Тестирование с помощью анализа мочи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тестирование с помощью анализа мочи



Специалистам следует ознакомиться с имеющимися в этой области возможностями. Затем, он может порекомендовать родителям воспользоваться тестом на наличие наркотиков по анализу мочи. В программах по работе с подростками должна быть точная информация о стоимости таких тестов, и какие наркотики они могут обнаружить. Тестирование с помощью анализа мочи скорректирует описанную картину употребления наркотиков. Изредка положительные результаты могут оказаться ложными, но повторное тестирование может выправить любую ошибку такого рода. Без такого тестирования высока вероятность упущения какой-то части информации, что может привести к неправильному решению о том, как произвести интервенцию. Если тесты с очевидностью показывают положительный результат, то мы настоятельно рекомендуем обратиться к специалисту, работающему с наркотической или алкогольной зависимостью, за помощью в оценке полученных результатов, чтобы лучше понять природу проблемы.

Подходы в лечении

Для подростка, попробовавшего алкоголь или наркотики в качестве эксперимента, может оказаться достаточным серьезное обсуждение последствий продолжения употребления. Кроме того, для определения ресурсов преодоления важно оценить следующие области:

· Жизненные навыки - способности решать проблемы, принимать решения, общительность, четкое представление о ценностях

· Здоровые альтернативы - виды деятельности и род занятий, не связанных с наркотиками или алкоголем

· Просвещенность относительно алкоголя и наркотиков - Разъяснения об алкоголе и наркотиках, и последствий их употребления, изложенные ясным и понятным языком

Крайне важно, чтобы дети, у которых, судя по всем признакам, проблемы гораздо серьезней, были направлены к специалисту с соответствующей специализацией.

Оказываемая подростку поддержка должна быть направлена на помощь по предотвращению рецидивов, создание нового образа поведения и новых навыков, создание сообщества, окружения, которое оказывало бы поддержку, и давало возможность опереться на него, на повышение самооценки. Специалисту понадобится время для того, чтобы полностью оценить программу лечения на соответствие этическим нормам. Некоторые программы больше ориентированы на получение прибыли и оказывают ограниченную поддержку для слишком большого числа подростков, тогда как более подходящим может оказаться программа меньшего уровня.

Нетрадиционное лечение

В дополнение к традиционным подходам, упомянутым выше, некоторые центры лечения предлагают другие подходы, как например Outward Bound, в которой используются путешествия по диким местам. Подростки подвергаются физическим, интеллектуальным и эмоциональным испытаниям при выполнении таких вещей, о возможности которых они никогда не думали. При помощи таких испытаний у подростка появляется возможность узнать себя с лучших сторон, развить чувство ответственности и стремление чего-то достичь. И, самое главное, выделяется значение группы, что воспитывает чувство локтя, сотрудничество.

Превентивные стратегии

В школах, общественных центрах, церквях, юношеских программах и т.п. предлагаются многочисленные превентивные программы. Они обычно различается по учебной программе, предлагаемой для детей младшего возраста (К-6) и для детей старшего возраста (от 6 класса до 12-го). Одними из целей являются: 1) становление и развитие в ребенке позитивного отношения и положительного представления о себе для воспитания в ребенке личной ответственности при принятии решения относительно употребления и злоупотребления алкоголя или наркотиков; 2) обеспечение конкретной, на фактах, информацией об употреблении и злоупотреблении различных веществ и связанных с этим последствиями; 3) предоставление альтернатив употреблению веществ, изменяющих настроение; 4) обучение детей необходимым навыкам по решению проблем; 5) помочь детям понять положительные и отрицательные последствия давления со стороны сверстников; 6) помочь детям лучше осознать свою личную систему ценностей и систему ценностей семьи и общества; 7) обучить эффективным навыкам общения и групповым навыкам; 8) научить детей понимать причины стресса и пользоваться соответственными техниками, помогающими справиться со стрессом.

В большинстве общественных организаций имеются программы по предотвращению употребления наркотиков. При большинстве, если не при всех, администраций штатов есть управления по профилактике и предотвращению злоупотребления алкоголя и других веществ, вызывающих зависимость, которое финансирует целый ряд направлений деятельности от профилактики до всех уровней лечения. У них к тому же есть уже реальные материалы, пригодные для начала программ профилактики, и направлений в организации, активно занимающимися этой деятельностью.

Ресурсы общества

Консультанту следует заранее исследовать возможности общества, не дожидаясь, пока он не столкнется с подростком с соответственными проблемами. Ответственный консультант должен обладать подробнейшими знанием общества и разузнать обо всех имеющихся в распоряжении ресурсах, начиная от государственных и местных агентств по алкоголю и наркотикам, и кончая программами лечения, программой поддержки в 12 шагов, и добровольцами. Мобилизация существующего окружения оказывается гораздо более эффективной, чем трата драгоценного времени и энергии в поисках ресурсов во время кризиса. В спокойное время установление контактов занимает несколько часов, что позднее сбережет много времени. Большинства агентств и программ предоставляет список ресурсов, а специалисты, занимающиеся лечением, обычно оказывают содействие, делясь сведениями о доступных ресурсах.

