Время проведения пятничной молитвы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Время проведения пятничной молитвы.



Время пятничной молитвы начинается с того момента, когда солнце проходит точку зенита (т.е. начало полудня). Исходя из (обязательной) предосторожности, не следует откладывать ее совершение на один или два часа.

Как совершать пятничную молитву.

1. Пятничная молитва, как и утренняя, состоит из двух рак‘ат ов, но имеет две проповеди, которые читает имам перед совершением молитвы.

2. Желательно громкое чтение имама при совершении пятничной молитвы, а также чтение в первом рак‘ат е сур ы «Аль-Джуму‘а» (Соборная) – 62 и во втором рак‘ат е сур ы «Аль-Мунафикун» (Лицемеры) – 63. Также желательно совершение двух кунут ов, первый кунут в первом рак‘ат е до поясного поклона, а второй кунут во втором рак‘ат е после поясного поклона.

Внимание!

● Молитва того, кто не успеет придти на пятничную проповедь и придет только во время совершения пятничной молитвы имамом и совершит за ним эту молитву, считается правильной, даже если он присоединится к пятничной молитве во время совершения имамом поясного поклона второго рак‘ат а.

● Пресвятая Фатима аз-Захра (да будет мир с ней!) не носит титулИмама мусульман[23]. Упоминание благословенного имени ее светлости в проповеди пятничной молитвы необязательно. Но непредосудительно снискать благодать именем пресвятой Фатимы аз-Захры (да будет мир с ней!), это даже рекомендуется и имеет вознаграждение.

● Дозволяется читать проповеди пятничной молитвы до наступления полудня, но из (желательной) предосторожности лучше, если часть проповеди будет прочитана уже после наступления полудня, а исходя из более строгой предосторожности, следует читать проповеди после наступления полудня.

Замечания относительно пятничной молитвы.

■ Не дозволяется любое действие, которое ведет к появлению раздоров и разрозненности в рядах мусульман, в особенности, если дело касается пятничной молитвы, которая считается символом Ислама и манифестацией единства мусульман.

■ Не предосудительно закреплять послеполуденную молитву в пятницу не за имамом пятничной молитвы.

■ В правильности закрепления за имамом пятничной молитвы одной из обязательных молитв, в то время, когда сам имам совершает пятничную молитву, есть сомнения.

 


Урок 50

﴿ وَإِذَا ضَرَبْتُمْ فِي الأَرْضِ فَلَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَقْصُرُوا مِنَ الصَّلاَةِ...﴾

«А когда вы путешествуете по земле, то нет

на вас греха, чтобы вы сокращали молитву…»

Коран – 4:101.

Ежедневные молитвы

Молитва путника (салят аль-мусафир)

Молитва путника.

1. Обязательность сокращения (каср) молитвы в пути.

В пути при наличии условий, которые будут изложены ниже, человек должен сокращать (на два рак‘ат а) свои четырех рак‘ат ые молитвы.

Внимание!

● Необходимость сокращения молитв в пути касается только обязательных ежедневных четырех рак‘ат ных молитв (это полуденная (аз-зухр), послеполуденная (аль-‘аср) и ночная (аль-‘иша) молитвы), а такие молитвы, как утренняя (ас-субх) и вечерняя (аль-магриб) не сокращаются.

Условия для необходимости сокращения молитвы.

Путник при наличии восьми условий должен совершать четырех рак‘ат ые молитвы два рак‘ат а:

Первое условие.

Длина пути согласно исламскому закону (только в одну сторону или туда и обратно вместе) не должна быть меньше восьми фарсах ов (древняя мера длины, один фарсах приблизительно равен 5,6 километрам – прим. пер.), причем путь в одну сторону не должен быть короче четырех фарсах ов.

Второе условие.

Требуется с самого начала иметь намерение проделать путь не менее восьми фарсах ов. Исходя из этого, если кто-либо в начале пути не имел такого намерения или имел намерение проделать путь меньше восьми фарсах ов, но после того, как дойдет до пункта, до которого намеревался дойти, захочет отправиться оттуда в некое место, расстояние которого тоже менее восьми фарсах ов, но в общем расстояние от его дома до второго пункта будет больше восьми фарсах ов, он должен выполнять свои молитвы полностью.

