Понятия и источник правового регулирования маркетинговой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятия и источник правового регулирования маркетинговой деятельности.



Понятия и источник правового регулирования маркетинговой деятельности.

Правовое воздействие на маркетинговую деятельность хозяйствующего субъекта производится по следующим направлениям:

· Определение юридического статуса субъекта маркетинговой деятельности, а так же его права и обязанности

· Установление мер юридической ответственности участникам маркетинговой деятельности

· Регулирование, применение различных элементов маркетингового комплекса

· Регулирование отношений субъекта маркетинговой деятельности с другими участниками экономических отношений

· Регулирование маркетинговых исследований, получение и использование различной информации для этих целей

Законодательство регулирующие маркетинговую деятельность выполняет следующие функции

· Защищает субъекты экономических отношений друг от друга

· Защищает потребителя от недобросовестной деловой практики

· Охраняет интересы государства и общества в целом от недобросовестной деятельности экономических субъектов

Система источников правового регулирования

· Конституция РФ

· Федеральные законы: ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ, ПОДЗАКОННЫЕ НОРМАЛЬНЫЕ АКТЫ (ПОСТАНОВЛЕНИЯ РФ, УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ).

· Правовые обычаи (правил, незафиксированные действующим законодательством, но не противоречащие ему). Применяются в случае, которые неурегулированны действующим законодательством(5-6 статья ГК)

· Локальные или корпоративные акты субъектов маркетинговой деятельности могут применяться общепризнанные принципы и международные договоры.

 

Агентский договор как способ взаимодействия звеньев канала товародвижения.

Вопрос. Международные правила в области рекламной деятельности.

Примером регулирования маркетинговой коммуникации на международном уровне является деятельность международной торговой палаты

ICC приняла и постоянно дополняет ряд документов, устанавливающих общие правила в различных сферах маркетинговой деятельности, в частности: международный кодекс продвижения товаров, Международный кодекс рекламной практики, международный кодекс маркетинговых исследований, МК почтовых отсылок и продажи товаров по почте.

В кодексе рекламы и практики установлены сл. Принципы рекламной деят-ти: реклама должна быть законной, пристойной, честной и достоверной, Должна разрабатываться с высокой степенью ответственности для общества и сооттв-ть принципам добросовестной конкуренции. Р-ма не должна дискридитировать рекламную деятельность в глазах общества.

Кодекс ут-ет сл.осн.треб к рекламе:р-ма не должна содержать заявлений или изображений, противоречащим нормам нравственности, злоупотреблять доверие потребителя, не должна содержать того, что могло бы спровоцировать акты насилия.не доп-ся не корректное употребление результатов научных исследований или выдержек из научных и технических публикаций. не доп-ся не корректное применение научных или проф-х терминов для предания заявления видимости научной обоснованности. Не должна содерать прямуюили косвенную клевету на любую фирму. Не дол-на исп-ть названия и абривиатуру др. фрм

Р-ма должна быть легко узнаваемой.

Требования к оферте.

Под офертой понимается предложение заключить договор, которое должно отвечать следующим обязательным требованиям (ст. 435 ГК):

1. быть адресованным конкретному лицу (лицам);

2. быть достаточно определенным;

3. выражать намерение сделавшего его лица заключить договор с адресатом, которым будет принято предложение;

4. содержать указание на существенные условия, на которых предлагается заключить договор.

(т.е. - конкретному лицу определенное намерение с существенными условиями)

Так же действующий ГК закрепляет принцип безотзывности оферты (оферта вступает в силу с момента её получения адресантом и до окончания срока). Нарушение данного порядка влечёт для оферента потерей убытков, понесённой другой стороной.

Требования к акцепту.

Ответ лица, по­лучившего оферту (акцептанта), о согласии заключить договор, имеет решающее значение в оформлении договорных отношений.

Акцепт, т.е. ответ лица, которому была направлена оферта, о при­нятии ее условий, должен быть

1. полным и

2. безоговорочным (ст. 438 ГК).

(т.е. - полное и безоговорочное согласие)

17) Договор коммерческой концессии (франчайзинга)

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

 

Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Понятия и источник правового регулирования маркетинговой деятельности.

Правовое воздействие на маркетинговую деятельность хозяйствующего субъекта производится по следующим направлениям:

· Определение юридического статуса субъекта маркетинговой деятельности, а так же его права и обязанности

· Установление мер юридической ответственности участникам маркетинговой деятельности

· Регулирование, применение различных элементов маркетингового комплекса

· Регулирование отношений субъекта маркетинговой деятельности с другими участниками экономических отношений

· Регулирование маркетинговых исследований, получение и использование различной информации для этих целей

Законодательство регулирующие маркетинговую деятельность выполняет следующие функции

· Защищает субъекты экономических отношений друг от друга

· Защищает потребителя от недобросовестной деловой практики

· Охраняет интересы государства и общества в целом от недобросовестной деятельности экономических субъектов

Система источников правового регулирования

· Конституция РФ

· Федеральные законы: ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ, ПОДЗАКОННЫЕ НОРМАЛЬНЫЕ АКТЫ (ПОСТАНОВЛЕНИЯ РФ, УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ).

· Правовые обычаи (правил, незафиксированные действующим законодательством, но не противоречащие ему). Применяются в случае, которые неурегулированны действующим законодательством(5-6 статья ГК)

· Локальные или корпоративные акты субъектов маркетинговой деятельности могут применяться общепризнанные принципы и международные договоры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-18; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.007 с.)