IV. Смысл нарушения Господом субботнего покоя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Смысл нарушения Господом субботнего покоя



- Все случаи нарушения субботнего покоя (Галилейский период)

- Значение субботнего покоя

- Толкования книжниками предписаний Закона об исцелении в субботу

- Мк. 3.2 («наблюдали за Ним,..., чтобы обвинить Его»)

- к чему приравнивали фарисеи срывание колосьев, разрешенное Законом (Втор. 23.25)?

- два примера (Мф. 12.3-5):

а) почему здесь «больше храма»? (Как переводится «Еммануил»?)

б) почему служение учеников больше того, которое совершали священники
в храме?

- толкование Мф. 12.8 («Сын Человеческий есть господин и субботы»)

-26-


- толкование книжников предписаний Закона об исцелении в субботу

- смысл нарушения субботнего покоя

- первое указание противников добиваться смерти Иисуса Христа (Мф. 12.14)

V. Нарастание вражды в Иерусалиме.

- реакция на первые знамения Христовы (Ин. 2.23-25)

- объяснение прихода Никодима ночью (Ин. 3.2)

- причина ухода Господа в Галилею (Ин.4.1-3)

- исцеление у Овчей купели (Ин. 5)

- нарушение субботы (Ин. 5.16)

- Ин. 5.17 (сопоставить с Быт. 2.3 и объяснить, о каких делах идет речь)

- покушение на убийство

- Ин. 5.19-47 (краткий план Беседы)

VI. Иисус Христос и самаряне, Иисус Христос и язычники.

- Отношение иудеев к самарянам и язычникам ~ Беседа с Самарянкой

- сопоставление Ин. 4.39-42 и Л к. 9. 51-53

- Причины вражды ко Господу в Назарете (Лк. 4.28-30)

- Чью веру превозносит Господь, совершая исцеление? (См. семинар 7)

- Предсказание Мф. 8.11-12 (с Востока и Запада)

- Языческие города Тир и Сидон ставятся в пример городам галилейским

- Исцеление Гадаринского бесноватого (Мк. 5.19-20), отправление его на пропо­
ведь.

-27 -


I-№ 11.

Христос и ученики.

[2, с.38-61]

доп. [6, т.1, с.350-360, 476-482;

т.2,с.1-4,16-32,513-512,658-663]

толкования на соответствующие места в [10 и 12]

Домашнее задание:

1. Прочитать в Ин. 1.35-51 о первой встрече будущих апостолов

с Иисусом Христом. Отметить слова Господа, сказанные о каждом из будущих апостолов, и их реакцию на встречу со Спасителем.

2. Прочитать повествования синоптических Евангелий о призвании
галилейских рыбаков (Мф. 4. 18-22; Мк. 1. 16-20; Лк. 5. 1-11). Отметить
особенности, изложенные евангелистом Лукой. Обратить внимание

на контекст отрывка.

3. Прочитать о призвании Матфея (Левия) (Мф. 9. 9-13; Мк. 2. 13-17;

Лк. 5. 27-32). Отметить особенность жизненного пути этого ученика Христова.

4. Выяснить значение слова «апостол». Где и в каком контексте встречается это слово в Евангелии?

5. Внимательно прочитать 10-ю главу Евангелия от Матфея и парал. места. Какова была цель избрания апостолов? (Подтвердить цитатами из Евангелия).

6. Найти все варианты списка Двенадцати апостолов, приведенные в Св. Писании Нового Завета. Сравнив их между собой, отметить сходство и различия.

7. Выписать имена апостолов из Четвероевангелия. Принимая во внимание, что иудеи часто носили не одно имя, а два или три, отметить,

как именно Евангелист называет апостола:

 

  Мф. Мк. Лк. Ин.
1. Симон (Петр) (10.2) Симон (Петр) (3.16) Симон (5.4) Симон (Кифа, Петр) (1.42)
2. * * * * * * * * * * * *

Составить список Двенадцати апостолов с их вторыми и, если есть, третьими именами (без указания конкретного Евангелия).

-28-


Что известно о каждом из апостолов из Св. Писания и Св. Предания? Свидетелями или участниками каких чудес были апостолы? Какие наставления, притчи и их толкования были сказаны Господом ученикам?

Истолковать:

Мф. 8. 18-22; Лк. 9. 57-62 - о следовании за Христом [6, т.1, с.658-663] Мф. 9. 14-17 - вопрос о посте [6, т.1, с.476-480].

Мф. 10. 34-36 - «не мир пришел Я принести, но меч» (ср. с Лк. 12.51-53]. Мф. 10.16 «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» [3] Мф. 10. 39 - «сберегший душу свою потеряет ее» (ср. с Мф. 16.25 и пар.). Мф. 12. 46-50 - «кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» [6, т.1, с.738-741]

План семинара.

I. Первая встреча с будущими учениками. Призвание рыбарей (Мф., М к., Лк.) Призвание М атфея.

- Первая встреча Господа с будущими учениками в изложении евангелиста Иоанна:

- что означают слова «на другой день» (Ин. 1.35)?

- Свидетельство Иоанна Предтечи о Господе. Как переводится слово «агнец»?

- Являются ли слова о мессианском достоинстве Господа в устах будущих апостолов (Ин. 1.41, 45, 49) тождественными исповеданию ап.Петра (Мф.16.16)?

- Ин. 1.46 «из Назарета может ли быть что доброе?» Откуда был сам Нафанаил? (Привести ссылку на Ин.)

- Наиболее подробное повествование о призвании Галилейских рыбаков в изложении ев. Луки:

- Лк. 5.1 для чего «народ теснился»?

 

- Послушание Симона (Лк. 5.5)

- чудесный улов рыбы

- толкование Лк. 5.8-10

- Мк. 1.19-20 («с работниками»).

- Призвание Матфея (Левия).

И. Апостольское служение (Галилейский период)

- Цель избрания апостолов

- апостольская Двунадесятица

- служение при земной жизни Господа

- завещание на грядущие времена.

- 29 -


III. Апостольская проповедь (Мф. 10)

- К кому должна быть обращена проповедь апостолов?

- Практические наставления апостолам

- наставления о поведении в опасностях, предстоящих апостолам

- отношение людей к проповеди апостолов

- параллельные места у других евангелистов.

IV. Воспитание учеников.

- Особая роль учеников в познании учения:

- Нагорная проповедь: «свет мира» (Мф. 5. 14)

- «вам дано знать тайны Царствия Небесного» (Мф. 13. 11))

- Воспитание учеников чудесами

- отношение учеников к чудесам, совершаемым Господом

- Ученики Христовы и ветхозаветные установления

- ученики Христовы и «предания старцев».

- Новый принцип созидания союза Господа и учеников: любовь и свобода.

- Исповедание ап.Петра как итог воспитания учеников в Галилейский период служения Господа.

-30-


I - № 12.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.013 с.)