Третье условие.

Человек должен оставаться верным своему намерению, проделать путь не менее восьми фарсах ов на протяжении всего путешествия. Таким образом, если человек до того, как проделает путь, равный четырем фарсах ам, изменит свое намерение или засомневается в нем, то с этого момента положения путника на него не будут распространяться (он должен будет выполнять свои молитвы полностью). Тем не менее, все же его прошлые молитвы, совершенные в сокращенной форме до смены намерения, правильные.

Четвертое условие.

Человек в пути не должен отказаться от продолжения поездки, а также у него изначально не должно быть намерения посетить по пути свою родину или место, в котором человек собирается пробыть десять и более дней.

Пятое условие.

Требуется, чтобы путешествие было разрешенным с точки зрения исламского закона, а если оно будет греховным и запретным (харам), то молитвы следует совершать в полной форме. Причем, нет разницы, является ли запретным само путешествие (например, побег с поля боя) или его цель (например, разбойничество).

Шестое условие.

Положение о сокращении молитв путником не относится к тем, кто «носит свой дом с собой», таким как кочевники в пустыне, не имеющим определенного места жительства и переезжающим с одного места на другое.

Седьмое условие.

Путник не должен быть из тех, чьим родом деятельности являются поездки (например, водителем-дальнобойщиком, экспедитором грузов, машинистом поездов, пилотом и т.п.) или тем, чья работа происходит в поездке.

Восьмое условие.

Путник при совершении молитвы должен находиться в месте, называемом «хадд ат-тараххус», т.е. место, из которого не видно стен его родного города и не слышно городского призыва на молитву (азан). Хотя отсутствия слышимости азан а для определения «хадд ат-тараххус» достаточно.

1. Длина пути не меньше восьми фарсах ов.

1. Если путь в одну сторону был меньше четырех фарсах ов, а обратная дорога сама по себе не составляла восьми фарсах ов, то следует совершать молитвы в полной форме. Таким образом, если расстояние между родиной работников и местом работы будет меньше восьми фарсах ов (даже если считать путь туда и обратно), то они не считаются путниками.

2. Если человек отправится из своего города в определенное место, а там будет переходить из одного места на другое, то перемещения внутри места назначения не считаются частью пройденного из дома пути.

3. Определение конца города, с которого начинается точка отсчета расстояния в восемь фарсах ов, вверено общественному мнению. Если, с точки зрения людей, заводы и предприятия, а также жилые комплексы в окрестностях города не считаются частью города, то отсчет следует вести от стен последних домов.

2. Намерение проделать путь длиной не менее восьми фарсах ов.

1. Путник, который отправляется в путь длиной в три фарсах а, и изначально собирается отклониться от основного маршрута на один фарсах для выполнения определенного дела, а потом вернуться на основную дорогу и продолжить путь с точки зрения исламского закона не является путником. Прибавления к его пути того расстояния, на которое он отклонился и потом вернулся, недостаточно.

2. Тот, кто поехал из места своего проживания в другое место, расстояние между которыми меньше восьми фарсах ов, и в течение недели предпринимает поездки в другие места, что совместно составит более восьми фарсах ов, то, если он при выезде из дома не намеревался преодолеть путь равный восьми фарсах ам и расстояние между первым его местом назначения и каким-нибудь из мест, которые он посещал в течение недели, не составляет восьми фарсах ов, то он не считается путником.

Запрещенное путешествие.

1. Тот, кто изначально предпринял поездку не с целью совершения греха, но затем в пути с целью продолжить и закончить свою поездку изменил свое намерение и решил продолжить ее с греховной целью, должен выполнять свои молитвы полностью с момента принятия намерения продолжить поездку с целью совершения греха. Все молитвы, которые он совершил в сокращенной форме после принятия решения продолжить путь с греховной целью, он должен совершить заново в полной форме.

2. Если человек будет знать, что во время поездки впадет в грех, но целью его поездки не является что-либо запрещенное (харам) или отказ от выполнения обязательного (ваджиб), то он считается обычным путником и должен совершать молитвы в сокращенном виде.

