Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 28. Контроль за оборотом оружия
Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации. Контроль за оборотом оружия, имеющегося на вооружении государственных военизированных организаций, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право: - производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения; - безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях; - требовать от юридических лиц и граждан представления документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций; - при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений; - принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Семинар 4 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения План семинара
Время: 4 часа.
Семинарское занятие проводить в обстановке творческой дискуссии. Обсуждение вопросов изучаемого материала проводить в целях углубления и закрепления знаний студентов, полученных ими на лекции и в процессе самостоятельной подготовки. Семинар сопровождать следующими реферативными докладами обучаемых: 1. Становление и развитие мобилизационной подготовки здравоохранения в России 2. Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации. 3. Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки. 4. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. 5. Ведомственные документы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации. Литература: I. Федеральные законы 1. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. №7 9-ФЗ «О государственном материальном резерве». 2. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61 -ФЗ «Об обороне». 3. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне». 5. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». 6. Федеральный конституциональный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении». II. Указы Президента Российской Федерации 1. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации». 2.Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706 «Военная доктрина Российской Федерации». III. Постановления Правительства Российской Федерации 1. Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 359 «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями». 2. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605 «Об утверждении Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 852 г. №852 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований». 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете». 5. Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1354 «Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации». 6. Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 397 «Об утверждении Положения об оплате труда работников мобилизационных органов». 7. Постановления Правительства Российской федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям». 8. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2003 года № 230 «О целевом усовершенствовании мобилизационных работников, медицинского персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны»
Вступление Согласно Конституции Российской Федерации «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». В Конституции Российской Федерации определяется следующая иерархия нормативных правовых актов: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный конституционный закон. 3. Федеральный закон 4. Указ Президента Российской Федерации. 5. Постановление Правительства Российской Федерации. 6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. 7. и другие. Там же прописано главенство Конституции Российской Федерации как основного закона государства, которому должны соответствовать все нормативные правовые акты в Российской Федерации. Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловили необходимость укрепления нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. Результатом явилось принятие целого ряда документов, определяющих стратегические направления работы в этой области. Становление и развитие мобилизационной подготовки здравоохранения в России История возникновения мобилизации прошла многовековой путь развития. Она уходит своими корнями в период, когда интересы организованной защиты государства от угрозы внешней агрессии требовали привлечения больших масс населения и дополнительных материальных ресурсов. Мобилизация и мобилизационная подготовка проводились во всех государствах независимо от существовавшей государственной и военной системы, были ли то добровольческие, постоянные или кадровые армии. Но в понятие «мобилизация» в разные периоды вкладывалось различное содержание.
В период феодальной раздробленности русские князья, в случае военной опасности, для пополнения и увеличения численности своих дружин собирали народное ополчение. О мобилизации воинов (сборе дружины) князь объявлял на городском совете (вече); здесь же решалось как и кому выступать на войну. Сельское население по решению городского вече собиралось в назначенные пункты во главе со своими старостами. Для больших походов в ополчение включались все мужчины, способные носить оружие, кроме младшего сына в семье, который оставался для защиты семьи. Мобилизация таких вооруженных формирований (дружин) проходила организованно и занимала сравнительно короткие сроки. С образованием Московского государства мобилизация приобретает плановый характер. Она уже объявляется не голосом на совете, а рассылкой приказов. Для сбора воинов и оповещения населения направляются доверенные лица и рассыльники. Каждый воин в назначенное время должен был прибыть на сборный пункт со своим оружием и экипировкой, где поступал под командование воевод и сотников. Мобилизационный план включал: список доверенных лиц, рассылаемых с приказом о мобилизации; список полков, участвующих в походе; расчет времени на проведение мобилизации. В последующем стали разрабатываться мероприятия по вооруженному прикрытию (организации усиленной охраны, обороны границ и населения) государства в период мобилизации. В качестве приложения к плану имелись особые книги военной службы, в которых производился учет служилых людей и лошадей. Частые войны и невысокие боевые качества ополчения, формируемого только в случае внешней военной опасности, явились одной из предпосылок к созданию постоянных вооруженных формирований (постоянной армии). В такой армии, начиная с 1550 года, численность и организация ее как в мирное, так и военное время стала одинаковой. Военная служба для призывников стала пожизненной. Это не требовало создавать контингент обученных резервов, предусматривать проведение мероприятий по мобилизационному развертыванию и комплектованию. Постоянная армия обходилась государству очень дорого и не могла быть увеличена в короткие сроки. Кроме того, в государстве не было резерва подготовленных военных кадров и в ходе войны оно было вынуждено призывать необученных военному искусству граждан. Такой резерв в России создается с 1731 года. Это позволило увеличить численность личного состава армии на военное время. При мобилизации она восполнялась за счет набора рекрут, а с 1834 года — призыва военнообязанных. С этого времени срок действительной службы солдат уменьшился до 20 лет, после чего они увольнялись в бессрочный отпуск и числились военнообязанными в течение пяти лет. Этим было положено начало создания запаса военнообязанных. В дальнейшем срок действительной службы все более сокращался, а время пребывания в отпуске (запасе) увеличивалось. Таким образом, возрастала численность запаса военнообязанных, что позволило в последствии уже в мирное время приступить к составлению плана организованного развертывания и комплектования армии по штатам военного времени.
