Глава V. Ведение воинского учета в организациях здравоохранения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава V. Ведение воинского учета в организациях здравоохранения.



В начале необходимо остановиться на определении основных терминов, которые будут встречаться и данном лекционном материале, так как на ус­ваивание любого материала существенное влияние имеет знание понятий и терминов.

И так, основные термины, понятия, определения. Сразу оговорюсь, что они взяты непосредственно с различных законов и других нормативных пра­вовых актов Российской Федерации.

Оборона - это система политических, экономических, военных, социаль­ных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооружен­ная зашита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Мобилизационная подготовка — комплекс мероприятий, проходимых в мирное время, по 'заблаговременной подготовке экономики Российской Фе­дерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муни­ципальных образований, подготовке органон государственной власти, орга­нов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на поенное время специальных формировании к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потреб­ностей государства и нужд населения в военное время.

Другие войска — внутренние войска Минис1срства внутренних дел Рос­сийской Федерации, войска гражданской обороны.

Воинские формирования— инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.

Органы — Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Фе­деральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.

Специальные формирования - создаваемые ни военное время специаль­ные формирования. Для здравоохранения — специальные формировании здравоохранения Российской Федерации, к ним относятся тыловые госпи­тали и обсервационные пункты.

Мобилизация — комплекс мероприятий по переводу экономики Россий­ской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономи­ки муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях воен­ного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других поиск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Военное положение - особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Кон­ституцией Российской Федерации в случае агрессии против Российской Фе­дерации или непосредственной угрозы агрессии.

Воинский учет — это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе — это осуществление орга­нами государственной власти, органами местного самоуправления и органи­зациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и и военное время трудовыми ресурсами. Эта работа заключа­ется в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пре­бывающих п запасе, отсрочки от призыва ни военную службу по мобилиза­ции и и военное время.

Веление воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запа­се является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.

Мероприятия по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе характерны для любого современного государства.

Так в СССР специальный учёт всех военнообязанных и призывников велся по месту их жительства на основе Закона о всеобщей воинской обязан­ности от 12 октябри 1967 (статьи 80—99). Порядок воинского учета устанав­ливался Министром обороны СССР.

В настоящее время в Российском Федерации существует четкая норма­тивная правовая база.тля регулирования вопросов ведения воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе.

Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в органи­зациях здравоохранения.

Согласно Конституции Российской Федерации — Российская Федерации — Россия есть демократ и ч ее кое федеративное правовое государство с респуб­ликанской формой правлении (статья I).

Законодательное и нормативно-правовое регулирование в Российской Федерации представлено:

— Конституцией Российской Федерации;

— Федеральными конституционными законами;

— Федеральными законами;

— Указами Президента Российской Федерации;

— постановлениями Правительства Российской Федерации;

— нормативными актами федеральных органов исполнительной власти;

— нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день структуру законодательных нормативно правовых актов по вопросам воинского учета и бронирования можно представить сле­дующим образом:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».

3. Федеральный закон от 31 мая 1996 гола № 61-ФЗ «Об обороне».

4. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «Омобилиза­ционной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

6. Положение о порядке прохождения военной службы. Утвержде­но Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237.

7. Положение о военно-транспортной обязанности. Утверждено Ука­зом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175.

8. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пре­делах Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 гола № 713.

9. Положение о воинском учете. Утверждено постановлением Прави­тельства Российской Федерации 25.12,98 г. № 1541.

10. Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от31декабря 1999 года № 1441.

11. Положение о призыве на военную службу. Утверждено постановле­нием Правитедьс1ва Российской Федерации от I июня 1999 гола № 587,

12. Положение о призыве па военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные форми­рования) для прохождения военной службы на воинских должностях, преду­смотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федера­ции, других войск, воинских формирований, органов и специальных фор­мировании. Утверждено постановлением Правительства Российской Феде­рации от 19 октября 1998 гола № 1216.

13. Положение о порядке проведения военных сборов граждан Россий­ской Федерации, пребывающих в запасе. Утверждено постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года № 605.

14. Методические рекомендации по организации и ведению воинско­го учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятия Министерства здравоохране­ния Российской Федерации. ДСП. 21 июня 1999 года.

15. Инструкция по бронированию на период мобилизации и на воен­ное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Воору­женных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях. Инструкция утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22 декабря 1999 г. № 144.

Остановимся на основных положениях этих документов.

Статья 15 Конституции гласит:

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Феде­рации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федера­ции, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органыместного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Консти­туцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагиваю­щие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут приме­няться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и меж­дународные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

А в статье 59 указывается, что защита Отечества является долгом и обя­занностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом, а в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несе­ние военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях, гражданин имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» опреде­ляет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной масти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответст­венность >а нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

В целях обороны (статья I) устанавливается воинская обязанность граж­дан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федераль­ных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от формсобственности, а также собственников транспортных средств.

