Метеорологические условия съемок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метеорологические условия съемок



АКС проводятся в ясные солнечные дни или при наличии высокой (даже сплошной) облачности, но выше полета летательных аппаратов. Очень сложно проведение КС. В любой момент облака покрывают примерно 65% Земли и около 75% стран СНГ. Изучение облачности проводится по данным многолетних наблюдений.

Фенологическое состояние деревьев и древостоев оказывает значительное влияние на их внешний вид, характер изображения на снимках и возможности дешифрирования. Для лесохозяйственных целей наиболее целесообразно увязывать сроки проведения АКС с развитием березы. Она растет повсеместно. У нее раньше других древесных пород появляется, начинает желтеть и опадать листва.

Весной на черно-белых аэропленках съемку начинают проводить через 2 недели после начала облиствления (средние многолетние данные –5-10мая), через месяц – на спектрозональные. Осенью съемка на спектрозональные пленки заканчивается с началом массового пожелтения листьев – середина-конец августа, на черно-белые – до опадения половины листвы – середина октября.

АФС начинают проводиться через 2 часа после восхода Солнца при высоте его стояния 15-200 и заканчивается за 3 часа до захода Солнца. В течение дня съемочное время обычно не превышает 3-4 часов. После 9-10 часов появляются кучевые облака и облачность достигает максимального развития к 13-15 часам. Оформление полетной карты. Прежде чем приступить к проведению маршрутов, на полетную карту наносят границы участка, подлежащего съемке. После нанесения границ участка на полетной карте выбирают и прочерчивают начальный маршрут в направлении восток-запад или запад-восток; по обе стороны от начального маршрута проводят маршруты, отстоящие один от другого на установленном расстоянии, и параллельные начальному маршруту Начальный маршрут должен проходить по меньшей мере через два контура полетной карты. Такие контуры, называемые основными ориентирами, должны хорошо и легко опознаваться на местности

7. Самолеты и вертолеты применяемые в л/х. Для проведения полетов в воздухе необходимо преодолеть силу земного притяжения – силу тяжести. Сила, преодолевающая силу тяжести, называется подъемной силой. Различают аэростатический, аэродинамический и реактивный принципы создания подъемной силы. При аэростат. принципе подъем и поддержание аэростатов проводится с помощью газов легче воздуха (Н, Не, нагретый воздух). Различают три вида аэростатов: свободные, привязные и управляемые или дирижабли. При аэродинам. принципе подъемная сила возникает в резул движ-я тела в воздушном потоке. Движущаяся пов-ть, обеспечивающая возникн-е подъемной силы называется несущей. Она м совершать поступ-е или вращательное движение. При пост-м движ-ии подъемная сила создается на крыльях самолета, при вращ-м движ-ии несущей пов-ти сила соз-ся за счет отталкивания вниз воздуха одним или несколькими винтами (вертолет). В реактивных двигателях в камерах сгорания сжигается топливо и образовавшиеся газы с огромной скоростью выходят через сопла. В результате этого появляется реактивный момент – сила, направленная в против-ю сторону выхода газов (реактивные самолеты).

Высота фотографирования. При рассмотрении аэрофотосъемки полагается, что при прохождении аэрофотосъемочных маршрутов самолет все время находится на одной и той же высоте Н. Абсол. высота фотограф-я измеряется от центра проектирования до уровненной поверхности. Истинная высота фотограф-я соответствует расстоянию от самолета до земной поверхности, измеряемому по отвесной прямой. В фотограмметрии под истинной высотой фотограф-я понимают расстояние, определяемое вдоль отвесной прямой от центра проектирования до земной поверхности. Относительная высота фотограф-я измеряется вдоль отвесной прямой от центра проектирования до горизонтальной плоскости, расположенной на уровне аэродрома. Для определения относительной высоты Н применяются высотомеры, в основе устройства которых лежит закон изменения барометрического давления с изменением высоты. Органами устойчивости и управления самолета являются элероны (закрылки) и хвостовое оперение. Элероны служат для придания самолету поперечной устойчивости и наклоном вдоль продольной оси, при взлете и посадке – для увеличения подъемной силы. Хвостовое оперение: 1 вертикальное – киль и руль направления. Киль служит для придания устойчивости в горизонтальном направлении, руль – для поворотов в горизонтальной плоскости; 2 гориз-оестабилизатор и руль высоты. Стабилизатор – для придания устойчивости в вертикальном направлении, р ули высоты – для подъема и снижения самолета. Для управления самолетом служит штурвал, соединенный с рулями высоты и элеронами, и ножные педали соединенные с рулем направления. Вертолет (гелиокоптер, гелиос-винт, коптерон – крыло). Подъемная сила и поступательное движение создаются несущим винтом. При этом угол установки каждой полости изменяет автомат перекоса (Б.Н.Юрьев). Режим работы автомату перекоса задает пилот. Изменение угла установки каждой лопасти в теч оборота приводит к тому, что равнодейстя сила тяги несущего винта м.б направлена в любую сторону. В резул наклоняется сам вертолет, а сила тяги несущего винта разлагается на подъемную силу, направленную вверх, и гориз-ую силу тяги. Хвостовой винт служит для гашения реактивного момента и поворотов в гориз. пл-ти. При остановке двигателя автоматически несущий винт переводится на режим самовращения. С потерей высоты несущий винт раскручивается набегающим потоком воздуха и при снижении на 150 – 200 м высоты подъемная сила достигает такой величины, что вертолет сможет спланировать и совершить мягкую посадку на землю. Поэтому вертолетам разрешается зависать на высоте более 200м или менее 10м. Осн. части вертолета: несущий винт, корпус, двигатели, трансмиссия, система управления, рулевой винт и шасси.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.004 с.)