Другие зависимости

Возможно трудно представить, что подростки могут иметь зависимость еще от чего-то, кроме как от алкоголя или наркотиков. В действительности под зависимостью понимают любую навязчивую привычку, которая довлеет над поведением. Вероятность зависимости есть там, где наблюдается сужение внимания на исключительно одном аспекте жизни, где есть чувство, что что-то принуждает совершать один и тот же паттерн поведения. Таким образом, зависимость может принимать разные формы.

Компьютерная зависимость

Компьютерная зависимость - это новая проблема подростков. Изучение Интернет и Всемирной паутины дает много преимуществ. Тем не менее, когда подростки перестают выполнять домашние задания, когда у них не хватает времени на социальное общение, когда они отказываются спать и постоянно стремятся выйти в Интернет, то тогда такое использование становится зависимостью. Даже несмотря на то, что Интернет открыт для общения и дает возможность установить контакты по всему миру, это все же виртуальный мир, а не реальный. Компьютеры в своем мультимедийном качестве, оснащенные видео и CD-ROM устройствами, могут быть захватывающими. Легко утратить всякое представление о времени и реальности.

Компьютер - прекрасное средство для исследований, учебы и веселья. Компьютер не критикует и обеспечивает стимул к учебе. Однако для некоторых подростков он является средством бегства от болезненных переживаний и причиняющего неприятные переживания окружения. Тем не менее, проблемы остаются, и с людьми нужно иметь дело лично. Реальность ждет его.

Родителям необходимо представлять, сколько времени проводит ребенок, чем он пренебрегает, и каково физическое и эмоциональное состояние подростка. Засыпает ли он в классе? Пренебрегает ли он социальной жизнью? Пропускает ли он семейные мероприятия?

Как и в большинстве зависимостей, в данном случае обычно наблюдается некоторая степень отрицания, и если к такой деятельности проявляется повышенное внимание, то она оберегается и защищается. Как только становится ясным, что существует чрезмерное увлечение компьютером, то родителям и подростку необходимо обсудить границы. Можно согласовать предельно допустимое количество времени использования компьютера. Можно предложить, чтобы подросток ставил таймер для напоминания, когда нужно остановиться. Удобное время и место для обсуждения этой проблемы - Семейный совет.

Сексуальная зависимость

Многие консультанты испытывают неловкость при работе с сексуальными проблемами. Возможно они не получили нужной тренировки по работе с ними и, поэтому всюду, где только возможно, пытаются избежать этой темы. При работе с сексуальными проблемами есть ряд факторов, которые обязательно нужно рассмотреть. Это, например, религиозные и моральные ценности семьи, юридические и этические аспекты, в особенности, когда имеются случаи сексуального или физического насилия. Сам консультант должен проявлять осторожность в словах и поступках, чтобы их нельзя было интерпретировать как сексуальное покушение.

Однако бывают времена, когда консультанту приходится иметь дело с чрезмерно навязчивым отреагированием действием подростка. В таких ситуациях, по возможности, желательно присутствие на сессиях консультирования родителя и другого консультанта.

Интимная, частная природа сексуальности превращает ее в лучшем случае в трудную тему. Если подросток действительно имеет зависимость от сексуальной деятельности, то она может приобрести качество ужасного секрета, который нужно охранять и отрицать. Подросток может быть крайне обеспокоен чувством стыда и вины, чувством изолированности и отвержения, и его могут посещать суицидальные мысли. Подросток может навешивать на себя унизительные ярлыки (например, "Я не нормален", "Я - извращенец", "Я - позор общества"). Кроме этого присутствует страх, что если другие узнают о сексуальной наклонности, то они станут смеяться, иронизировать, подвергнут остракизму и всячески будут наказывать.

В Адлерианском подходе поддержка и помощь и родителям и подростку заключается в проявлении понимания и успокаивании подростка мягкой, позитивной и искренней беседой о сексуальности. Консультанту следует указать, что в таком возрасте сексуальность находится на пике, и что у всех подростков очень сильные сексуальные потребности. Он должен заверить ребенка, что это временная фаза. Также следует разъяснить, что не должно быть никакого стыда или вины, связанной с мастурбацией, и что это безвредно. Такое же значение имеет честное обсуждение секса вообще. Следует указать на опасность инфицирования и последствия незащищенного секса. Необходимо предупредить родителей, чтобы они не проявляли ни ужаса, ни отвращения, ни отвержения или критики, когда в конце концов подросток соберется с мужеством для того, чтобы честно констатировать наличие проблемы. Необходимо, чтобы родители и подросток почувствовали, что когда проблема стала открытой, то начался процесс эмоционального выздоровления.