А одной из частей организации обороны (статья 2) является мобилизаци­онная подготовка органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российский Федерации, органон местного самоуправления и организаций независимо от форм собственно­сти, транспорта, коммуникаций и населения страны.

В свою очередь, веление воинского учета и бронирование граждан, пре­бывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготов­ки. Так как согласно Федеральному закону от 26 февраля 1997 года № 31-ФЧ»О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

— организация воинского учета в органах государственной власти, орга­нах местного самоуправления и организациях;

— бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее — граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

В законе изложены обязанности организаций и граждан в области моби­лизационной подготовки и мобилизации.

Так организации (в том числе и здравоохранения) обязаны:

— организовывать!! проводить мероприятия по обеспечению своей моби­лизационной готовности;

— создавать мобилизационные органы или назначать работников, вы­полняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники);

— разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномо­чий;

— проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполне­ния мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

— выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заклю­ченными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации:

— при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени (общая или частич­ная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении воен­ного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации - Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № I -ФКЗ «0 военном поло­жении»);

— оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной ра­боте в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих при­зыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отно­шениях, на сборные пункты или в воинские части;

обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

— предоставлять в соответствии с законодательством Российской Феде­рации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспорт­ные ч другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, опреде­ляемом Правительством Российской Федерации;

— создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинско­му учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать пред­ставление отчетности по бронированию.

В статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воин­ской обязанности и военной службе» говорится, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

— воинский учет;

— обязательную подготовку к военной службе;

— призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву:

— пребывание в запасе, призыв на сборы и прохождение военных сборов в период пребывании в запасе.

Раздел I! данного Федерального закона полностью посвящен вопросам воинского учета. Само же Положение о воинском учете утверждено поста­новлением Правительства Российской Федерации от 25.12.9В г. № 1541.

На основании требований вышеуказанных законов, постановлений Пра­вительства Российской Федерации разработаны различные инструкции, методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Подтверждением этому является:

— Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправлении и организациях (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребы­вающих в запасе 22 декабри 1999 г. № 144);

— Методические рекомендации по организации и ведению воинскою учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в уч­реждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранении Российской Федерации (ДСП. 21 июня 1999г.).

На конкретных требованиях статей вышеуказанных законов, постановле­ний Правительства Российской Федерации, инструкций и методических ука­заний остановимся при изложении третьего и четвертого вопросов лекции.

А сейчас хочу подчеркнуть, что должностные лица, виновные в невы­полнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан пре­бывающих в запасе, (т.е. требований вышеперечисленных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации) несут от[(С1сгвен-ность в соответствии с законодательством Российской Федерации. И в этом отношении предусмотрена как административная, так и уголовная ответст­венность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях и Уголовно-процессуальный кодексом Россий­ской Федерации.

Ведение воинского учета в организациях здравоохранения.

Как уже было сказано выше, под воинским учетом понимается государ­ственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобили­зационных людских ресурсов.

Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военными комиссариатами.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и во­енной службе» и Положением о воинском учете исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета органы государственной власти, ор­ганизации и их должностные л пни.

Таким образом осуществлять работу по воинскому учету должны все ор­ганизации здравоохранения независимо от организационно-правовой при­надлежности.

Дли организации воинского учета и бронирования граждан, пребываю­щих в запасе (далее — ГПЗ) в организации издается соответствующий приказ (вариант представлен в приложении 5 № I). Данным приказом устанавлива­ется конкретное должностное лицо организации, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.

Число работников по воинскому учету и бронированию ГПЗ определяет­ся исходя из следующих норм:

— при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан — один освобо­жденный работник:

— от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника;

— от 4000 до 7000 граждан — 3 освобожденных работника и на каждые по­следующие 3000 граждан — еще по одному освобожденному работнику.

Расходы, связанные с ведением воинского учета производятся за счет средств организаций.

Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охва­тывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

Цели и задачи воинского учета:

- обеспечение исполнении гражданами воинской обязанности, установ­ленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Рос­сийской Федерации»;

— определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного исполь­зования для обеспечения обороны страны и безопасности государства:

- проведение плановой работы по подготовке необходимых поенных спе­циалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения меро­приятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других поиск, воинских формирований, органов и специальных формировании с мирного на военное время и последующею их доукомплектования личным составом.

Воинскому учету подлежат:

- граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

- граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет.

Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, указан в приложении 5 № 2.

Граждане, состоящие на воинском учете, подразделяют на три разряда. Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной служ­бе» (приложение 5 № 3). Таблица же возрастов ГПЗ, подлежащих снятию с воинского учета в связи с достижением предельного возраста состояния в за­пасе представлена в приложении 5 № 4.

