Духовный кризис и потребность в преданности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Духовный кризис и потребность в преданности



 

«Симптомы» духовного кризиса и симптомы психологического кризиса практически идентичны. По сути, так как духовный кризис естественным образом воздействует на душу, «начинающий мистик» может не догадаться о духовной природе кризиса и охарактеризовать его или ее дилемму как психологическую. Впрочем, симптомы духовного кризиса очевидны и могут быть поделены на три группы.

Обычно кризис начинается с осознания отсутствия смысла и цели, что невозможно вылечить простой перетасовкой внешних обстоятельств нашей жизни. Человек ощущает сильную тоску, которую не могут удовлетворить ни прибавка к зарплате, ни перспективы карьерного роста, ни брак, ни многообещающие отношения. Его не привлекают простые решения. Разумеется, некоторые люди так никогда и не находят смысл и цель жизни, но, возможно, подобные им ошибочно полагают, что найдут «смысл» у порога своего дома. Хронические жалобщики и безамбициозные люди не страдают от духовного кризиса. У людей, которые действительно находятся в духовном кризисе, возникает ощущение, что они готовятся к пробуждению. Они просто не знают, что думать об этом.

Незнакомые новые страхи – это второй симптом духовного кризиса. Эти страхи не похожи на обычные, такие как страх перед одиночеством или страх перед старостью; точнее говоря, человек чувствует, будто он теряет связь с чувством самости или идентичности. «Не знаю, кто я и чего хочу от жизни» – типичные слова людей, у которых активизировалась энергия седьмой чакры.

Третий симптом – это потребность в чувстве преданности объекту, превышающему самого человека. На сегодняшний день разработано множество психологических тестов на определение человеческих потребностей, но в них редко упоминается о нашей основной потребности в чувстве преданности; тем не менее все мы нуждаемся в биологическом и энергетическом контакте с источником силы, которая выше ограниченных человеческих возможностей и потрясений. Нам необходима причастность к источнику чудес и надежды. Преданный человек вверяет свой разум бессознательному вечному Я, которое, в свою очередь, непосредственно связывает нас с Божественным, разлитым во всем. Даже краткие и мимолетные встречи с Божественным и Его безграничной силой помогают нашему разуму освободиться от страхов перед жизнью, и человеческая сила больше не поглощает его внимание.

Но у человеческой потребности в преданности высшей силе оказалось множество неполноценных заменителей: преданность корпорации, политической партии, спортивной команде, индивидуальной программе тренировок и даже уличной банде. Все эти бездуховные суррогаты рано или поздно разочаруют своих поклонников. Неважно, сколько времени человек не провел бы в спортзале, он все равно состарится. Может быть, ты сохранишь свое здоровье, но твои волосы все равно поседеют. И когда некоторых увольняют с работы, где они верой и правдой прослужили не один год, то нет никакого сомнения в том, что эти люди будут испытывать мучительные страдания, так как их лояльность компании была бессознательным благоговением перед ней. Мы предполагаем, что за свою привязанность земным вещам и людям будем вознаграждены силой, которая позаботится о всех наших бедах, но такая сила не подвластна ни человеку, ни организации. Ни гуру, ни министр, ни пастырь не могут управлять энергией своих сторонников вечно, так как скандал неизбежен. Человек не должен поклоняться земным богам; он должен поклоняться небесам и стремится ввысь.

Отсутствие смысла, потеря самоидентичности и потребность в поклонении – это три серьезнейших симптома, свидетельствующих о том, что у человека началась «темная ночь». Безусловно, эти признаки аналогичны обычным психологическим дилеммам, которые переживают большинство людей. Впрочем, когда причина личностного кризиса является духовной, исчезает мотивация винить других в нем. Скорее всего, человек осознает внутреннюю природу кризиса. Несовершенство внешних обстоятельств человеческой жизни – это следствие духовного кризиса, а не его причина.