Кроме всего, консультанту следует не упускать из виду цель поведения подростка. Если у ребенка до этого были плохие отношения с родителями, и если он считал, что они причиняют ему боль, если родители очень религиозны, то подросток может использовать секс как способ с ними поквитаться. Консультанту, возможно, придется конфронтировать подростка с такой возможностью, и проследить за рефлексом узнавания.

Пример. Четырнадцатилетняя девочка рассказала одному из авторов, что ей очень хотелось бы забеременеть. Как причину она объяснила, что это был бы способ причинить родителям наибольшую боль. Ее родители в своем окружении занимали очень высокое социальное положение, и ее поведение нанесло бы им сильный удар. Она добавила, что это доставило бы ей самое большое удовлетворение.

Курение табака

Некоторые подростки и их родители воспринимают курение табака как часть атрибутики переходного возраста. Часто они отрицают наличие зависимости. Часто родители не обращают внимания на излишества подростка, считая их превратностями роста, и интерпретируя зависимость как форму неповиновения - стадию, через которую проходят все подростки. Однако, курение может стать переходным этапом к зависимости от более серьезных веществ, и кроме того, подросткам это запрещено законом. Необходимо, чтобы родители и подростки были просвещены об общих последствиях для здоровья от курения.

Основной вопрос заключается в следующем: "С какой целью курит подросток? В чем суть проблемы?"

В общем случае основным мотивом курения у подростков является желание выглядеть многоопытным, вызвать восхищение у сверстников. Иногда это является выражением неповиновения. Оно направлено против ценностей родителей и ценностей общества в целом. Консультанту нужно помочь подростку понять цель его курения. Следует побудить их пройти семейное, и индивидуальное, консультирование. Обязательно следует избегать обвинений, приклеивания ярлыков и поиски виноватого.

Нам удавалось добиться успеха с чрезмерно курящими подростками в сокращении количества выкуриваемых в день сигарет. Мы спрашивали подростка, хотел бы он сократить количество выкуриваемых сигарет с четырех пачек до трех пачек в день. Большинство подростков изъявляли желание провести эксперимент. Они постепенно привыкали к тому, что им хватало и трех пачек в день. Мы их поздравляли с этим, и просили их сократить курение до двух с половиной пачек в день. Так как они получили уверенность в своих силах во время первого эксперимента, то они постепенно изъявляли желание сократить курение до одной пачки в день. Успех, достигнутый в сокращении курения с четырех пачек до одной пачки в день, вселял в них уверенность в своих силах, и некоторые из них вообще отказывались от курения.

В заключение, необходимо, чтобы родителям помогли осознать, что они являются образцом, с которого моделируется поведение, и дети будут следовать их примеру. Поэтому, рекомендуется самим родителям воздержаться от курения. Подростки не принимают такого, что для них курение вредно, а для родителей - нет.

Еда

Некоторые люди пытаются избежать проблем, замещая деятельность, вызывающую фрустрацию, или другие вещи, с которыми, как им кажется, они не смогут справиться, чрезмерной едой. У них может появиться постоянное желание съесть что-нибудь. Некоторые могут потакать этой слабости, поедая сладости и конфеты одну за другой, или могут пробираться в кухню и съедать все, что они найдут в холодильнике. Многих родителей раздражает и пугает увеличение веса их детей. Они пытаются контролировать привычки детей к еде, стыдя их ("Ты выглядишь отвратительно - жирная как свинья!"), или, угрожая ("Ты никогда не сможешь найти работу, если будешь так выглядеть". "Мне так стыдно за тебя, я никогда не возьму тебя с собой в отпуск"). Некоторые родители выхватывают пищу из рук ребенка, другие шлепают его. Когда дело касается еды, то родители должны быть терпеливы, проявлять понимание и оказывать поддержку. В отношении проблем с едой также эффективен должен оказаться тот же подход, применяемый в случае с прекращением курения. Ребенок может согласиться съедать по утрам только три ломтика тоста, вместо обычных четырех; или съедать только два кусочка сладости, или дважды откусить от плитки шоколада, вместо того, чтобы съесть ее всю. Когда подросток достигнет успеха, то обычно он (она) хочет еще больше сократить количество съедаемого, пока не станет есть только необходимое организму количество. Родителям обязательно нужно объяснить, что они не должны искушать ребенка, запасая пищи больше, чем это необходимо.

Какова бы ни была зависимость, крайне важно, чтобы родители искали помощи у профессионального консультанта.


----------------------------------------------
(c) 2002 Хамитова И.Ю. Перевод с англ.

http://psychol.ras.ru/ippp_pfr/j3p/pap.php?id=20020305



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.014 с.)