Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опасности строительноIмонтажных работ
Опасности на строительно-монтажных работах — движущиеся машины и механизмы; части разрушающихся конструкций, в том числе от коррозии; об- рывы конструктивных элементов; падающие с высоты предметы; работы на высоте, на краю котлованов; завалы. Потенциальные опасности возникают из-за некачественного монтажа конструкций объектов, неустановки огражде- ний и их падения, несоблюдения работниками правил безопасности.
Строительные нормы и правила СНиП Ш-А 11-85 содержат нормы и прави- ла техники безопасности, распространяющиеся на строительно-монтажные ра- боты. Правильная планировка строительной площадки и продуманная организа- ция производства строительно-монтажных работ во многом определяют необ- ходимые условия для высокой производительности и безопасности труда строителей, снижения травматизма и профессиональных заболеваний. На ста- дии проектирования в проектно-технологической документации приводят ос- новные технические решения и меры для обеспечения безопасности работ: под- бор и расстановку оборудования, способы производства работ на высоте, вы- бор приспособлений для монтажа конструкций, устройство проездов, проходов и переходов, подъездов к складам и объектам строительства; освеще- ние строительной площадки; ограждение опасных зон; обеспечение безопасной эксплуатации строительных машин и механизмов, систем энергоснабжения и электрооборудования, водоснабжения и др. При организации строительной площадки обязательным является ограждение ее территории забором. Строи- тельные площадки, расположенные вдоль улиц, проходов и проездов, ограж- дают сплошным забором высотой не менее 2 м на расстоянии не менее 10 м от строящегося объекта. Над тротуаром забор оборудуют защитным козырьком,
устанавливаемым под углом 20° к горизонту. Вненаселенных местах разреша- ется устраивать проволочные ограждения. Ширину настила пешеходного тро- туара устанавливают не менее 70 см. Доски тротуара настилают без щелей, вдоль направления движения и таким образом, чтобы при движении они не прогибались. Безопасность работы в темное время суток обеспечивается освещением про- ходов, проездов, складских площадок и рабочих мест. Освещение строитель- ных площадок производят согласно требованиям «Инструкции по проектиро- ванию электрического освещения строительных площадок» (СН 81—80).
До начала производства работ стройплощадка должна быть спланирована и на ней сооружены в соответствии с генеральным планом подъездные пути и внутристроечные дороги для транспортных средств, а также дороги для про- езда строительных машин. Конструкцию и ширину проезжей части вреˆменных автомобильных дорог на стройплощадке определяют с учетом интенсивности движения транспортных средств и габаритных размеров грузов. Обычно ши- рину проезжей части автомобильных дорог устанавливают 4,5 м при движении транспортных средств в одном направлении и 8 м при движении в двух направ- лениях, при радиусе закругления автомобильных дорог не менее 10 м, а при движении крупногабаритных автомобилей (панелевозов и др.) — не менее 15
м. Скорость движения автомобилей вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах. Безопасность движения при большом объеме перевозок обеспечивают организацией кольце- вого движения, так как маневрирование автомобилей внутри площадки создает опасность для окружающих. Для правильной организации движения транспортных средств на террито- рии строительства необходимо устанавливать указатели проездов и дорожные знаки с обозначением допускаемой скорости движения в зависимости от со- стояния дорог, мест стоянок транспортных средств, разворотов и др. Наиболее опасными являются участки пересечений автомобильных дорог с рельсовыми путями. Вэтих местах устраивают переезды, представляющие со- бой сплошные настилы, уложенные на одном уровне с верхом головок рельсов и контррельсов. Ширина проезжей части на переездах должна быть не менее 4,5 м; на участ- ках автомобильных дорог до и после переезда на протяжении не менее 25 м в каждую сторону делают твердое покрытие. Подходы автомобильных дорог к переездам имеют продольный уклон не более 0,05. Переезды оборудуют свето- вой сигнализацией, а при интенсивном железнодорожном движении огражда- ют охраняемыми шлагбаумами. Дороги любого назначения очищают от мусо-
ра, строительных материалов, отходов производства, а зимой — от снега и льда. Кроме того, в зимний период дороги посыпают песком, шлаком или золой. На основных путях движения транспортных средств определяют и обозна- чают безопасные проходы для пешеходов шириной 1 м, при необходимости прохода людей с грузом ширину проходов увеличивают до 2 м. Вместах пере- ходов через канавы, траншеи и другие препятствия устанавливают инвентар- ные мостики шириной не менее 0,8 м с двусторонними перилами высотой не ме- нее 1 м. Колодцы и шурфы закрывают прочными и плотными щитами или огражда- ют, а у траншей и котлованов в местах постоянного прохода людей устанавли- вают двусторонние перила. Втемное время суток в этих местах предусматрива- ется установка световых сигналов. Водопроводные трубы временного водоснабжения укладывают в грунт на глубину не менее 50 см с таким расчетом, чтобы они не препятствовали движе- нию транспорта, а в зимний период исключалась вероятность замерзания в них воды. Разводящие воздушные линии располагают на высоте не менее 2 м в мес- тах проходов и 3,5 м — в местах пересечения с дорогами, причем в этих случа- ях трубы укладывают на коˆзлах.
При размещении рабочих мест, проездов строительных машин и транспорт- ных средств, проходов для людей устанавливают опас- ные зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы. Опасные зоны обозначают соответствующими предупредительными знаками и надписями «Опасная зона». К зонам постоян- ного действия опасных производственных факторов относят зоны: вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок; вблизи от неограж- денных перепадов по высоте на 1,3 м и больше; в местах, над которыми проис- ходит перемещение грузов грузоподъемными кранами; в местах перемещения машин и оборудования или их частей и рабочих органов; в местах, где содер- жатся вредные вещества в концентрациях, превышающих предельно допусти- мые, или воздействует превышающий допустимые нормы шум. Эти зоны, во избежание доступа посторонних лиц, ограждают защитными ограждениями. К зонам потенциально действующих опасных производственных факторов отно- сят участки территорий вблизи строящегося здания (сооружения) и этажи (ярусы) этих объектов, над которыми происходит монтаж конструкций или оборудования. Эти зоны ограждают сигнальными ограждениями, вывешивая знаки безопасности и предупреждающие надписи.
Границы опасных зон, в пределах которых возможно возникновение опасно- сти в связи с падением предметов, указаны в табл. 4.5.
Т а б л и ц а 4.5
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.209.84 (0.006 с.) |