Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация моторных масел по вязкости
Существует две классификации моторных масел по вязкости: зарубежная SАЕ Общества автомобильных инженеров США и российская по ГОСТу 17479.1–85. В классификации SАЕ масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Классы вязкости сезонных масел обозначаются целями числами (табл. 6.1.), притом к обозначению зимних масел приписывается буква W (Winter – зима). Для всех классов вязкости нормируется кинематическая вязкость масла при температуре 100ºС. Для каждого класса летних масел установлены пределы кинематической вязкости при температуре 100ºС и минимальная величина динамической вязкости при температуре 150ºС. Это позволяет оценить несущую способность масляного клина в подшипниках коленчатого вала при высокотемпературном режиме работы двигателя. Для классов вязкости зимних масел кинематическая вязкость при температуре 100ºС ограничена лишь по минимуму. Низкотемпературная динамическая вязкость, наоборот, ограничена по максимуму. Она характеризует низкотемпературные свойства моторных масел по двум факторам: прокачиваемости (подведению масла к поверхностям трения и стеканию его обратно к маслоприемнику насоса) и пусковым свойствам (достижению частоты вращения коленчатого вала, при которой обеспечивается пуск двигателя). Таблица 6.1 Классификация моторных масел по вязкости SАЕ J300 (с июня 2001 года)
* 2,9 для масел 0W-40, 5W-40 и 10W-40; 3,7 для масел 40, 15W-40, 20W-40 и 25W-40.
Всесезонные масла сочетают свойства зимних и летних масел Их обозначения составляют из символов двух классов, соединенных дефисом. Например, маркировка 5W-30 означает, что при отрицательных температурах масло соответствует классу вязкости 5W, а при положительных температурах – классу вязкости 30.
В российской классификации (табл. 6.2) масла также подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Классы вязкости летних масел обозначаются целыми числами. Цифровые обозначения классов вязкости зимних масел дополняются буквенным индексом ''з''. Для классов вязкости всесезонных масел приняты дробные обозначения. Например, обозначение 5з/12 означает, что при отрицательных температурах вязкостные свойства масла соответствуют классу вязкости 5з, а при положительных температурах – классу 12. Российская классификация отличается от классификации SАЕ более узкими диапазонами кинематической вязкости в классах летних масел. По номенклатуре показателей и нормам вязкости зимних масел она соответствует приблизительно требованиям устарелой классификации SАЕ J300, которая действовала с 1977 по 1984 год. Кроме того, существенные отличия заключаются в методах определения вязкости масел при низкой температуре. Согласно требованиям классификации SАЕ 1977 года при температуре минус 18ºС проверяли экспериментально динамическую вязкость масел. ГОСТом Р 51643-2000 допускается при низкой температуре определять (приближенно) по номограмме лишь кинематическую вязкость моторных масел. Примерное соотношение между классами вязкости по ГОСТу и по классификации SАЕ 1977 года приведено в табл. 6.2. Таблица 6.2 Российская классификация моторных масел по вязкости
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.87.137 (0.01 с.) |