Не подлежат воинскому учету граждане:

— освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

— проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

— отбывающие наказание в виде лишения свободы;

— женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

— постоянно проживающие за пределами Российской Федерации. Воинский учет подразделяется на общий и специальный. В организациях здравоохранения:

— на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.

— на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установ­ленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

Воинский учет ведется по личной карточке работника — унифицирован­ной форме № Т-2 (ВУР) (разработанной на основании ф. Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06.04.01 г. № 26), раздел 2 которой содержит данные по воинскому учету. Образец карточки представлен в при­ложении 5 № 5.

Основными документами воинского учета, на основании которых запол­няются соответствующие разделы личной карточки работника являются: во­енный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

При осуществлении воинского учета ответственные за военно-учетную рабо­ту должностные лица организаций обязаны:

— проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в за­пасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостове­рения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме ука­занных документов гражданам выдается расписка;

— установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;

— направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в воен­ный комиссариат, осуществляющий воинский учет по месту жительства;

— обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа рабо­тающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях);

— сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов;

— направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые дли занесения в документы воинского учета сведения о граж­данах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском уче­те, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

— своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запа­се, за организацией на период мобилизации и на военное время;

— ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15— и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в сле­дующем году;

— оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

— обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;

— сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты обо всех граж­данах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);

— направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

При осуществлении воинского учета ответственные за военно-учетную работу должностные лица в случаях, если гражданин достиг предельного воз­раста пребывания в запасе или признан не годным к военной службе по со­стоянию здоровья, делают отметки в личных карточках формы № Т-2 (ВУР) «снят с воинского учета по возрасту» или «снят с воинского учета по состоя­нию здоровья».

Личные карточки формы № Т-2 (ВУР) хранятся в сейфе, строго в алфа­витном порядке в отдельной картотеке, которая должна делиться на группы:

— первая — личные карточки граждан, пребывающих в запасе — врачей;

— вторая — личные карточки граждан, пребывающих в запасе — средний медицинский персонал;

— третья — личные карточки граждан, пребывающих в запасе — других специалистов.

На граждан, пребывающих в запасе и забронированных за организация­ми здравоохранения, личные карточки выделять отдельно в каждой из выше­указанных групп.

Личные карточки лиц, исключенных с воинского учета по возрасту или состоянию здоровья, хранить в общей картотеке организации.

В конце года для проведения анализа наличия мобилизационных ресур­сов в учреждении подготавливаются данные по составу запаса и количеству граждан по ВУС, числящихся в 1, 2, 3 разрядах воинского учета.

Обязанности же граждан по воинскому учету изложены в приложе­нии 5 № 6.

После завершения проведения мероприятий по воинскому учету и перед началом мероприятий по бронированию ГПЗ организацию нужно поставить на учет в Военный комиссариат, на территории ответственности которого ор­ганизация находится. Вариант обращения руководителя организации в воен­ный комиссариат представлен в приложении 5 № 7.

Военные комиссариаты, ответственные за военно-учетную работу долж­ностные лица федеральных органов исполнительной власти Российской Фе­дерации осуществляют плановые проверки организаций по вопросам веде­ния воинского учета.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организаци­ях здравоохранения.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающим в органи­зациях здравоохранении - это осуществление этими организациями ком­плекса мероприятий, напрошенных на обеспечение их в период мобилиза­ции и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребываю­щих в запасе.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям ра­ботающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и к военное время.

Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное прем я за организациями руководителей, специа­листов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе путем заблаговременного и рационального распре­деления их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, специальными форми­рованиями, органами государственной власти, органами местного само­управления и организациями.

Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.

Освобождение от призыва ГПЗ на военную службу по мобилизации и в военное время может предоставляться на весь предполагаемый срок ведении военных действии и современных условиях (но не более чем на 6 месяцев).

Бронированию па период мобилизации и на военное время подлежат гра­ждане, пребывающие в запасе, кроме уволенных с военной службы в запас I разряда в течение первых 5 лет пребывания в запасе I разряда.

Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27 — летнего возраста.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призы­ва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформ­ления им отсрочек по вине администрации, подлежат призыву по мобили­зации.

Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов:

- учет потребности для обеспечения на период мобилизации и в военное вре­мя организации трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе:

- приоритетное бронирование граждан пребывающих в запасе, работаю­щих в организациях, имеющих мобилизационное задание, а также обеспечи­вающих жизнедеятельность населения:

- установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва ГПЗ. предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других поиск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, а также ГПЗ. имеющим особо дефицитные во­енно-учетные специальности.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, включает выполнение сле­дующих основных работ:

- ведение учета ГПЗ по месту их работы (учебы);

- определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих (учащихся) из числа ГПЗ;

- выработка предложений для внесения изменений в перечни должно­стей и профессии, по которым бронируются ГПЗ;

- оформление забронированным ГПЗ документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка и на специальный воинский учет:

- анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ,

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение ра­бот по бронированию ГПЗ в Российской Федерации осуществляет Межве­домственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органон исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государ­ственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее - Комиссия).

