Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники международного экологического права
В настоящее время международное экологическое право насчитывает более 1500 многосторонних универсальных (глобальных) и региональных конвенций (соглашений, договоров, протоколов) и свыше 3000 двусторонних договоров, касающихся прямо или косвенно экологических проблем[129]. В начале века, процесс создания международных экологических норм шел путем обычного правотворчества. Одна из таких норм обычного права, получившая впоследствии подтверждение в международных судебных и арбитражных органах, требовала, чтобы государства при использовании национальных природных ресурсов не причиняли вреда территории и законным интересам других государств. Период до и во время Второй мировой войны не отличался высокой активностью в развитии международного экологического права. Хотя на региональном уровне процесс экологического нормотворчества шел. Так, в 1933 г. была заключена Конвенция об охране флоры и фауны на Африканском континенте, а в 1940 г. — аналогичная Конвенция для Западного полушария. Создание ООН и ее специализированных учреждений значительно ускорило развитие международного экологического права. Генеральная Ассамблея ООН 18 декабря 1962 г. приняла резолюцию 1831 (XVII) “Экономическое развитие и охрана природы”. В ней отмечалось, что природоохранные мероприятия должны проводиться заблаговременно или по крайней мере одновременно с экономическим развитием на основе национального законодательства государств и международного права. Это положение резолюции во многом совпадает с современной концепцией “устойчивого развития”. Эпохальным событием в развитии экологического права явилась Конференция ООН по окружающей человека среде, проходившая 5 — 16 июня 1972 г. в Стокгольме (Швеция). 114 государств приняли участие в ее работе. Конференция приняла Декларацию принципов и План действий. По своему юридическому значению эти документы относятся к так называемому “мягкому праву”, т. е. не являются юридически обязательными. Однако они положили начало широкой и многолетней деятельности Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и всего международного сообщества. Стокгольмская конференция дала мощный импульс в деле интенсивного развития экологического права как на международном, так и на национальном уровне. В развитие идей и предложений, высказанных на Конференции в Стокгольме, были приняты: Конвенция ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г.; Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, 1973 г.; Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г.; Боннская конвенция об охране мигрирующих видов диких животных 1979 г.; Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г.; Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.; Соглашение о тропических лесах 1983 г.; Венская конвенция по защите озонового слоя 1985 г. и др.
В июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро была проведена Конференция ООН по окружающей среде и развитию, призванная подвести итоги за 20-летний период после Стокгольмской конференции и определить главные направления развития экологического права накануне ХХI века. Результаты Конференции Рио оказались ниже ожидаемых: были приняты два декларативных документа и две конвенции. В июне 1997 г. специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН под названием “Рио + 5” рассмотрела положение дел в экологической сфере за пять лет, прошедшие после Конференции в Рио. Вывод был неутешителен — принципиального улучшения не наступило, человечество по-прежнему идет по пути к экологической катастрофе. Вместе с тем международное экологическое право продолжает развиваться. Правда, на региональном уровне этот процесс идет быстрее, чем на глобальном. Государства многих регионов принимают международно-правовые акты по вопросам организации охраны окружающей среды в целом или ее отдельных компонентов, а также регулирования использования природных ресурсов. Примерами таких соглашений могут служить Бухарестская конвенция о защите Черного моря от загрязнения 1992 г., Хельсинская конвенция о защите морской среды района Балтийского моря 1992 г., Соглашение СНГ о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей и природной среды 1992 г. и Протокол об обязанностях, правах и ответственности участников Соглашения 1992 г.
Однако постоянно возрастающий уровень интеграции международного сообщества требует адекватных универсальных международно-правовых средств по предотвращению экологической катастрофы. После Конференции 1992 г. была предпринята попытка кодификации международного экологического права. Группой специалистов был разработан проект Международного пакта по окружающей среде и развитию, который, по мысли авторов, после подписания и ратификации должен стать базисным актом международного экологического права. Проект пакта был представлен в марте 1995 г. на юбилейном Конгрессе ООН по международному публичному праву (Нью-Йорк), где получил позитивные отзывы. К сожалению, дальнейшего развития эта инициатива пока не получила. Следует подчеркнуть, что к концу ХХ в. сложились необходимые объективные предпосылки для принятия кодифицирующего акта по международному экологическому праву, в котором должен быть закреплен принцип экологический безопасности как один из основных принципов международного права.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.205.116.187 (0.047 с.) |