Моя программа по антропологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моя программа по антропологии



Моя программа по антропологии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Антропология» является курсом по выбору. Он предполагает 54 аудиторных часа (26 часов лекционных и 28 часов семинарских). Кроме того, студентам выделяется 54 часа на самостоятельную работу.

Подготовка бакалавра невозможна без определенного уровня развития личности. Именно общекультурное развитие определяет мотивацию личности и направленность ее педагогического воздействия. Актуальность курса обусловлена необходимостью хорошей общегуманитарной подготовки учителя.
Изучение антропологии должно обеспечить компетентность студентов в области антропологической проблематики: содействовать развитию у студентов способности к самостоятельной творческой работе в сфере профессиональной деятельности; формировать широкую эрудицию, способствовать пониманию процессов, протекающих в социокультурном пространстве России и мире, современных социокультурных проблем;

Цель курса – способствовать формированию у студентов следующих компетенций:

Компетенция (ФГОС) Знания, умения, навыки, обеспечивающие формирование компетенции (ФГОС) Конкретизированные цели освоения дисциплины, обеспечивающие формирование компетенции
· Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1). · Способен анализировать мировоззренческие, социально и лично значимые философские проблемы (ОК-2) · Способен понимать значение культуры как формы общественного существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3) Не предусмотрены ФГОС Знать: · содержание основных категорий и понятий антропологии; · фундаментальные концепции антропологического знания; Уметь: · выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты антропологического знания · применять их для обоснования практических решений, касающихся как профессиональной деятельности, так и повседневной жизни; · работать с гуманитарными текстами; · формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам антропологии Владеть: · способностью быстро адаптироваться в иной культурной среде (ситуации) и осуществлять в ней профессиональную деятельность. · методами и понятийным аппаратом антропологии при обосновании и доказательстве собственных выводов. · навыками самостоятельного восприятия и осмысления культурных ситуаций; · навыками поиска информации о антропологии.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

Дополнительная литература

 

Словари и энциклопедии

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Курс включает в себя следующие виды деятельности:

· лекции с мультимедийным сопровождением;

· практические занятия в форме семинаров;

· самостоятельное изучение учебной и научной литературы с написанием соответствующего отчета, конспекта;

· просмотр художественных фильмов;

· самостоятельное написание словаря терминов;

· подготовку электронной презентации по темам раздела «Самостоятельная работа»;

· сдачу зачета.

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для обеспечения изучения курса «Культурология» необходимы учебные аудитории с мультимедийным оборудованием. У студентов есть возможность посещения библиотек, музеев, театров и кинотеатров.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Антропология власти.

Агрессивность человека: основные объяснения (биогенетическое н этологическое, психоаналитическое, экологическое и социальное). Доминирование над другими как феномен существования человека в социокультурной среде. Насилие как средство доминирования и господства, его роль в общественной истории. Роль насилия в жизненной борьбе.

Концепция "подражания" у Тарда. Принудительность как характеристика социального у Э. Дюркгейма. Социум как машина для производства богов (С. Московичи). Анализ взаимодействия массы и власти у Э. Каннети. Массовое общество в ХХ веке.

Антропология и политика: народ как ставка в игре (П.Бурдье).

Сравнительный анализ представлений о преступлении и наказании в раз-личных обществах. Методология изучения "патологического" (Э. Дюркгейм). Феномен стигаматизации. Наказание репрессивное и реститутивное. Коллективное преступление и коллективное наказание.

Бурдье П. Назначение "народа" // Начала. М., 1994. С. 222-230.

Мосс М. Физическое воздействие на индивида коллективно внушенной мысли о смерти // Общества. Обмен. Личность. М., 1996. С. 223-241.

Мосс М. Обязательное выражение чувств. Там же. С. 74-82.

Московичи С. Машина, творящая богов. М., 1998. С. 130-149.

Сигеле С. Преступная толпа // Преступная толпа. М., 1999. С. 13-110.

 

Моя программа по антропологии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Антропология» является курсом по выбору. Он предполагает 54 аудиторных часа (26 часов лекционных и 28 часов семинарских). Кроме того, студентам выделяется 54 часа на самостоятельную работу.

Подготовка бакалавра невозможна без определенного уровня развития личности. Именно общекультурное развитие определяет мотивацию личности и направленность ее педагогического воздействия. Актуальность курса обусловлена необходимостью хорошей общегуманитарной подготовки учителя.
Изучение антропологии должно обеспечить компетентность студентов в области антропологической проблематики: содействовать развитию у студентов способности к самостоятельной творческой работе в сфере профессиональной деятельности; формировать широкую эрудицию, способствовать пониманию процессов, протекающих в социокультурном пространстве России и мире, современных социокультурных проблем;

Цель курса – способствовать формированию у студентов следующих компетенций:

Компетенция (ФГОС) Знания, умения, навыки, обеспечивающие формирование компетенции (ФГОС) Конкретизированные цели освоения дисциплины, обеспечивающие формирование компетенции
· Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1). · Способен анализировать мировоззренческие, социально и лично значимые философские проблемы (ОК-2) · Способен понимать значение культуры как формы общественного существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3) Не предусмотрены ФГОС Знать: · содержание основных категорий и понятий антропологии; · фундаментальные концепции антропологического знания; Уметь: · выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты антропологического знания · применять их для обоснования практических решений, касающихся как профессиональной деятельности, так и повседневной жизни; · работать с гуманитарными текстами; · формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам антропологии Владеть: · способностью быстро адаптироваться в иной культурной среде (ситуации) и осуществлять в ней профессиональную деятельность. · методами и понятийным аппаратом антропологии при обосновании и доказательстве собственных выводов. · навыками самостоятельного восприятия и осмысления культурных ситуаций; · навыками поиска информации о антропологии.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

Дополнительная литература

 

Словари и энциклопедии

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Курс включает в себя следующие виды деятельности:

· лекции с мультимедийным сопровождением;

· практические занятия в форме семинаров;

· самостоятельное изучение учебной и научной литературы с написанием соответствующего отчета, конспекта;

· просмотр художественных фильмов;

· самостоятельное написание словаря терминов;

· подготовку электронной презентации по темам раздела «Самостоятельная работа»;

· сдачу зачета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.008 с.)