Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности подходов к науке социального управления на основе школ управления.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Законы, закономерности и принципы, исследуемые общей теорией государственного и муниципального управления. Закономерности определяют общие отношения между объектом и субъектом, формируют характер взаимодействия, связи между ними и способность этих связей обеспечить эффективное достижение цели развития территориального образования. Закономерность – это единство главной цели на всех уровнях управления. К закономерностям государственного и муниципального управления относятся: - единство методов и основных функций социального управления на всех уровнях государственного и муниципального управления; - единство общих и частных функций государственного и муниципального управления и образуемых на основе их реализации процессов управления на каждом уровне управления; - оптимальное соотношение централизации и децентрализации полномочий органов государственного и муниципального управления. Принципы в системе ГУ рассматриваются как фундаментальные, научно обоснованные и по большей части законодательно закреплены. Классификация принципов управления: - общеметодологические; - организационные системно-структурно-функциональные; - принятия, разработки и исполнения решений; - управления отдельными сферами общественной жизни; К общеметодологическим относят: - объективность; экономии и энтропии (упорядоченность системы); - наименьшего действия; - высшей целесообразности; - экономии времени; - ограниченной рациональности; - обратной связи; - демократизма; - законности и признания обществом; К орг-ым системно-структурно-функциональным: - системный подход; системный анализ; - система сознательной деятельности; - отраслевого и территориального управления.
Функции в социальном и государственном и социальном управлении: понятие и классификация. Функции социального управления – обусловленные социальным назначением, наиболее типичные, однородные, стабильные направления управленческого воздействия, отвечающие его целевому предназначению и задачам. Признаки функций: - обусловлены социальным назначением управления; - характеризуется определённой направленностью и стабильностью; - представляют собой внешнее проявление свойств системы управления; - направление его активного действия; - предопределяются поставленными целями и задачами.
· Информационное обеспечение – сбор, получение, обработка, анализ и хранение инф-ции · Прогнозирование – предвидение перспктив развития событий · Моделирование – создание образца опр-ых упр-их отношений · Планирование определение направлений · Организация – формирование системы управления, установление её принципов · Координация – согласование совместной деятельности · Распорядительство · Регулирование · Контроль · Учёт – фиксация информации
Методы государственного управления. Понятие и классификация. Методы государственного управления способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления. Классификация: Универсальные: убеждение, поощрение, принуждение. Косвенные: социально-психологические – направленные на формирование должного морально-психологического климата в коллективе.
Содержание административных и организационных методов государственного управления. Административные методы базируются на силе государственной власти. Мера запрета, мера разрешения, мера принуждения. Организационные методы управления – способы воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. В выявлении наиболее действенного для определённых условий типа организационного воздействия на коллектив, обеспечивающего эффективное и качественное выполнение работ, находят своё появление организационные методы управления. Всю их совокупность можно классифицировать по трём группам методов: организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия.
Особенности административных методов: 1) осуществляют прямое воздействие субъекта на объект управления; 2) носят императивный, директивный характер; 3) однозначность (конкретность) указаний; 4) широкое применение административных актов; 5) реализуются в режиме контрольно-надзорной деятельности; 6) обязательность наступления негативных последствий в случае оказания объектом противодействия; 7) результат воздействия наступает оперативно (быстро), но может и не наступить; 8) результат может исчезнуть в случае прекращения управленческого (принудительного) воздействия. Содержание экономических методов гос.упр. Экономические методы – вид методов государственного управления, оказание воздействия на основании использования экономических отношений потребностей и интересов. Виды экономических методов: 1) прибыль – результат хозрасчетной деятельности хозяйствующего субъекта, часть стоимости прибавочного продукта за вычетом расходов на производство, в том числе заработную плату; 2) кредит – передача денег или вещей, обладающих определенными родовыми признаками, на условиях возврата либо отсрочки платежа, как правило, с уплатой процента; 3) лицензия – разрешение (право) на осуществление лицензированного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; 4) премия – стимулирование посредством награждения лица денежной суммой или ценным подарком; 5) налогообложение – деятельность государственных органов на основе законов по взиманию налогов и платежей в бюджет различного уровня; 6) квота – количественная мера осуществления определенной деятельности, например на вывоз энергоресурсов. 11. Содержание социальных и психологических методов управления. Социально-психологические методы – методы государственного управления, направленные на формирование должного морально-психологического климата в коллективе. Виды социально-психологических методов: 1) методы управления социально-массовыми процессами (формирование кадров, авторитета органа исполнительной власти и др.); 2) методы управления коллективными субъектами (формирование единого коллектива, повышение коллективной ответственности, взаимопонимания и др.); 3) методы управления поведением индивидуальных субъектов (формирование чувства ответственности, единения и др.). Виды психологических методов: 1) гуманизация труда; 2) комплектование малых групп и коллективов на основе психологической совместимости работников; 3) методы психологического побуждения; 4) методы психологического отбора работников при приеме на службу.
Особенности подходов к науке социального управления на основе школ управления. Школа научного управления. Основоположник: Ф. Тейлор
Школа классического администрирования. Основоположник: А.Файоль Школа человеческих отношений. Основоположник: Э. Мэйо Школа поведенческих наук. Основоположник: Маслоу Школа количественных методов. Основоположник: Канторович
3. Причины, вызвавшие возникновение государственного управления. Этапы становления государственного управления в России. Причины: 1. Переход от присваивающей экономики к производящей. 2. Разделение труда: выделение скотоводства, отделение ремесла от земледелия, появление особого класса людей – купцов; 3. Появление избыточного продукта, которое повлекло за собой имущественное расслоение общества; 4. Появление частной собственности на орудия и продукты труда, что повлекло социально-классовое расслоение общества. Этапы: 1. Древняя Русь. Середина 9 – середина 15. 2. Московское государство. Середина 15 – конец 17. 3. Российская Империя. Конец 17 – начало 20. 4. Советское государство. Февраль 1917 – конец 1991. Связано с оформлением основ советской государственности в эпоху революционного преобразования в Российскую республику. Этот этап вобрал в себя кризис центральной государственной власти и разложение этнополитического единства страны, утрату временным правительством демократической перспективы государственного развития и дальнейшую радикализацию революционного движения в стране. 5. Российская Федерация. Декабрь 1991 – наст.время. За прошедшее время в стране произошли принципиальные перемены. Была принята Конституция РФ(1993), депутатов государственной думы, губернаторов, мэров, органы местного самоуправления.
4. Предмет и содержание общей теории государственного и муниципального управления. Предметная область теории ГМУ слагается из совокупности политико-правовых и социальных явлений и процессов, характеризующих сферу взаимодействия государства, и общества как субъекта и объекта управления. Функции: - координация; - учёт/контроль; - мотивация; - регулирование; Методы: - административные; - социальные; - психологические;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.023 с.) |