Военно-административное деление территории России впервые было введено в 1862—1864 г.г. по так называемой «милютинской» военной реформе, которая была вызвана объективным процессом развития страны и особенно неудачным исходом Крымской компании 1853—56 гг. В связи с созданием массовой армии принятая реформа коренным образом преобразовала систему управления вооруженными силами. В целях устранения излишней централизации управления и освобождения Военного министерства от решения военно-административных задач местного характера, включая мобилизационные, в России впервые было создано в 1862 г. четыре военных округа (Виленский, Варшавский, Киевский и Одесский), позднее вплоть до 1899 г. — еще 14. Каждый округ обеспечивал войска, расположенные в его пределах, а во время войны — на данном стратегическом направлении. Организация медицинского обеспечения войск округа возлагалась на военно-медицинское управление и окружного инспектора госпиталей. С 1874 года, в стране вводится всеобщая личная воинская повинность. Армия перешла к кадровой военной системе, срок службы был сокращен до 7 лет. С этого момента потребовалось планирование деятельности Вооруженных Сил в военное время, т.е. разработка планов и мероприятий проводимых в мирное время для подготовки Вооруженных Сил к деятельности в военное время. Эта работа получила наименование - мобилизационное планирование. Для этой цели в 1876 году в составе Главного штаба создается особый орган - Комитет для подготовки данных к мобилизации войск, который приступил к составлению общего мобилизационного плана. В этом плане предусматривалось не только проведение мобилизации, но и стратегическое развертывание вооруженных формирований при угрозе военного вторжения с западного направления. В соответствии с военной реформой, проводимой в 1874 году и после русско-турецкой войны 1877 - 78 годов были проведены организационные мероприятия (упразднены губернаторские начальники и вместо них введены уездные воинские начальники), что улучшало учет запаса военнообязанных и призыв при мобилизации военных ресурсов. Порядок проведения мобилизации сводился к следующему. «Высочайшее» повеление о мобилизации сообщалось телеграммой за подписью трех министров: военного, морского и внутренних дел. Телеграмма средствами почтово-телеграфных станций доставлялась командирам воинских частей, начальникам военного и гражданского ведомств согласно списка, составленного в мирное время. В телеграмме указывался первый день мобилизации.
Основная роль в проведении мобилизации принадлежала уездным воинским начальникам. По получении телеграммы о мобилизации, воинские начальники рассылали по волостям призывные карты, составленные на каждого запасного, и объявления о мобилизации; сельские старосты вручали призывные карты запасным и указывали им время явки на сборный пункт. Объявления о мобилизации расклеивались на видных местах. На сборном пункте запасные проходили медицинский осмотр, получали обмундирование и направлялись в воинские части. Офицерам запаса с объявлением мобилизации уездные воинские начальники высылали каждому призывные карты, в которых указывалось, куда и к какому сроку прибыть к месту службы. Наряду с общей военной подготовкой резерва, в системе здравоохранения начала проводиться заблаговременная подготовка медицинских кадров и учреждений с учетом положений военно-полевой хирургии, разработанной Н.И.Пироговым. Это стало началом целенаправленной и организованной мобилизационной подготовки здравоохранения России. В результате преобразований в Русской армии, к 1893 году окончательно установилась устойчивая система мобилизационной подготовки и мобилизации, которая сохранялась до конца русско-японской войны 1904-1905 годов. К началу первой мировой войны территория России была разделена на 12 военных округов. В ходе войны создавалась система оказания медицинской помощи и лечения раненых и больных по принципу закрепления воинских частей и соединений действующей армии на развернутую коечную сеть стационарных военных госпиталей, лечебных учреждений общества Русского Красного Креста, других благотворительных организаций. Значительным организационным мероприятием мобилизационной подготовки явилось введение в конце 1906 года деления запаса военнообязанных на два разряда: к первому разряду относились 8 младших возрастов, которые предназначались для укомплектования полевых и резервных войск; остальные 7 возрастов составляли второй разряд, рассчитанный на пополнение тыловых частей, а при необходимости и резервных частей. Перед первой мировой войной в содержание и порядок проведения мобилизационной подготовки вносится ряд существенных изменений. В основу комплектования войск принимается территориальная система. Для этого военные округа Европейской России и Кавказа разделяются на корпусные и полковые