Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловые отношения в рабочей группе
Социальная группа – общность, в которой люди объединяются по общему участию в определенной деятельности, проявляющемуся в общности целей, интересов или других социальных или социально-психологических характеристик. Малая социальная группа – это относительно устойчивая совокупность людей (от 2-3 до 20-30 человек), занятых каким-либо общим делом и связанных между собой системой налаженных отношений, регулируемых общими интересами, ценностями и нормами. Малые группы могут быть различными и по структуре отношений, существующих между их членами; неодинаковыми по индивидуальному составу, характеру ценностей, норм и правил, которых придерживаются их члены, межличностным отношениям, целям и содержанию деятельности. Среди малых групп выделяют: 1) условные (объединенные по определенному признаку – полу, возрасту, национальности и т.п. – общность людей, включающая субъектов, не имеющих прямых или косвенных объективных взаимоотношений друг с другом); 2) реальные (действительно существующие объединения людей, полностью отвечающие определению малой группы: • лабораторные (создаются экспериментатором для проведения исследования и существуют временно, только в лаборатории); • естественные (складываются сами по себе, независимо от желания экспериментатора), подразделяющиеся на: формальные и неформальные, слаборазвитые и высокоразвитые. Ф ормальные группы существуют только в рамках официально признанных организаций, а н еформальные на базе личных интересов. С лаборазвитые (например, условные и лабораторные) группы находятся на начальном этапе своего существования, высокоразвитые (коллективы) отличающиеся наличием единства целей и общих интересов, устойчивой системой взаимоотношений, сплоченностью, налаженных деловых и личных отношений, сложившейся структуры взаимодействия, четкого распределения обязанностей, признанных лидеров, эффективной совместной работы. Малые группы могут быть референтными (к которым себя добровольно причисляет), нереферентными (психология и поведение членов которых безразличны для человека)и антиреферентные (поведение и психологию которых человек не приемлет, осуждает и отвергает). Параметры социально-психологического анализа группы:
I. Характеристики положения человека в группе: 1) позиция (официальное положение человека в той или иной подсистеме отношений, например, староста, председатель совета, зам. директора и т.д.); 2) статус (социально-психологическая характеристика положения субъекта в системе внутригрупповых отношений, определяющее его права, обязанности, привилегии, степень действительной авторитетности); 3) внутренняя установка человека в системе внутригрупповых отношений (субъективное восприятие своего собственного статуса, авторитета и степени своего влияния на остальных членов группы); 4) роль (нормативно заданный и коллективно одобряемый образец поведения, ожидаемый от человека, может определяться официальной должностью или выбираться самим членом группы); 5) групповые ожидания (исходят из групповых норм: поведение, соответствующее образцу, поощряется, а не соответствующее – наказывается). II. Собственные характеристики группы: 1) композиция группы (своеобразие индивидуального состава группы (численность, возрастной или половой состав, национальность или социальное положение членов группы и т.д.); 2) групповые процессы (процесс развития и сплочения группы, процесс группового давления, выработки решений); 3) структура группы содержит в себе подструктуры: социальной власти (система взаиморасположений членов группы в зависимости от их способности оказывать влияние в группе – феномены лидерства и руководства); коммуникативную (совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, концентрация у человека групповой информации); межличностных предпочтений или социометрическая структура (совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений, система эмоциональных симпатий и антипатий между членами группы). Систему внутригрупповых межличностных предпочтений характеризуют: • социометрические статусы членов группы (социометрические «звёзды»; высокостатусные, среднестатусные и низкостатусные; изолированные; пренебрегаемые; отверженные или «изгои»); • взаимность эмоциональных предпочтений членов группы; • наличие устойчивых групп межличностного предпочтения; • система отвержений в группе.
Коллектив – это социальная группа, общность людей, объединенных совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи. Коллективы различаются по: • формам собственности (государственные, смешанные, частные); • характеру деятельности (производственные, торговые, научные, учебные, воинские); • формам связи (контактные, неконтактные); • значимости (первичные, вторичные); • времени действия (постоянные, временные); • степени формализованности (жесткая и гибкая организации) и т.д. Стадии развития коллектива: притирка, конфликтная, экспериментирования, творческая, эффективности, зрелости или мастерства. При этом если условия работы изменяются (реорганизация фирмы, внедрение новых технологий и т.п.), а коллектив к ним не приспосабливается, предпочитая сохранять старые методы работы, не соответствующие новым веяниям, могут наступить такие стадии развития коллектива, как старость и смерть. Ограничения, препятствующие эффективной работе коллектива: непригодность руководителя, неквалифицированные сотрудники, неконструктивный климат, нечеткость целей, низкие результаты работы, неэффективность методов работы, нехватка открытости и наличие конфронтации, недостаточные профессионализм и культура сотрудников, низкие творческие способности персонала и неконструктивные отношения с другими коллективами. Морально-психологический климат – совокупность этико-психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. Важнейшие признаки благоприятного климата: доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу, доброжелательная и деловая критика, отсутствие давления руководителя на подчиненных, признание за ними права выражения собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива и пр.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.131.164 (0.092 с.) |