Занятие 1. Проблема активности в психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 1. Проблема активности в психологии



Виды активности.

Параметры личностной детерминации действия.

Различия в поведении в зависимости от типа проблемных областей.

Индивид и ситуация.

Взаимодействие индивида с ситуацией.

Взаимодействие как процесс взаимовлияния.

Поведение: ситуация и действие.

Литература:

Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. – М., 2000. – 607 с.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986. – Т. 1. –
С. 376–381.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1977. – С. 361–364, 405–409.

Занятие 2. Проблема поведения в психоанализе

Влечения – движущая сила поведения.

Характеристики влечений.

Закономерности проявления влечений.

Ошибочные действия.

Случайные и симптоматические действия.

Литература:

Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. – М., 2000. – 607 с.

Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М., 1989. –
Лекции 1–4.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1977. – С. 361–364, 405–409.

 

 

Занятие 3. Проблема поведения в теории поля

Основные понятия теории поля.

Модель личности.

Модель окружения.

Экспериментальные работы, выполненные в рамках теории поля.

Литература:

Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина. – М., 1981.

Левин К. Теория поля в социальных науках. – М., 2000.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986. – Т. 1. –
С. 376–381.

 

 

Занятие 4. Проблема поведения в теориях научения

Теория классического (респондентного) обусловливания.

Принципы классического обусловливания.

Феномены респондентного обусловливания.

Теория оперантного обусловливания.

Процесс: оперантного обусловливания.

Типы подкреплений.

Генерализация и различение стимулов.

Режимы подкрепления.

Виды подкрепления.

Контроль поведения посредством аверсивных стимулов.

Литература:

Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. – М., 2000. – 607 с.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1977. – С. 361–364, 405–409.

 

 

Занятие 5. Проблема поведения в социально-когнитивной теории

Предвиденные последствия.

Саморегуляция и познание в поведении.

Научение через моделирование.

Основные процессы научения через наблюдение.

Подкрепление в научении через наблюдение.

Косвенное обусловливание.

Самоподкрепление.

Литература:

Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. – М., 2000. – 607 с.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986. – Т. 1. –
С. 376–381.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1977. – С. 361–364, 405–409.


Р А З Д Е Л III

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа № 1

Ознакомление с классическими текстами
и их интерпретация.

Литература:

Фрейд З. Психопатология обыденной жизни / Психология бессознательного. – М., 1990. – С. 202–309.

 

 

Самостоятельная работа № 2

Ознакомление с классическими текстами
и их интерпретация.

Проблема поведения в теории поля К. Левина

Литература:

Намерение, воля, потребность /Динамическая психология: Избр. труды. – М., 2001. – С. 122–164.

Психологическая ситуация награды и наказания/Динамическая психология: Избр. труды. – М., 2001. – С. 165–205.

 

 

Самостоятельная работа № 3

Ознакомление с классическими текстами
и их интерпретация.

Проблема поведения в теории поля К. Левина

Литература:

Влияние сил окружающей среды на поведение и развитие
ребенка / Динамическая психология: Избр. труды. – М., 2001. –
С. 206–236.

Запоминание законченых и незаконченых действий / Динамическая психология: Избр. труды. – М., 2001. – С. 427–495.

 

 


Самостоятельная работа № 4

Ознакомление с классическими текстами
и их интерпретация

Условные эмоциональные реакции

Литература:

Watson John B. and Rosalie Rayner (1920)/ Journal of Experimental Psychology, 3(1), 1–14.

 

Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм)

Литература:

Уотсон Д. Хрестоматия по истории психологии / под ред.
П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М., 1980. – С. 4–44.

 

Бихевиоризм и необихевиоризм

Литература:

Толмен Э.Ч. Хрестоматия по истории психологии / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М., 1980. – С. 47–54.

 

 

Самостоятельная работа № 5

Ознакомление с классическими текстами
и их интерпретация.

Проблема поведения в теории социльного научения

Литература:

Бандура А. Теория социального научения. – СПб., 2000.

Самостоятельная работа № 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.007 с.)