению языку в специальной школе строится с учетом уровня речевого развития, типичных и индивидуальных особенностей речи. При организации работы по формированию речи и усвоению языка необходимо первоочередное обеспечение практического усвоения языка как средства общения и способа познавательной деятельности (коммуникативный принцип). Конкретное содержание этого принципа находит выражение в специальном обучении языку (языковой материал; системные отношения, составляющие основу языка, усваиваются в процессе его употребления и пользования им в целях общения, как непосредственного, так и опосредованного в виде чтения и письма). Совершенствование речи на базе изучения языка как предмета успешно реализуется в специальной школе при условии, что для овладения определенным теоретическим материалом создаются практические предпосылки в виде занятий преодолению пробелов в фонетической, лексической, грамматической сторонах речи. Занятия по развитию речи, произношению готовят базу для усвоения детьми определенных грамматических определений, правил. Развитие речи включает (содержание): 1. Расширение и обогащение словарного запаса (учитываем принцип тематичности - отрабатываем лексические единицы, относящиеся к различным тематическим группам существительных и лексико – семантическим группам (относящимся к одной части речи) глаголов, прилагательных, наречий и т.д - работаем над словами всех частей речи). 2. Развитие грамматических категорий (система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровень грамматический системы. Морфологический уровень – умение владеть приёмами словообразования. Синтаксический уровень – умение составлять предложения, грамматически правильно сочетая слова. Работа над формированием грамматич строя на этих уровнях). 3. Развитие связной речи (работа над продуктивным связным высказыванием (в устной речи – составление рассказа, в письменной – сочинение) и репродуктивным связным высказыванием (в устной речи – пересказ, в письменной – изложение). Отрабатываем различные типы текстов: описательные, повествовательные, рассуждения).
Особое значение для практического овладения языком имеет работа над словосочетанием и предложением. Грамматический разбор предложения, анализ связи между словами во фразе направлены на совершенствование синтаксической стороны речи детей. Качественное совершенствование речевого опыта детей в процесс е изучения языка как предмета должно быть ведущим направлением в работе. Занятия по фонетике, грамматике и правописанию основываются на решении ряда задач: усвоение элементарных теоретических сведений, подготавливающих к усвоению систематического курса; обогащение речевой практики: различение звуков, букв, частей речи и свойственных им грамматических признаков. Показателем сознательного овладения теоретическим материалом является умение ученика приводить примеры, иллюстрирующие определения, правила, выводы; овладение способами выполнения упражнений, поскольку в них моделируются разные речевые операции. Упражнения подбираются так, чтобы одни из них учили находить нужные фонетические, грамматические и орфографические явления в тексте, другие - их анализировать, третьи – создавать конкретные языковые единицы. У каждого ученика вырабатывается последовательность действий и операций в речевом анализе и синтезе, а постепенно действия автоматизируются, что и является признаком сформированности навыка. Если перечисленные задачи не достигнуты, то дальнейшее обучение сильно затруднено. Система коррекционной работы по развитию речи строится с учетом определенных требований:планомерность и систематичность занятий по развитию речи; создание на уроках атмосферы свободного общения, творческого отношения к слову. Реализация этого требования достигается при условии широкого использования специфических методов и приемов (приоритетное формирование разговорной речи на начальных этапах обучения, умения слушать вопросы, правильно отвечать на них и самому задавать их, целенаправленное и грамотное использование наглядного материала, в том числе широкое применение различных схем, символов, сигнальных карточек и др.). Эффективность коррекционной работы повышается при правильном выборе ее формы, методов и средств.
Индивидуальный и дифференцированный подход осуществляется как на уроках, так и на индивидуальных занятиях. Основными задачами индивидуальных занятий являются: формирование произношения, уточнение знаний грамматических форм и конструкций, представляющих трудности для ребенка, наглядная демонстрация способов и условий их употребления. На других уроках задачи развития речи несколько иные: включить изученные формы и конструкции в активную речь, научить пользоваться отработанными способами грамматического оформления предложений. При организации изучения всех разделов русского языка применяются общедидактические и методические принципы. Находят свое применение такие общедидактические принципы как: сознательность и активность обучения; доступность сообщаемых знаний; систематичность изложения материала; дифференцированный и индивидуальный подходы. К методическим принципам относятся: коммуникативная направленность обучения русскому; единство развития речи и мышления; обязательная мотивация языковой и речевой активности; формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности; взаимосвязь устной и письменной речи в процессе ее развития
2. Типы уроков русского языка. Особенности их структуры и методика проведения в системе обучения школьников с тяжелыми нарушениями речи.
