Понятие «готовность детей к школьному обучению» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «готовность детей к школьному обучению»



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

 

1 вопрос. Подходы к выделению показателей готовности детей к школе (Д.Б, Эльконин, С.Я. Рубинштейн).

План:

Глава 1. Теоретические основы исследования готовности детей к школе

1.1 Понятие готовности детей к школе

1.2 Виды готовности детей к школе

Глава 2. Анализ диагностических исследований готовности детей к школьному обучению

2.1 Анализ различных методик исследований готовности детей к школе

2.2 Психолого-педагогические рекомендации

 

Глава 1 Теоретические основы исследования готовности детей к школе

Глава 2. Анализ диагностических исследований готовности детей к школьному обучению

Литература

1. Буре, Р.С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада.-

М.: Просвещение, 1987.

2. Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школьной жизни: Пособие для учителей / Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова – 3-е изд. - М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014.

3.. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе.– М.: Знание, 1994

4. Каменская, В.Г. К школьной жизни готов. Диагностика и критерии подготовки дошкольников к школе / С.В. Зверева, В.Г. Каменская - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

5. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе-М., 1996.

 

Вопрос 2. Понятие школьной дезадаптации

План:

1. Определение школьной дезодаптции.

2. Причины и виды школьной дезодаптации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

 

 

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология.- М., 2000.

 

2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

 

1 вопрос. Подходы к выделению показателей готовности детей к школе (Д.Б, Эльконин, С.Я. Рубинштейн).

План:

Глава 1. Теоретические основы исследования готовности детей к школе

1.1 Понятие готовности детей к школе

1.2 Виды готовности детей к школе

Глава 2. Анализ диагностических исследований готовности детей к школьному обучению

2.1 Анализ различных методик исследований готовности детей к школе

2.2 Психолого-педагогические рекомендации

 

Глава 1 Теоретические основы исследования готовности детей к школе

Понятие «готовность детей к школьному обучению»

Нередко приходится сталкиваться с вопросом, что такое «готовность к школе», о которой, говорят специалисты по психологии и педагогики. Подготовка детей к школе - это достижение в развитии, когда ребенок «становится способным принимать участие в школьном обучении» полагает известный чешский психолог Й. Шванцара.

Готовность ребёнка к школе состоит из конкретного смысла развития мыслительной работы, познавательных интересов. Неготовность детей к школе, связана с несамостоятельностью в школьном обучении: дети не умеют самостоятельно, без поддержки взрослых, делать домашнее задания. Отсутствие самостоятельности связано с низким интересом к владению школьных знаний и с нехотением преодолевать трудности.

Главная воспитательная задача подготовки дошкольников к занятиям – развитие у детей навыков организованного поведения. Работа преподавателя, нацеленная на учеников должна проявляться игровыми факторами – это, поможет ему обратить внимание детей и привлечь их. По причине что дети не организованы, преподавателю приходится уделять много времени на то, что бы собрать их в обучение. Но надо применять дисциплинарные замечания, требования, это следует к формированию у ребят, пассивного поведения или же не очень благоприятных реакции. В подготовительных классах, дети с 6 до 7 лет учились считать и читать, лепили, занимались рисованием, занимались музыкой, пением, ритмикой, физиологической культурой, — и все это было на уровне детского сада, а не школы. Программа для подготовительной группы детского сада разрабатывалась с учетом требований, предъявляемых к учащимся первого класса. В течение целого учебного года преподаватель формирует у ребят организационное поведение, нравственно-волевые качества, дееспособность по замечанию педагога переключаться на предлагаемую работу. Стремление пойти в школу и желание учиться это разные вещи. Ребёнок может хотеть в школу только потому, что его сверстники также туда пойдут. Всё новое привлекает детей, а в школе буквально всё — и классы, и учительница, и однократные занятия считаются для ребёнка новыми. Есть дети, которые, учатся в первом или во втором классе, но остаются дошкольниками. И есть ребята, что, при поступлении в школу, утрачивают индивидуальность дошкольника, но на самом деле школьниками не становятся. В чем же различие дошкольником и школьником?

Различие между дошкольником и школьником это то, как ребёнок относится к иным людям — взрослым, ровесникам. Так же к упражнениям, которые он выполняет, и тем, как формированы у него психические свойства. Самое важное — это отношение детей к школе, учёбе, учителю, одноклассникам. Это называется «позиция школьника», по определению известного психолога Л.И. Божович. «Позиция школьника» проявляется у всех детей к 7 годам, но если ребёнок часто слышит дома разговоры о том, что в школе скучно, что это пустая трата времени, то позиция может и не сложиться вообще. Нужно говорить детям о том, что означает быть школьником, почему он становиться взрослее, поступив в школу, и какие обязанности он в школе будет выполнять. И. Шванцара определяет школьную зрелость как достижение уровня в развитии, когда ребёнок «становится способным брать на себя роль в школьном обучении». По мнению Л.С. Выготского, быть готовым к школьному обучению это означает, обобщать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Необходимой задачей любого занятия считается формирование у ребёнка конкретных знаний и умений на базе подключения его в учебную работу. В процессе заключения предоставленной задачи преподаватель даёт различные приёмы и способы: объяснение, показ, вопросы, оценка. Более главными воспитательными задачами считается создание у ребят на занятие энергичности, той энергичности, при которой ребёнок принимает любую поставленную перед группой учебную задачу. Так же задачу для себя и прилагает старания для её решения. Ребёнок активен при рассматривании, какой либо картины, анализе эталона рисунка, внимателен при объяснении учителя, воспитателя.

«Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих, причём наиболее незащищённой частью». А.И. Луньков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.211.227 (0.007 с.)