3. Если в поездке человеку придется оставить то, что обязательно (ваджиб) в его молитве, то, исходя из (обязательной) предосторожности, следует отказаться от подобной поездки, кроме случая, когда в отказе от нее есть явный вред, или это очень затрудняет этого человека. В любом случае нельзя оставлять молитву.

Поездки по работе.

1. Тот, чьим родом деятельности является сама поездка (т.е. его деятельность обусловлена поездками), как водитель, пилот, капитан корабля, пастух и т.п., с третьей поездки должен совершать молитву полностью, но во время первой и второй поездки он должен совершать молитвы в сокращенной форме.

Внимание!

● Тот, чьим родом деятельности не является сама поездка, а чья поездка является подготовкой к его работе (как учитель, рабочий, солдат и т.п., которые живут в одном городе), но в течение десяти дней как минимум один раз едут на место работы, относится к категории тех людей, чьим родом детельности является сама поездка.

● Обучение в вузе не считается работой и профессией, поэтому студенты, которые совершают поездку по учебе еженедельно или ежедневно, должны совершать молитвы в сокращенной форме. Те, кто обязан обучаться (с целью повышения квалификации),например учителя, которые помимо преподавания обязаны обучаться, должны совершать свои молитвы полностью.

● Паломничество не является родом деятельности. Таким образом, тот, кто каждую неделю едет в город Кум с целью посетить гробницу ее светлости Ма‘сумы (мир ей!) и совершения желательных обрядов мечети Джамкаран, должен совершать молитвы в сокращенной форме.

Тот, чьим постоянным занятием не является вождение автомобиля, но на короткое время это становится его обязанностью, как например, для солдата в армии и т.п., если, с точки зрения общественного мнения вождение автомобиля на тот момент будет считаться его занятием, то по отношению к нему действуют те же положения, что и к другим водителям.

Если путь туда и обратно будет, с точки зрения общественного мнения, считаться одной поездкой, как например, для учителя, который едет в другой город для преподавания и возвращается вечером или на следующий день, то первая поездка включает в себя путь туда и обратно. Если же, с точки зрения общественного мнения, это не будет считаться одной поездкой, как например, для водителя, отвозящего сначала груз с родины в другое место, а потом пассажиров и другой груз в другое место, и лишь после этого возвращающегося в родной город. В таком случае первой поездкой считается только путь от родины до первого места назначения.

2. Тот, чьим родом деятельности является поездка, если поедет куда-то не по работе, должен как и другие путники совершать молитву в сокращенной форме. Однако если поездка будет иметь те же цели, что и рабочие поездки, но плюс к этому человек займется какими-нибудь своими делами (такими, как посещение родственников и т.п.) и иногда одну ночь или несколько останется там, то это не меняет положения относительно рабочих поездок и молитвы следует совершать полностью. Также, занятие личными делами в рабочей поездке после окончания работы не меняет положение относительно поездки по работе.

Внимание!

Если машина водителя-дальнобойщика сломается и он отправится в другой город для покупки необходимых запчастей, и в такой поездке вождение автомобиля не будет его профессией и, с точки зрения общественного мнения, это не считается рабочей поездкой, то он является обычным путником.

Если распространение религии будет, с точки зрения общественного мнения, считаться работой студента религиозного заведения, то по отношению к нему действуют те же положения исламского закона, что и к каждому, кто ездит куда-либо по работе. Если же такой человек предпримет поездку, не преследуя цели распространения религии, просвещения или призыва к добру и запрета зла, то он будет считаться обычным путником и должен сокращать свои молитвы.

3. Тот, чьим родом деятельности является поездка, если остановится где-нибудь на десять или более дней (независимо от того, будет это место его родиной или нет), то в первой поездке после десятидневного пребывания он едет по работе и должен сокращать свои молитвы.

8. Хадд ат-тараххус.

1. Для определения «хадд ат-тараххус» («границы городской черты») достаточно того, чтобы азан, звучащий в городе не был слышен, хотя из (желательной) предосторожности лучше соблюдать оба критерия (отсутствие слышимости азан а города и невидимость стен города).

2. Критерием для определения границ городской черты является отсутствие слышимости призыва на молитву, доносящегося из домов окраины города, в которую въезжает путник или из которой выезжает, а не из центра города.


Урок 51

Ежедневные молитвы

Молитва путника



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.029 с.)