ТОП 10:

Правила привязки к модульным осям.



Объемно-планировочное решение характеризуется следующими основными линейно-транспортными параметрами: пролет (расстояние между продольными модульными осями - принимается кратным 6м); шаг (расстояние между поперечными модульными осями - кратно 6м); высота (расстояние от уровня пола до низа несущих конструкций покрытия на опоре - кратно 0,6м).

Привязка конструктивных элементов здания к модульным разбивочным осям производится по следующим правилам:

- в одноэтажных зданиях колонны средних рядов располагают так, чтобы геометрические оси сечения нижней части колонн совпали с продольными и поперечными модульными осями (рис. 1а). Исключения допускаются в отношении колонн по линиям деформационных швов и перепадов высот.

- В зданиях со стенами из панелей и покрытиями по стропильным фермам (балкам) внешнюю грань колонн совмещают с крайней продольной разбивочной осью, а внутреннюю плоскость стены смещают наружу на 30 мм в следующих случаях (рис. 1б).

а) в зданиях без мостовых кранов со сборным железобетонным каркасом при шаге крайних колон 6 или 12м, а также в зданиях со стальным или смешанным каркасом при шаге колонн крайнего ряда 6м;

б) в зданиях с электрическими мостовыми кранами грузоподъемностью до 30т и сборным ж/б или смешанным каркасом при шаге колонн 6м и высоте не более 14,4м;

в) в зданиях с ручными мостовыми кранами.

Внешнюю грань смещают наружу с крайней продольной разбивочной оси на 250мм (привязка 250), а между внутренней плоскостью стены и гранью колонн предусматривают зазор 30мм в следующих случаях (рис. 1в):

 

 

 

 

а) в зданиях без мостовых кранов со стальным или смешанным каркасом при шаге крайних колонн 12м;

б) в зданиях с электрическими мостовыми кранами при шаге крайних колонн - 12м и в зданиях со стальным каркасом при шаге крайних колонн 6м;

в) в зданиях с электрическими кранами грузоподъемностью более 30т и сборным ж/б или смешанным каркасом при шаге крайних колонн 6м и высоте 12м и более;

г) при наличии проходов вдоль крановых путей.

Колонны и наружные стены из панелей привязывают к крайним поперечным разбивочным осям, а также колонны к средним поперечным осям по линиям поперечных температурных швов в зданиях с покрытиями по стропильным балкам (фермам) следующим образом:

а) в торцах зданий геометрические оси сечения колонн основного каркаса смещают внутрь на 500мм с крайней разбивочной оси, а внутренние поверхности стен - наружу на 30мм с той же оси (рис. г);

б) по линиям поперечных температурных швов геометрические оси сечения колонн смещают на 500мм в обе стороны от оси шва, совмещенного с поперечной разбивочной осью (рис. 1д);

в) в зданиях со сборным ж/б каркасом между поперечными температурными швами более 144м в швах предусматривают парные разбивочные оси со вставкой между ними 1000мм, а геометрические оси сечения колонн смещают на 500мм с каждой из этих осей (рис. 1е).

При устройстве продольных деформационных швов или перепада высот параллельных пролетов на парных колоннах следует предусматривать парные модульные разбивочные оси со вставкой между ними.

В зависимости от размера привязки колонн в каждом из смежных пролетов одинаковой высоты размеры вставок между парными продольными разбивочными осями принимают равными 500, 750 и 1000мм (рис. 1ж, з, и).

Размер вставки между продольными разбивочными осями по линии перепада высот параллельных пролетов принимается в зависимости от толщины стеновых панелей и вида привязки колонн смежных пролетов (рис. 1к, л, м).

Аналогично назначается размер вставки между парными осями у деформационного шва, устраиваемого в местах взаимно перпендикулярного расположения пролетов друг относительно друга (рис. 1 и, о).







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.005 с.)