Помочь человеку справиться с «темной ночью» может профессиональный духовный наставник, причем ее многочисленные испытания подразумевают ряд глубоких психологических проблем. По умолчанию психотерапевт будет выискивать причину в негативных стереотипах взаимоотношений, начиная с раннего детства. Хотя выявление этих негативных стереотипов представляет несомненную пользу и для духовных бесед, в первую очередь духовный наставник исследует содержание внутреннего диалога личности, связанного с такими духовными вопросами, как:

 

Вы задавались вопросами, которые помогали ускорить ваши поиски смысла жизни?

У вас есть страхи, связанные с представлением о Боге?

Вы оценивали свою жизнь в духовном контексте? Казалась ли она вам бессмысленной?

У вас есть духовные заблуждения? Например, вы уверены, что поиски духовного пути позволяют вам высокомерно относиться к другим и что Бог скорее позаботится о вас, а не о тех, кто не вовлечен в эти поиски?

В своих сокровенных молитвах и мыслях вы когда-либо просили Бога, чтобы Он открыл вам причины, которые мешают уверовать в Него?

Чувствуете ли вы, что ваши собственные решения так или иначе оказались неудачными?

Нарушали ли вы собственные духовные правила?

Испытывали ли вы хоть раз в жизни сильное желание исцелиться?

Хотелось ли вам познать Бога глубже, чем сейчас?

 

Это не простые психологические вопросы. Можно открыться этим ответам, пытаясь перестроить свою жизнь, ломая психологические и эмоциональные барьеры. Но на первых порах в процессе перестройки общее состояние ухудшается, потому что человек переживает «темную ночь души», он познает свой ум и сердце, борется со страхами и суевериями, сознательно рыщет в ее темных закоулках, вопрошает ложных богов, которые не сдадут свою власть над человеческой душой без боя.

Болезни часто ускоряют духовное преображение и приближают «темную ночь». Пер, 49 лет. Он зарабатывал большие деньги, проектируя океанские лайнеры. Много лет он путешествовал по миру, договаривался с влиятельными бизнесменами, наслаждался блестящим светским обществом. И в сорок три года у него диагностировали ВИЧ. Прошел год. Его мать, к которой он был очень привязан, покинула этот мир. И первое, и второе шокирующее событие повергло Пера в отчаяние и депрессию.

До этого трагичного года у Пера не было никакой духовной жизни, о которой стоило бы упоминать. По его собственным словам, никакого смысла в его жизни духовность не имела. Он воспитывался в религиозной семье, тем не менее, когда умерла его мать и он обратился за помощью к священнику, религия мало утешила его. Постепенно он замкнулся в себе и стал бояться, что люди узнают о его болезни. Чувство страха и одиночества едва не довело Пера до нервного срыва. Теперь, когда его рабочие обязанности были сведены к минимуму, Пер решил немного пожить за городом. Поэтому он вернулся в дом матери, расположенный в труднодоступном поселке в горах. Чтобы не сидеть без дела, Пер отремонтировал дом. Чтение помогло бы ему скрасить время долгих вечеров, но читать было нечего. И тогда утром Пер отправился в ближайший город за книгами. Так он познакомился с литературой об альтернативной медицине и духовном исцелении.

Пер вернулся в дом матери, нагруженный книгами, и в течение нескольких месяцев занимался исключительно самообразованием в этой области, включая изучение альтернативных практик и преимуществ медитации и визуализации. Вдохновившись новыми знаниями, Пер занялся медитацией. Одновременно он поменял свой рацион и теперь придерживался строгой диеты, направленной на исцеление. Преданный идеям долгожительства, он усвоил монашеский образ жизни, проводя время в одиночестве и медитациях.

Шли месяцы. Пер был полон оптимизма и надежд. Он упражнялся в концентрации духа на «настоящем моменте» и целенаправленно выполнял все, что могло помочь ему избавиться от «этого дела». Во время медитаций он начал испытывать трансцендентное состояние сознания. Поначалу у него не было ни малейшего представления о том, что с ним происходит, но ощущения были великолепными.