районы пополнения. Однако выдержать эту систему в полной мере не представилось возможным, так как в районах комплектования, отведенных частям по мобилизационному плану, не всегда оказывались нужные категории пополнения. Поэтому при мобилизации сохранялась практика экстерриториального комплектования войск. С объявлением мобилизации предусматривалось формирование новых частей на базе кадра резервных войск. В 1913 году утверждается положение о подготовительном периоде к войне. В нем предусматривалось, в случае возникновения угрозы войны, до объявления мобилизации осуществить: возвращение частей из лагерей, заготовку обмундирования (и в том числе теплых вещей), пополнение запасов материального имущества и продовольствия, закупку лошадей до штатного количества, вывоз семей военнослужащих из приграничной полосы и другие мероприятия. Но практически предмобилизационный период перед первой мировой войной оказался исключительно коротким (с 26 по 31 июля 1914 года) и не был эффективно использован. В целом же мобилизация прошла успешно. До конца 1914 года было мобилизовано в армию около 5,4 млн. человек. В материальном отношении считалось возможным обеспечить ведение войны в основном за счет запасов, созданных в мирное время. Однако в ходе войны потребности в материально-технических средствах неизмеримо возросли. Запасы были израсходованы в течение первых же месяцев войны, а военные заводы не могли справиться с задачей снабжения фронта вооружением и боеприпасами. В связи с этим все воюющие страны вынуждены были значительную часть гражданской промышленности переключить на военное производство и произвести мобилизацию транспорта, сельского хозяйства и финансов. Мобилизация приобрела всеобщий государственный характер. После Октябрьской революции мобилизационная подготовка получила дальнейшее развитие и совершенствование, окончательно определились ее характерные черты и особенности. В 1930 году вводится «Наставление по мобилизации», в котором нашли отражение передовые взгляды начальствующего состава Красной Армии. Основным способом комплектования армии признается индивидуальная приписка военнообязанных непосредственно к развертываемым частям, что значительно сократило сроки их отмобилизования. Вспомогательным способом комплектования войск считалось поступление пополнения через сборные пункты военкоматов. Наставлением предусматривалось резкое сокращение количества документов мобилизационного плана. В приказе НКО № 070 от 28.09.1930 года, вводившим в действие наставление по мобилизации Вооруженных Сил СССР подчеркивалось, что оно (наставление)»...считается одним из основных боевых уставов РККА». В этом документе проведено одно из главных положений мобилизационной подготовки «...Вменить в обязанность тщательное его изучение всему начальствующему составу». В 1938 году, взамен прежних — корпусных, дивизионных, областных округов комплектования, введенных по «военной реформе» 1924 года, во всех районных центрах, городах, областях, краях, автономных республиках создаются военные комиссариаты. Это значительно улучшало учет ресурсов и сокращало сроки проведения мобилизации. Учет военнообязанных в сельской местности передается в сельские советы, а в городах — в отделения милиции. Одновременно создаются специальные органы по мобилизационной работе в государственном и хозяйственном аппарате, основной задачей которых явилось проведение комплекса мероприятий по подготовке народного хозяйства к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе по закреплению трудовых ресурсов за народным хозяйством путем бронирования. В процессе военного строительства в Советской России - в ходе Гражданской войны и межвоенный период - было образовано 11 военных округов. К началу Великой Отечественной войны их количество увеличилось до 16. Основным организационным и функциональным ядром территориальной системы медицинского обеспечения войск (сил) является медицинская служба военного округа. Принцип территориальности реализуется с учетом особенностей и специфики каждого округа, фактических и потенциальных возможностей его медицинской службы, существующей и формируемой военно-медицинской инфраструктуры и других обстоятельств. Опыт проведения скрытного отмобилизования в Финскую компанию (1938-39 гг.) заставил пересмотреть наставление 1930 года и внести в него некоторые уточнения и дополнения, которые были закреплены в новом наставлении по мобилизации в 1940 году. С увеличением масштабов мобилизации изменился порядок ее проведения. В качестве основного, был признан порядок скрытного проведения мобилизационных мероприятий. Перед Великой Отечественной войной, в связи с появлением угрозы нападения фашистской Германии, в нашей стране под видом «Больших учебных сборов» были призваны на военную службу 800 тыс. военнообязанных. Вместе с тем