Воспитательные цели и задачи на новый учебный год. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитательные цели и задачи на новый учебный год.



Цель: в оспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

ü Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;

ü Создать условия для развития нравственных качеств личности;

ü Формировать коммуникативные навыки (создавать дружный коллектив детей и родителей);

ü Создавать условия для реализации творческого потенциала детей;

ü Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

ü Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии.

Личностные результаты:

· сформированность культуры проявления гражданской позиции;

· чувство гордости за свою Родину, народных героев.

· гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России;

· начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

· уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;

· доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;

· основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

· целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

· чистоплотность, аккуратность;

· чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

· доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;

· навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные результаты:

· сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России;

· правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

· приобщение учащихся к общественной работе.

· развитие художественных способностей;

· воспитание чувства любви к прекрасному.

· создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

· развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Метапредметные результаты:

· сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;

· чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

· культура проявления гражданской позиции.

· осознание каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

· умениепредлагать помощь и сотрудничество.

· способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;

· нравственное самосознание личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

· формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

· потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.

· ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

· определять общую цель и пути ее достижения;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

· аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

· разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 

 

Профориентационная работа.

Особое внимание в этом учебном году хочется уделить профориентационной работе с учащимися и родителями. Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автобуса, диктор телевидения. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Так, играя в «работу», ребенок достает календарь, ставит на стол чайник, напевает песенку, имитирует разговор по телефону, не понимая, в чем суть этой самой «работы». Внешняя сторона деятельности взрослых надолго остается для детей более существенной, чем ее смысл.
Слова «работать, работа, на работе» - одни из первых в словаре ребенка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, накоторые люди покупают все, необходимое для жизни: еду, одежду, мебель, лекарства и т.д. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию.
С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Можно попробовать несколько разных профессий. Часто бывает так, что ребенок продолжает заниматься тем, же чем занимались его родители - «рабочая династия». Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим. «Кем быть?», «Куда пойти учиться после школы?». Младшие школьники пока затрудняются ответить или дают неуверенные ответы.

Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Поэтому задача классного руководителя состоит в том, чтобы познакомить учащихся с различными профессиями во внеурочной деятельности и внеклассной работе.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

· познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

· формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

· развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.

Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Подготовка по профориентации в начальных классах направлена на расширение кругозора учащихся, формирование у детей ценностного отношения к труду.

Необходимо начинать профориентационную работу с детьми со следующих этапов:

Первый шаг – разминка, где происходит знакомство с профессией(беседы, классные часы):

· что я знаю, об этой профессии;

· что должны уметь люди, занимающиеся данной профессией;

· какие учебные предметы помогают обрести эту профессию;

· что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, книг и телепередач.

Второй шаг – экскурсия(очный и заочные), иногда бывают виртуальные, после которой проводится анкетирование, на котором видно как меняются интересы детей. К концу 2 класса ребята начинают отдавать предпочтение именно той профессии, которая им нравится.

Третий шаг: дети выполняют творческие работы (рисунки о новых профессиях, мини-сочинения), проводятся игры, беседы с родителями, выпуск газет “Наши родители на работе”.

Четвёртый шаг: совместный труд родителей и детей на приусадебном участке, на пришкольном участке, в огороде. Происходит гармонизация отношений со старшим поколением, возможность участия ребенка в различных посильных делах по дому, хозяйству и формирования у него реалистического взгляда на необходимость и значимость труда для человека.

Профориентационную работу надо начинать с начальных классов, детям в старшем звене будет намного легче выбрать свой жизненный путь, профессию на всю жизнь.

 

 

Классное самоуправление

Ученическое самоуправление:

Поручение Ф,И. ученика Поручение Ф,И. ученика
Староста Корюкина Ксения    
Физрук Хамидуллин Нияз    
Цветовод Гирфанова Элина    
       
       
       
       
       
       
       

Родительский комитет:

Актив родительской общественности Ф. И. О. родителя
председатель род.ком. Майорова Ольга Васильевна
помощник Низамутдинова Эльвира Габбасовна
помощник Хамидуллина Нурзиля Рамильевна

Социальный паспорт класса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.014 с.)