Бронирование ГПЗ в субъектах Российской Федерации и муниципаль­ных образованиях (городах, районах, округах) организуют территориальные комиссии, районные комиссии, суженные заседания и их рабочие аппараты из состава мобилизационных органов.

Методическое руководство по воинскому учету и бронированию ГПЗ в ор­ганизациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Мини­стерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Функции организаций здравоохранения Российской Федерации:

- ведут учет работающих (учащихся) ГПЗ;

- оформляют и представляют в военные комиссариаты по месту нахож­дения организаций документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу забронированным ГПЗ;

- выдают в установленном порядке ГПЗ. забронированным за организа­циями, документы об отсрочке о г призыва на военную службу:

- направляют в вышестоящие органы по подчиненности, в особых слу­чаях, ходатайства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, пер­сональных отсрочек от призыва на военную службу, а также обоснованные предложения об изменениях п дополнениях, которые целесообразно внести в перечни должностей и профессий,

- представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ;

- проводят анализ обеспеченности на военное время организаций трудо­выми ресурсами из числа ГПЗ и готовят предложения по этому вопросу.

Для ведения работы по бронирования ГПЗ в организациях здравоохране­ния должны быть следующие данные:

- общее количество работающих граждан;

- количество забронированных ГПЗостающихся для работы и период мобилизации и на военное время;

- количество ГПЗ имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации.

Данная работа учреждений здравоохранения осуществляется совместно с военными комиссариатами, на территории ответственности которого они расположены.

Военкоматы в свою очередь:

- осуществляют контроль правильности бронирования ГПЗ в организа­циях,

- обеспечивают организации бланками документов, необходимымидля оформления отсрочки от призыва на военную службу, ведут контроль пра­вильности их расходования;

- оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ и постановлениями Комиссии отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;

Как уже было сказано выше, забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов во­енное время на срок действия предоставленной отсрочки до шести меся­цев а такжеот призыва па военные сборы.

Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:

- перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (в системе здравоохранения -№29 № 24, «Территориальный перечень»).

- постановления Комиссии, которые устанавливают условия и порядок бронирования ГПЗ;

- постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным ГПЗ.

Перечни должностей и профессий, о которых речь шла выше, включают:

- наименование структурных подразделений аппаратов органов государ­ственной пласт и организации (разделы перечней и должностей);

- наименование должностей и рабочих профессий, по которым брониру­ются граждане, пребывающие в запасе;

- условия бронирования граждан, пребывающих в запасе (профили, во­енно-учетные специальности, воинские звания и возраст граждан, пребы­вающих в запасе, подлежащих бронированию по установлен нон номенкла­туре должностей и рабочих профессий);

- ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, имею­щих дефицитные военно-учетные специальности, а также по другим призна­кам,

В случае, когда в перечне должностей и профессий предусмотрены огра­ничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, по возрасту, от­срочка от призыва им предоставляется после 1 января следующего за голом, в котором гражданам, пребывающим в запасе, исполнилось указанное и пе­речне должностей и профессий количество лет.

Граждане, пребывающие в запасе, назначенные временно исполняющи­ми обязанности по штатным вакантным должностям руководящего состава или специалистов (директоров, главных врачей, начальников отделений и т.п.) бронируются на равных основаниях с работниками, утвержденными в указанных должностях.

Предусмотренные перечнем должностей и профессии ограничении в бронировании офицеров запаса по возрасту (по разрядам) распространяется не только на граждан, пребывающих в запасе, имеющих указанные в перечне должностей и профессий воинские звания, но и ни всех граждан, пребывающих в запасе, имеющие воинские знания ниже указанных.

Например, если по перечню должностей и профессий предусмотрены отсрочки от призыва офицерам запаса включительно "До майора в возрасте старше 40 лет», то л о значит, что в данном случае бронируются все офицеры запаса, имеющие воинские знания от младшего лейтенанта до майора вклю­чительно л им равные в возрасте старше 40 лет.

Если но перечням должностей и профессий предусмотрены отсрочки от при зына офицерам запаса включительно «До капитана кроме запаса 1-го раз­ряда».™ в данном случае бронированию не подлежат все офицеры запаса I-го разряда, имеющие воинские звания от младшего лейтенанта до капитана включшельно и им равные.

Персональные отсрочки от призыва по мобилизации и на военное время ГПЗ из числа квалифицированных рабочих и служащих организаций, не под­падающих пол действие условия бронирования, установленных перечнями должностей» профессии, но крайне необходимых для обеспечения беспере­бойной работы организации в военное время представляются Комиссией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.115 с.)