Опасности строительноIмонтажных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опасности строительноIмонтажных работ



 

Опасности на строительно-монтажных работах — движущиеся машины и механизмы; части разрушающихся конструкций, в том числе от коррозии; об- рывы конструктивных элементов; падающие с высоты предметы; работы на высоте, на краю котлованов; завалы. Потенциальные опасности возникают из-за некачественного монтажа конструкций объектов, неустановки огражде- ний и их падения, несоблюдения работниками правил безопасности.

 


Строительные нормы и правила СНиП Ш-А 11-85 содержат нормы и прави- ла техники безопасности, распространяющиеся на строительно-монтажные ра- боты.

Правильная планировка строительной площадки и продуманная организа- ция производства строительно-монтажных работ во многом определяют необ- ходимые условия для высокой производительности и безопасности труда строителей, снижения травматизма и профессиональных заболеваний. На ста- дии проектирования в проектно-технологической документации приводят ос- новные технические решения и меры для обеспечения безопасности работ: под- бор и расстановку оборудования, способы производства работ на высоте, вы- бор приспособлений для монтажа конструкций, устройство проездов, проходов и переходов, подъездов к складам и объектам строительства; освеще- ние строительной площадки; ограждение опасных зон; обеспечение безопасной эксплуатации строительных машин и механизмов, систем энергоснабжения и электрооборудования, водоснабжения и др. При организации строительной площадки обязательным является ограждение ее территории забором. Строи- тельные площадки, расположенные вдоль улиц, проходов и проездов, ограж- дают сплошным забором высотой не менее 2 м на расстоянии не менее 10 м от

строящегося объекта. Над тротуаром забор оборудуют защитным козырьком,

 


устанавливаемым под углом 20° к горизонту. Вненаселенных местах разреша- ется устраивать проволочные ограждения. Ширину настила пешеходного тро- туара устанавливают не менее 70 см. Доски тротуара настилают без щелей, вдоль направления движения и таким образом, чтобы при движении они не прогибались.

Безопасность работы в темное время суток обеспечивается освещением про- ходов, проездов, складских площадок и рабочих мест. Освещение строитель- ных площадок производят согласно требованиям «Инструкции по проектиро- ванию электрического освещения строительных площадок» (СН 81—80).

До начала производства работ стройплощадка должна быть спланирована и на ней сооружены в соответствии с генеральным планом подъездные пути и внутристроечные дороги для транспортных средств, а также дороги для про- езда строительных машин. Конструкцию и ширину проезжей части вреˆменных автомобильных дорог на стройплощадке определяют с учетом интенсивности движения транспортных средств и габаритных размеров грузов. Обычно ши- рину проезжей части автомобильных дорог устанавливают 4,5 м при движении транспортных средств в одном направлении и 8 м при движении в двух направ- лениях, при радиусе закругления автомобильных дорог не менее 10 м, а при

движении крупногабаритных автомобилей (панелевозов и др.) — не менее 15

 


м. Скорость движения автомобилей вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах. Безопасность движения при большом объеме перевозок обеспечивают организацией кольце- вого движения, так как маневрирование автомобилей внутри площадки создает опасность для окружающих.

Для правильной организации движения транспортных средств на террито- рии строительства необходимо устанавливать указатели проездов и дорожные знаки с обозначением допускаемой скорости движения в зависимости от со- стояния дорог, мест стоянок транспортных средств, разворотов и др.

Наиболее опасными являются участки пересечений автомобильных дорог с рельсовыми путями. Вэтих местах устраивают переезды, представляющие со- бой сплошные настилы, уложенные на одном уровне с верхом головок рельсов и контррельсов.

Ширина проезжей части на переездах должна быть не менее 4,5 м; на участ- ках автомобильных дорог до и после переезда на протяжении не менее 25 м в каждую сторону делают твердое покрытие. Подходы автомобильных дорог к переездам имеют продольный уклон не более 0,05. Переезды оборудуют свето- вой сигнализацией, а при интенсивном железнодорожном движении огражда-

ют охраняемыми шлагбаумами. Дороги любого назначения очищают от мусо-

 


ра, строительных материалов, отходов производства, а зимой — от снега и льда. Кроме того, в зимний период дороги посыпают песком, шлаком или золой.

На основных путях движения транспортных средств определяют и обозна- чают безопасные проходы для пешеходов шириной 1 м, при необходимости прохода людей с грузом ширину проходов увеличивают до 2 м. Вместах пере- ходов через канавы, траншеи и другие препятствия устанавливают инвентар- ные мостики шириной не менее 0,8 м с двусторонними перилами высотой не ме- нее 1 м.

Колодцы и шурфы закрывают прочными и плотными щитами или огражда- ют, а у траншей и котлованов в местах постоянного прохода людей устанавли- вают двусторонние перила. Втемное время суток в этих местах предусматрива- ется установка световых сигналов.

Водопроводные трубы временного водоснабжения укладывают в грунт на глубину не менее 50 см с таким расчетом, чтобы они не препятствовали движе- нию транспорта, а в зимний период исключалась вероятность замерзания в них воды. Разводящие воздушные линии располагают на высоте не менее 2 м в мес- тах проходов и 3,5 м — в местах пересечения с дорогами, причем в этих случа-

ях трубы укладывают на коˆзлах.

 


При размещении рабочих мест, проездов строительных машин и транспорт- ных средств, проходов для людей устанавливают опас- ные зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы. Опасные зоны обозначают соответствующими предупредительными знаками и надписями «Опасная зона». К зонам постоян- ного действия опасных производственных факторов относят зоны: вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок; вблизи от неограж- денных перепадов по высоте на 1,3 м и больше; в местах, над которыми проис- ходит перемещение грузов грузоподъемными кранами; в местах перемещения машин и оборудования или их частей и рабочих органов; в местах, где содер- жатся вредные вещества в концентрациях, превышающих предельно допусти- мые, или воздействует превышающий допустимые нормы шум. Эти зоны, во избежание доступа посторонних лиц, ограждают защитными ограждениями. К зонам потенциально действующих опасных производственных факторов отно- сят участки территорий вблизи строящегося здания (сооружения) и этажи (ярусы) этих объектов, над которыми происходит монтаж конструкций или оборудования. Эти зоны ограждают сигнальными ограждениями, вывешивая знаки безопасности и предупреждающие надписи.

 


Границы опасных зон, в пределах которых возможно возникновение опасно- сти в связи с падением предметов, указаны в табл. 4.5.

 

Т а б л и ц а 4.5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.209.84 (0.006 с.)