Типы уроков по ФГОС Тип №2. Урок рефлексии Цели: Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта. Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости. Экзаменационный билет № 15
1. Задачи, содержание и принципы работы по развитию речи в начальных классах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Работа по обучению языку в специальной школе строится с учетом уровня речевого развития, типичных и индивидуальных особенностей речи. При организации работы по формированию речи и усвоению языка необходимо первоочередное обеспечение практического усвоения языка как средства общения и способа познавательной деятельности (коммуникативный принцип). Конкретное содержание этого принципа находит выражение в специальном обучении языку (языковой материал; системные отношения, составляющие основу языка, усваиваются в процессе его употребления и пользования им в целях общения, как непосредственного, так и опосредованного в виде чтения и письма). Совершенствование речи на базе изучения языка как предмета успешно реализуется в специальной школе при условии, что для овладения определенным теоретическим материалом создаются практические предпосылки в виде занятий преодолению пробелов в фонетической, лексической, грамматической сторонах речи. Занятия по развитию речи, произношению готовят базу для усвоения детьми определенных грамматических определений, правил.
Развитие речи включает (содержание): 1. Расширение и обогащение словарного запаса (учитываем принцип тематичности - отрабатываем лексические единицы, относящиеся к различным тематическим группам существительных и лексико – семантическим группам (относящимся к одной части речи) глаголов, прилагательных, наречий и т.д - работаем над словами всех частей речи). 2. Развитие грамматических категорий (система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровень грамматический системы. Морфологический уровень – умение владеть приёмами словообразования. Синтаксический уровень – умение составлять предложения, грамматически правильно сочетая слова. Работа над формированием грамматич строя на этих уровнях). 3. Развитие связной речи (работа над продуктивным связным высказыванием (в устной речи – составление рассказа, в письменной – сочинение) и репродуктивным связным высказыванием (в устной речи – пересказ, в письменной – изложение). Отрабатываем различные типы текстов: описательные, повествовательные, рассуждения).
Особое значение для практического овладения языком имеет работа над словосочетанием и предложением. Грамматический разбор предложения, анализ связи между словами во фразе направлены на совершенствование синтаксической стороны речи детей. Качественное совершенствование речевого опыта детей в процесс е изучения языка как предмета должно быть ведущим направлением в работе. Занятия по фонетике, грамматике и правописанию основываются на решении ряда задач: усвоение элементарных теоретических сведений, подготавливающих к усвоению систематического курса; обогащение речевой практики: различение звуков, букв, частей речи и свойственных им грамматических признаков. Показателем сознательного овладения теоретическим материалом является умение ученика приводить примеры, иллюстрирующие определения, правила, выводы; овладение способами выполнения упражнений, поскольку в них моделируются разные речевые операции. Упражнения подбираются так, чтобы одни из них учили находить нужные фонетические, грамматические и орфографические явления в тексте, другие - их анализировать, третьи – создавать конкретные языковые единицы. У каждого ученика вырабатывается последовательность действий и операций в речевом анализе и синтезе, а постепенно действия автоматизируются, что и является признаком сформированности навыка. Если перечисленные задачи не достигнуты, то дальнейшее обучение сильно затруднено.
Система коррекционной работы по развитию речи строится с учетом определенных требований:планомерность и систематичность занятий по развитию речи; создание на уроках атмосферы свободного общения, творческого отношения к слову. Реализация этого требования достигается при условии широкого использования специфических методов и приемов (приоритетное формирование разговорной речи на начальных этапах обучения, умения слушать вопросы, правильно отвечать на них и самому задавать их, целенаправленное и грамотное использование наглядного материала, в том числе широкое применение различных схем, символов, сигнальных карточек и др.). Эффективность коррекционной работы повышается при правильном выборе ее формы, методов и средств. Индивидуальный и дифференцированный подход осуществляется как на уроках, так и на индивидуальных занятиях. Основными задачами индивидуальных занятий являются: формирование произношения, уточнение знаний грамматических форм и конструкций, представляющих трудности для ребенка, наглядная демонстрация способов и условий их употребления. На других уроках задачи развития речи несколько иные: включить изученные формы и конструкции в активную речь, научить пользоваться отработанными способами грамматического оформления предложений. При организации изучения всех разделов русского языка применяются общедидактические и методические принципы. Находят свое применение такие общедидактические принципы как: сознательность и активность обучения; доступность сообщаемых знаний; систематичность изложения материала; дифференцированный и индивидуальный подходы. К методическим принципам относятся: коммуникативная направленность обучения русскому; единство развития речи и мышления; обязательная мотивация языковой и речевой активности; формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности; взаимосвязь устной и письменной речи в процессе ее развития
2. Типы уроков русского языка. Особенности их структуры и методика проведения в системе обучения школьников с тяжелыми нарушениями речи.
Типы уроков по ФГОС Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.025 с.) |