Исследования готовности детей к обучению в школе опирается на труды Л. С. Выгодского, Л. И. Боженко, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследования готовности детей к обучению в школе опирается на труды Л. С. Выгодского, Л. И. Боженко, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина.



 

2.2 Психолого-педагогические рекомендации

Ребёнок в дошкольном возрасте имеет много возможностей распознавать новое и развиваться. Развивать детей нужно по возрастным особенностям. У детей в 6 лет главная мотивация – это игра. Вследствие развивающей работы по определённому возрасту дошкольник поступает в школу с радостью, без каких либо затруднений. Для того что бы готовность ребёнка была успешной, важно пользоваться правилами:

 

1. Важно, что бы ребёнку, не было скучно на занятиях. Если ребёнку интересно обучаться, он будет учиться лучше.
2. Ребята на занятиях отрицательно принимают однообразные занятия. Поэтому надо на занятия вводить и игровую форму.
3. Усердно следите за умственными действиями и понятиями. В настоящее время в школах большие требования. При поступления ребёнка в школу, ему нужно будет уметь объяснять понятия, сравнивать и отмечать главное.
4. Не следует ругать детей за их успехи, за то что они не продвигаются вперед.
5. Дошкольнику на занятиях нужна значительная мера. Не нужно вынуждать детей делать то упражнение, которые они не могут. Лучше прибавлять продолжительность занятий на небольшое время.
6. Учите детей общаться, знать место в коллективе. Так же очень важно научить дошкольника общаться с ровесниками, со взрослыми людьми. Научите детей переживать чужим неудачам, проблемам.
7. Чаще одобряйте дошкольника. Никогда не выделяйте его слабости, не говорите ему то, что он чего, то не может. Не сравнивайте с другими. Нужно развивать уверенность ребёнка в себе, чтобы ребёнок не думал то, что он хуже других.
8. Развивайте кругозор ребёнка, через чтение книг, пересказ прочитанного, рассматривания изображений.
9. Развитие правильного понимания дошкольником, что значит идти в школу.
10. Умение общаться с ровесниками. Ходить в кружки, где ему интересно и т.д.
11. Научите дошкольника рассказывать свои проблемы. Интересуетесь его мнением, разговаривайте о конфликтных ситуациях.
12. Если ребёнок задаёт вопросы, старайтесь отвечать. И учите его отвечать на вопросы самостоятельно.
13. Не нужно строит отношение между ребёнком только на запретах. Если
есть причина, то объясняйте ребёнку.

При готовности к школе педагоги должны акцентировать внимание на мотивы ученика:

1. Не бояться и преодолевать трудности.
2. Не отказываться от своих поставленных целей.
Развитие мотивационной готовности:
1. Поддерживать интерес ребёнка, отвечать на вопросы, которые он задаёт, давать новую информацию.
2. Загадывать дошкольникам различные загадки на школьную тему.
3. Организовывать для детей различные мотивационные игры.
4. Организовывать разные сюжетно - ролевые игры, связанные со школьной темой.
5. Делать домашнюю работу. Разговаривать с детьми о том, как они провели день в школе, как учатся.
6. Постарайтесь не воспринимать занятия с детьми как тяжелую работу. Получайте удовольствие в общении с ребёнком.

«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» (Ж.-Ж. Руссо)

Завершить своё выступление я бы хотела словами выдающегося педагога В.А. Сухомлинского: «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания… Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться».

Литература

1. Буре, Р.С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада.-

М.: Просвещение, 1987.

2. Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школьной жизни: Пособие для учителей / Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова – 3-е изд. - М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014.

3.. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе.– М.: Знание, 1994

4. Каменская, В.Г. К школьной жизни готов. Диагностика и критерии подготовки дошкольников к школе / С.В. Зверева, В.Г. Каменская - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

5. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе-М., 1996.

 

Вопрос 2. Понятие школьной дезадаптации

План:

1. Определение школьной дезодаптции.

2. Причины и виды школьной дезодаптации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.004 с.)