Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «готовность детей к школьному обучению»Стр 1 из 6Следующая ⇒
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
1 вопрос. Подходы к выделению показателей готовности детей к школе (Д.Б, Эльконин, С.Я. Рубинштейн). План: Глава 1. Теоретические основы исследования готовности детей к школе 1.1 Понятие готовности детей к школе 1.2 Виды готовности детей к школе Глава 2. Анализ диагностических исследований готовности детей к школьному обучению 2.1 Анализ различных методик исследований готовности детей к школе 2.2 Психолого-педагогические рекомендации
Глава 1 Теоретические основы исследования готовности детей к школе Глава 2. Анализ диагностических исследований готовности детей к школьному обучению Литература 1. Буре, Р.С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1987. 2. Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школьной жизни: Пособие для учителей / Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова – 3-е изд. - М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014. 3.. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе.– М.: Знание, 1994 4. Каменская, В.Г. К школьной жизни готов. Диагностика и критерии подготовки дошкольников к школе / С.В. Зверева, В.Г. Каменская - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004. 5. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе-М., 1996.
Вопрос 2. Понятие школьной дезадаптации План: 1. Определение школьной дезодаптции. 2. Причины и виды школьной дезодаптации. 3. Профилактика школьной дезадаптации.
Литература 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология.- М., 2000.
2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
1 вопрос. Подходы к выделению показателей готовности детей к школе (Д.Б, Эльконин, С.Я. Рубинштейн). План: Глава 1. Теоретические основы исследования готовности детей к школе 1.1 Понятие готовности детей к школе 1.2 Виды готовности детей к школе Глава 2. Анализ диагностических исследований готовности детей к школьному обучению 2.1 Анализ различных методик исследований готовности детей к школе 2.2 Психолого-педагогические рекомендации
Глава 1 Теоретические основы исследования готовности детей к школе Понятие «готовность детей к школьному обучению»
Нередко приходится сталкиваться с вопросом, что такое «готовность к школе», о которой, говорят специалисты по психологии и педагогики. Подготовка детей к школе - это достижение в развитии, когда ребенок «становится способным принимать участие в школьном обучении» полагает известный чешский психолог Й. Шванцара. Готовность ребёнка к школе состоит из конкретного смысла развития мыслительной работы, познавательных интересов. Неготовность детей к школе, связана с несамостоятельностью в школьном обучении: дети не умеют самостоятельно, без поддержки взрослых, делать домашнее задания. Отсутствие самостоятельности связано с низким интересом к владению школьных знаний и с нехотением преодолевать трудности. Главная воспитательная задача подготовки дошкольников к занятиям – развитие у детей навыков организованного поведения. Работа преподавателя, нацеленная на учеников должна проявляться игровыми факторами – это, поможет ему обратить внимание детей и привлечь их. По причине что дети не организованы, преподавателю приходится уделять много времени на то, что бы собрать их в обучение. Но надо применять дисциплинарные замечания, требования, это следует к формированию у ребят, пассивного поведения или же не очень благоприятных реакции. В подготовительных классах, дети с 6 до 7 лет учились считать и читать, лепили, занимались рисованием, занимались музыкой, пением, ритмикой, физиологической культурой, — и все это было на уровне детского сада, а не школы. Программа для подготовительной группы детского сада разрабатывалась с учетом требований, предъявляемых к учащимся первого класса. В течение целого учебного года преподаватель формирует у ребят организационное поведение, нравственно-волевые качества, дееспособность по замечанию педагога переключаться на предлагаемую работу. Стремление пойти в школу и желание учиться это разные вещи. Ребёнок может хотеть в школу только потому, что его сверстники также туда пойдут. Всё новое привлекает детей, а в школе буквально всё — и классы, и учительница, и однократные занятия считаются для ребёнка новыми. Есть дети, которые, учатся в первом или во втором классе, но остаются дошкольниками. И есть ребята, что, при поступлении в школу, утрачивают индивидуальность дошкольника, но на самом деле школьниками не становятся. В чем же различие дошкольником и школьником?
Различие между дошкольником и школьником это то, как ребёнок относится к иным людям — взрослым, ровесникам. Так же к упражнениям, которые он выполняет, и тем, как формированы у него психические свойства. Самое важное — это отношение детей к школе, учёбе, учителю, одноклассникам. Это называется «позиция школьника», по определению известного психолога Л.И. Божович. «Позиция школьника» проявляется у всех детей к 7 годам, но если ребёнок часто слышит дома разговоры о том, что в школе скучно, что это пустая трата времени, то позиция может и не сложиться вообще. Нужно говорить детям о том, что означает быть школьником, почему он становиться взрослее, поступив в школу, и какие обязанности он в школе будет выполнять. И. Шванцара определяет школьную зрелость как достижение уровня в развитии, когда ребёнок «становится способным брать на себя роль в школьном обучении». По мнению Л.С. Выготского, быть готовым к школьному обучению это означает, обобщать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. Необходимой задачей любого занятия считается формирование у ребёнка конкретных знаний и умений на базе подключения его в учебную работу. В процессе заключения предоставленной задачи преподаватель даёт различные приёмы и способы: объяснение, показ, вопросы, оценка. Более главными воспитательными задачами считается создание у ребят на занятие энергичности, той энергичности, при которой ребёнок принимает любую поставленную перед группой учебную задачу. Так же задачу для себя и прилагает старания для её решения. Ребёнок активен при рассматривании, какой либо картины, анализе эталона рисунка, внимателен при объяснении учителя, воспитателя. «Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих, причём наиболее незащищённой частью». А.И. Луньков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.211.227 (0.007 с.) |