Когда нужно использовать визуальную поддержку при аутизме? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда нужно использовать визуальную поддержку при аутизме?



Когда нужно использовать визуальную поддержку при аутизме?

Как визуальная поддержка может облегчить жизнь при аутизме

Автор: Линда Ходждон / Linda Hodgdon
Перевод: Елизавета Морозова
Источник: Autism Asperger’s Digest | September/October 2012

 

Правильный ответ – всегда. Вы можете представить свою жизнь без календаря, без мобильного телефона или планшета? Вы, случайно, не из тех, кто постоянно развешивает на рабочем столе желтые стикеры с напоминаниями и телефонами? А как насчет меню, списков покупок, книг рецептов и дорожных знаков? Не говоря уже о «пошаговых» инструкциях по сборке, которые прилагаются ко многим покупкам.

Все мы то и дело пользуемся визуальной поддержкой, которая делает нашу повседневную жизнь проще и продуктивнее. Визуальная поддержка помогает нам организовать наше мышление и напоминает нам о том, что нужно сделать. Благодаря визуальной поддержке мы достигаем намеченных целей и выполняем свои обязательства в полной мере и с меньшим стрессом. Просто когда мы пользуемся ею, мы не называем это визуальной поддержкой.

Пример индивидуального визуальное расписание ученика.

 

Сильные стороны стиля обучения людей с аутизмом

 

Для большинства людей с расстройствами аутистического спектра (аутизм, синдром Аспергера, первазивное нарушение развития и так далее) сильная сторона – хорошее понимание визуальной информации. Большинство людей с РАС понимают то, что они ВИДЯТ, лучше, чем то, что они СЛЫШАТ. Для них часто характерен визуальный стиль обучения. Визуальная поддержка – это способ предоставить этим людям информацию в более понятной, по сравнению с устной речью, форме.

Это очень важная концепция, которую необходимо понять. Речь трудно уловить. Она исчезает, как только она произнесена. Теперь представьте, что вы ученик, которому труднее сосредоточиться на том, что ему говорят, чем всем остальным. Или что вы человек, которого постоянно отвлекает что-то в окружающей обстановке. Если он не «настроен» на устную информацию, то он пропустит сказанное «мимо ушей», прежде чем поймет, что с ним вообще говорят… ЕСЛИ он поймет, что с ним говорят. С большой вероятностью эта информация будет пропущена. Это лишь один пример того, почему таким ученикам бывает сложно понять вас. Можно привести множество других примеров.

Как партнеру по коммуникации, ВАМ очень важно понять, что другой человек понимает вашу речь гораздо хуже, чем вам может показаться.

 

Подобные недоразумения в коммуникации напрямую влияют на способность людей с аутизмом участвовать в социальных ситуациях и других повседневных делах.

Следование инструкции

 

Предоставление визуальных инструкций может быть очень эффективным в любом возрасте. Вот что пишет одна мама:

Я была на одной из ваших конференций по визуальным стратегиям. Ваша презентация была просто потрясающей. Через несколько дней после посещения конференции, я была на грани нервного срыва. Проблема была в том, что я никак не могла заставить моего сына с синдромом Аспергера надеть пижаму до того как пойти спать. Я была раздражена, потому что я ведь «говорю» ему (да, я знаю) снова и снова и снова надеть пижаму. Эта ситуация продолжалась очень долго (годами), и я уже от нее устала. И тут я вспомнила вашу конференцию и поняла, что проблема была не в нем, а во мне. Я просто говорила, а он не так устроен. Вместо того чтобы раздражаться, я написала карточку «Надень пижаму СЕЙЧАС!» и спокойно дала ему ее. К моему изумлению, у него округлились глаза, он встал и сказал: «Ладно». Он тут же надел пижаму. После того как я отошла от полного шока, я написала новую карточку: «Спасибо. Я люблю тебя». В ответ он широко мне улыбнулся. Я не всегда вспоминаю об использовании визуальной поддержки, но как же все меняется, когда я ею пользуюсь! Мишель, мама.

 

Принятие социальных решений

 

Социальные решения бывает очень сложно обдумать и понять. Информация в конкретном визуальном формате помогает людям принимать лучшие решения и реагировать подходящим образом. Визуальная поддержка, например «Как поступить правильно», представляет всю необходимую информацию на одном листе бумаге, что помогает человеку рассортировать различные варианты действий и их последствия.

О чем важно помнить

Наша цель – определить, когда у человека есть трудности или потребность в дополнительной поддержке. Если вы делаете своей целью конкретную потребность, подумайте о том, какой именно визуальный инструмент может предоставить нужную информацию или поддержку оптимальным образом. Вопрос не в «если», а в «как».

Ссылки

Hodgdon, L. (1995). Visual strategies for improving communication, Troy, MI: QuirkRoberts Publishing.

Hodgdon, L. & Bryant, M. (2010) Practical communication tools for autism: Using visual strategies for lifelong success. Troy, MI: QuirkRoberts Publishing.

Burke, Charron & Steinkamp (2011). The planner guide. Williamston, MI:The Planner Guide.

Когда нужно использовать визуальную поддержку при аутизме?

Как визуальная поддержка может облегчить жизнь при аутизме

Автор: Линда Ходждон / Linda Hodgdon
Перевод: Елизавета Морозова
Источник: Autism Asperger’s Digest | September/October 2012

 

Правильный ответ – всегда. Вы можете представить свою жизнь без календаря, без мобильного телефона или планшета? Вы, случайно, не из тех, кто постоянно развешивает на рабочем столе желтые стикеры с напоминаниями и телефонами? А как насчет меню, списков покупок, книг рецептов и дорожных знаков? Не говоря уже о «пошаговых» инструкциях по сборке, которые прилагаются ко многим покупкам.

Все мы то и дело пользуемся визуальной поддержкой, которая делает нашу повседневную жизнь проще и продуктивнее. Визуальная поддержка помогает нам организовать наше мышление и напоминает нам о том, что нужно сделать. Благодаря визуальной поддержке мы достигаем намеченных целей и выполняем свои обязательства в полной мере и с меньшим стрессом. Просто когда мы пользуемся ею, мы не называем это визуальной поддержкой.

Пример индивидуального визуальное расписание ученика.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.005 с.)