основная часть солдат, сержантов и офицеров запаса отмобилизовывалась в соответствии с Указом о мобилизации, изданном после вероломного нападения гитлеровских войск. Первым днем мобилизации считается 23 июня 1941 года. Поэтому отмобилизование многих частей и соединений проходило в крайне тяжелой обстановке. Проведенная мобилизация подтвердила правильность положений, принятых в новом наставлении по мобилизации и это позволило быстро и решительно провести реорганизацию всего здравоохранения Советского Союза. Развертывание военно-санитарной службы, ее укомплектование всем необходимым для эффективного обеспечения осуществлялось в тесном взаимодействии всех наркоматов и ведомств. С первых дней войны значительная часть наиболее опытных медицинских кадров (врачей, фельдшеров, медицинских сестер) была мобилизована в ряды Вооруженных Сил (медицинской службы действующей армии) и направлена на театр военных действий. Проведенная работа по бронированию медицинских специалистов позволила органам управления и учреждениям здравоохранения принять самое непосредственное участие в процессе организации и осуществлении завершающего этапа лечения наиболее тяжелых контингентов раненых и больных в тылу страны, развернув широко разветвленную сеть специализированных лечебных учреждений - эвакуационных госпиталей. В крайне сложной военно-стратегической обстановке в начале войны Наркоматы здравоохранения Союза ССР и республик, Главное военно-санитарное управление Наркомата обороны (ГВСУ НКО) выполнили задачу по формированию как полевых, так и тыловых госпиталей. Опыт первой мировой войны показал, что от общего числа развернутых в тылу страны коек для нужд армии нужно иметь 80% госпитальных коек для лечения раненых. Из этого следует, что, при планировании коечной сети, развертываемой во время войны, нужно решать целый комплекс сложных задач по оптимальному распределению реально имеющихся для этой цели людских и материальных ресурсов между системами военного и гражданского здравоохранения. Великая Отечественная война подвергла военное и гражданское здравоохранение тяжелейшим испытаниям. Большое значение имели стратегия развития медицинской науки, система подготовки и воспитания кадров, создание и совершенствование материальной базы. Специализация коечной сети лечебных учреждений в течение 1942-1943 гг. подвергалась многократным изменениям в зависимости от величины и структуры санитарных потерь. Только к началу 1944 года она приняла стабильный характер. «Узким местом», лимитирующим развертывание коечной сети, предназначенной для лечения раненых, эвакуируемых из действующей армии в тыл страны, явилось несоответствие профилизации коек больничной сети мирного времени потребностям военного времени. По данным Е.И.Смирнова, в 1940 г. в стране насчитывалось около 99 000 хирургических коек, или 12,5% от развернутой коечной сети. Как известно, к военной службе в годы войны было возвращено в строй 72,3% раненых и 90,6% больных. Опыт войны учит, что при разработке организационно-штатной структуры сил и средств медицинской службы необходимо тщательно оценивать мобилизационные и экономические возможности страны, реальные перспективы укомплектования медицинских формирований личным составом, транспортом и соответствующим оснащением. В противном случае самая «идеальная» с точки зрения теоретических обоснований структура медицинской службы, ее формирований окажется нежизненной и не сможет быть реализована в условиях большой войны. Краткий обзор истории развития мобилизационной подготовки здравоохранения и мобилизации показывает на ряд характерных особенностей и тенденций, сложившихся в организации и проведении отмобилизования войск и медицинских формирований. Основная из них состоит в том, что мобилизационная подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации стала частью мобилизационной подготовки страны. По мере сокращения численности Вооруженных Сил, других войск, внедрения новых средств и способов борьбы прямо пропорционально возрастает объем мобилизационной работы и усложняется проведение мобилизации. Важнейшим фактором становится быстрота и скрытность ее проведения. Не для кого не представляет секрета, что каждая сторона заинтересована в быстром отмобилизования своих Вооруженных Сил и опережении активных действий противника, в переводе экономики на работу в условиях военного времени. При этих условиях основным способом комплектования войск в мобилизационный период становится территориальный, который в наибольшей мере способствует проведению мобилизации в короткие сроки. Мобилизационная подготовка и мобилизация, как показывает исторический опыт, находится в постоянном совершенствовании и развитии. Это подтверждается процессами, происходящими и в настоящее время. Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.044 с.) |