Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы сбора первичной социологической информации.
Социологические методы – подходы, приемы, правила, способы и инструменты, с помощью которых устанавливается связь между фактами, гипотезами и теориями. Выделяют следующие методы социологического исследования: 3.3.1. Опрос – метод непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирование) сбора первичной социальной информации. Необходимо отметить особое положение метода опроса. В практике социологических исследований этот метод является наиболее распространенным и популярным, так как этим методом можно получить такую информацию, которая не всегда отражается в документальных источниках, не всегда доступна прямому наблюдению и позволяет выявить информацию о мотивах внутренних интересах, побуждениях и т. п. Вербальная информация, полученная этим методом, легче поддается количественной обработке, чем невербальная. Кроме того, практика социологических исследований показывает, что вербальная информация в целом надежнее, чем невербальная. Респондент – участник социологического опроса, который отвечает на вопросы анкеты или интервью и является источником устной или письменной информации. (БЭС: философия, социология, религия, эзотеризм, политэкономия. – Мн: МФЦП, 2002. - С.688). Классификация опросов 1) По характеру взаимосвязей социолога и респондента различают заочные – анкетные и очные – интервью; 2) По степени формализации – стандартизированные (формализованные) (проводятся по заранее подготовленному плану) и нестандартизированные (неформализованные, свободные); 3) По частоте проведения – одноразовые и многоразовые. 4) Опрос-молния (опрос-голосование, зондаж) содержит три-четыре пункта основной информации. 5) Специфическим видом опроса является опрос экспертов - специалистов по исследуемой области. 6) Он-лайновые опросы. К новым социологическим методам можно отнести он-лайновые опросы. Несомненно будущее во многом принадлежит таким опросам – слишком стремительно меняется информационно-коммуникативная среда жизнедеятельности, и социологам приходится осваивать и web-пространство. Но при этом в условиях российской действительности существует ряд объективных обстоятельств, препятствующих применению этого метода: низкий уровень распространенности Интернета в России; плохое качество телефонной связи и ее высокая стоимость; правовая незащищенность информации о респонденте и возможность взлома сети хакерами.
Одним из наиболее распространенных, наиболее популярных видов опроса является анкетирование. Анкетный опрос – это такой вид опроса, над которым исследователь теряет контроль в момент раздачи или рассылки анкет. Структура анкеты Анкета состоит из нескольких частей, которые в своей совокупности образуют систему вопросов, позволяющих получить информацию, необходимую для выработки решений по исследуемой проблеме: 1) вводная часть, в которой указывается кто проводит опрос, с какой целью, инструкция по заполнению анкеты, способ возврата заполненных анкет. Введение играет исключительно большую роль, дает настрой респонденту, что непосредственно сказывается на достоверности информации; 2) паспортичка, в которой содержатся вопросы для выяснения социально-демографических характеристик респондентов – пол, возраст, образование, профессия, социальное происхождение, семейное положение; 3) контактные вопросы, цель которых – заинтересовать респондента, облегчить ему включение в проблему; 4) основные вопросы – «поставщики» основной информации; 5) заключительные вопросы, которые должны снимать психологическое напряжение у респондента, позволить ему почувствовать, что проведена большая и нужная работа. Время заполнения анкеты должно быть в пределах 45 минут.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.006 с.) |