Пер начал читать литературу по мистицизму и обнаружил описания мистических переживаний, которые очень напоминали его трансцендентное состояние. Затем, по его словам, во время медитации Пер «побывал на небесах» и ощутил, как его дух отделяется от тела. Он испытал состояние «экстаза по ту сторону человеческого сознания». В этом состоянии испарился весь его страх, и Пер почувствовал себя «вечно живым».

Вскоре Пер решил вернуться к работе. Он чувствовал, что крепнет с каждым днем. Он обратился к своему врачу, сдал еще один анализ крови, и хотя в ней все еще присутствовал вирус СПИДа, иммунный статус максимально улучшился. Сегодня Пер говорит, что, «заглянув смерти в лицо, он стал еще более живым, чем прежде». Он добавляет, что вся его жизнь сосредоточена вокруг духовных практик, и теперь даже его творческие способности вышли на новый уровень.

«Не знаю, сколько еще проживу, – сказал он мне. – Но правда в том, что если у меня не было бы этого вируса, то я тоже не знал бы. Как иронично бы это ни звучало, я уверен, что эта болезнь сделала меня духовно здоровым. Каждый день я проживаю полнее, чем когда-либо прежде; я чувствую связь с местом, которое для меня реальнее, чем эта земля и эта жизнь. Если кто-нибудь предложил бы мне все мои теперешние знания и опыт, но при этом сказал бы, что они даются мне с тем единственным условием, что я должен стать ВИЧ-инфицированным, то я уверен, что согласился бы, так как это потаенное место гораздо реальнее всего остального, с чем я сталкивался в своей жизни».

Духовное путешествие Пера не только является воплощением «темной ночи», оно излучает силу духа, который становится сильнее тела. Его история – это сага о человеке, нашедшем свой духовный путь, которого так долго алкал, – преданности тому, что выше его самого.

 

Как пережить «темную ночь»

 

Чтобы пережить «темную ночь», требуется вера, молитва и, если это возможно, духовный наставник. Если его нет, можно обратиться за поддержкой к духовной литературе. Иногда найти человека, который постиг природу путешествия, – все равно что найти спасательный плот. Ведите дневник, записывайте свои мысли и молитвы и, самое главное, не забывайте истину, что все «темные ночи» заканчиваются и свет озарит новую дорогу.

Возьмите себе за правило: читайте дневную молитву, которая приносит вам душевный покой. Преданность – не одержимость, а преданность – это в высшей степени исцеляющая и успокаивающая сила. Молитесь ежедневно, в определенные часы; после пробуждения, возможно, в полдень и перед отходом ко сну. Сила молитвы измеряется не продолжительностью, а осмысленностью. Даже пяти минут утром и пяти минут вечером будет достаточно. Если вы знаете такие молитвы, которые приносят вам чувство умиротворения, то включите эти молитвы в ваше ежедневное служение.

Рон, 57 лет, бывший католический священник. Он был известен всей стране, так как обладал способностью исцелять людей. Он обнаружил эту способность, когда был молодым священником, и описывал свой первый опыт исцеления следующим образом:

«Весной 1976 года меня попросили выступить с лекцией о Божественном всемогуществе перед группой людей разных религиозных конфессий. В то время я занимался проблемой межрелигиозного диалога. Когда я закончил свою лекцию, то один из присутствующих спросил: не могу ли я „помолиться за здравие болящих в этой аудитории“. Я подумал, что он просит меня помолиться за этих людей в тиши моего дома, и поэтому заверил его, что непременно исполню эту просьбу. Как только я дал свое согласие, этот человек поднялся на сцену и объявил: „Рон будет в восторге, если вы позволите ему помолиться об исцелении всех болящих здесь“. Когда он сделал такое заявление, у меня чуть не остановилось сердце. С теологической точки зрения, я верил в Божественную силу, но „сила Божественного исцеления“ была совершенно другой. Приблизительно двести человек из четырехсот присутствующих вышли вперед. Не зная, что делать, я обратился к Богу, чтобы Он наставил меня, и, просто внимая безотчетному интуитивному чувству, я простер руки над головами людей и дал согласие Божественной силе сделать все, что следовало сделать. Я отчетливо помню первую женщину, стоявшую передо мной. Я возложил одну руку ей на голову и – по привычке – другой рукой перекрестил ее тело. Я не испытывал ничего, кроме страха, и поспешно направился сквозь толпу к выходу. Прошло четыре месяца. Спустя четыре месяца эта женщина появилась на пороге моей церкви. Она рассказала мне о том, что с тех пор произошло в ее жизни. В тот день она почувствовала, что ее тело пронзил удар молнии, сопровождаемый внутренним голосом, который велел ей посетить врача и сдать анализы, что она и сделала. Анализы показали, что она полностью исцелилась от рака. Я был поражен. С тех пор моя жизнь приняла направление, которое я неосознанно запланировал. Моим основным занятием стало духовное исцеление. Люди стали приходить ко мне за помощью, и хотя я сам не понимал, чем могу помочь, одна фраза из молитвы святого Франциска никак не шла у меня из головы: „Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего“. Эта молитва предполагала, что я должен покориться силе, намного превосходящей меня, на которую я мог положиться и выполнить свою работу. Мне оставалось лишь предложить этой „духовной силе“ орудие для применения».

«Темная ночь» Рона наступила в 1987 году, когда он понял, что хочет сложить с себя сан священника. После определенных событий он убедился, что не может смириться с политизированной атмосферой церкви, не может следовать ее учениям, которые, как ему казалось, противоречат учению Христа.

«Меня в буквальном смысле переполняли отчаяние, депрессия и ощущение собственной неполноценности, – говорил Рон. – Тем не менее одни эти чувства не могли вынудить меня уйти, так как я боялся, что скажут другие и, в частности, моя семья. Я жил в страхе перед родоплеменным сознанием, но, когда я все-таки сложил с себя сан, они поддержали меня. Из-за дальнейших событий я был вынужден столкнуться с самим собой, своим одиночеством и оказался в трудной ситуации, которая только обострялась. Разумеется, я был уверен, что обязан продвигаться вперед в своем духовном развитии, но ему препятствовали серьезные разногласия между мной и местным епископом. В то же время меня пригласили на ток-шоу Джоан Риверз. Я переживал кризис идентичности. Двадцать пять лет я был священником, а Джоан представила меня как духовного целителя, который лечит молитвой. Мне показалось, словно кто-то оглушил меня ударом молота и сказал: „Вот твое призвание“. С тех пор в мою жизнь начал возвращаться свет. Возвращаясь самолетом из Нью-йорка домой, я решил оставить священство. Вскоре после этого я познакомился с глубоко духовным наставником, который сказал мне, что я смогу выйти за пределы религии и буду пользоваться бо́льшим доверием среди людей, чем священник. Это замечание шокировало меня. Хотя я покинул институт священства, я по-прежнему ощущал себя священником в глубочайшем смысле „рукоположения“. Выйдя из этой каменной могилы, я вступил на путь духовного целителя. Я освободился от всех своих привязанностей. Я следовал мистическим истинам, которые мне открылись как священнику, но порвал с религиозными учениями. Мне немедленно открылись новые возможности, например, в медицинских кругах».

Сегодня Рон ведущий эксперт-целитель, причем не только среди людей, которые нуждаются в исцелении, но и среди тех, кто сам хочет стать целителем. Его глубокое понимание природы исцеления, которое дает молитва, является ценным для всех и для каждого:

«Прежде всего позвольте мне дать определение такого понятия, как „рукоположенный целитель“. Рукоположенный целитель – тот, кому открывается энергия Бога в молитве, кто использует эту энергию, чтобы исцелять людей и планету в целом. Многие люди называют себя целителями. И пусть они говорят, что поступают из лучших побуждений, я все равно не назову их „рукоположенными“. Истинно рукоположенный целитель пережил „темную ночь“ и выдержал испытание оставленностью Богом. Теперь я понимаю, что смысл оставленности в том, что она символизирует вопрос Бога: „Не отречешься ли ты от Меня даже в самую темную ночь?“ Оставленность надламывает твой дух, и ты понимаешь, что выйдешь из этого ада только в том случае, если обратишься к Богу и согласишься с условиями Божественного, какими бы ни были требования небес в будущем. Воспоминание о „темной ночи“ останется в твоем сознании исходной точкой, которая позволит поддерживать связь с Богом, смиряться и всегда знать, что как бы ни была темна ночь, в любую минуту может произойти воскрешение. Люди какого склада обращаются ко мне за помощью? Ко мне приходят люди со смертельными болезнями – и между прочим большинство чувствуют, что Бог покинул или наказал их. Своим мировоззрением эти люди намекают: „Если так угодно Богу, то я могу с этим примириться“, но, конечно же, они хотят сказать о другом. Если оставить в стороне их физическое заболевание, то их внутренний конфликт очевиден – они ужасно боятся понять, откуда взялась их душевная боль. Когда я молюсь за них, некоторые достаточно смелы, чтобы сказать Богу: „Я готов принять Твою благодать и подобно Христу воспользуюсь ею для исцеления моих страхов и прощения тех, кого обязан простить“. Я так полагаю, что они обрели благодать, которая уничтожает физическую болезнь. Что такое исцеление молитвой на самом деле? Оно означает, что мы призываем Божественную энергию, чтобы нам была „дарована благодать“ и мы могли победить болезнь. Можно ли вылечить все болезни? Да, разумеется, но это не означает, что всякая болезнь будет исцелена. Иногда человек обязан терпеть свою боль, потому что она помогает ему бороться со своими страхами и негативом. Иногда человеку приходит время умереть. Смерть – это не враг; наш враг – это страх перед ней. Смерть может быть последним переживанием оставленности – она подвигает нас на попытки связаться с теми, кто ушел в мир иной прежде нас, и мы хотим убедиться, что нас ожидает теплый прием по прибытии. Вызовет ли исцеление молитвой большее доверие в умах людей в эпоху духовного сознания Нью Эйдж? Да, если мы поймем, в чем смысл истинной молитвы. Молитва символизирует сознательную связь личности с Богом. Истинная молитва не означает, что мы обращаемся к Богу, чтобы получить что-то; она означает, что мы обращаемся к Богу, чтобы быть с кем-то. Молитва – это не слова, обращенные к Богу, это наша жизнь с Богом. Когда мы поймем это, молитва станет „энергетическим лекарством“. Как только люди расстаются со мной, они должны продолжить свою молитвенную жизнь с Богом. Полагая, что ответственность лежит только на мне, или полагая, что у меня есть сила, которой им не достает, люди ошибаются. Они ошибаются, потому что думают, что священники ближе к Богу, чем простые смертные. Это заблуждение и серьезная ошибка. Человек должен стремиться к личной духовной жизни, за которую только он несет ответственность. Я всего лишь „инициирую“ энергетический поток, но сам человек обязан быть эффективным орудием в руках Бога».

Работа Рона возрождает исцеление, которое всегда существовало и будет существовать, – исцеление верой здесь и сейчас.

Живя на этой земле, мы обязаны побороть собственные иллюзии и открыть внутреннюю силу нашего духа. Мы отвечаем за свое творение и поэтому на протяжении всей жизни обязаны действовать и мыслить с любовью и мудростью, обязаны служить людям.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

 

1. В минуты медитации или молитвы вы задавались вопросами, нуждаясь в наставлении свыше?

2. Каких ответов на эти вопросы вы боялись больше всего?

3. Вы торгуетесь с Богом? Вы предпочитаете жаловаться Ему или благодарить Его? Молитвы – это ваши просьбы или ваша признательность?

4. Следуете ли вы определенному духовному пути? Если нет, есть ли у вас потребность найти его? Или вы нашли некие эрзацы вместо него? Если да, то перечислите и оцените, до какой степени зависимы от них.

5. Верите ли вы, что ваш Бог истиннее воплощений Божественного в других духовных традициях?

6. Вы ждете, что Бог пошлет вам объяснение ваших болезненных переживаний? Если да, то перечислите их.

7. Как изменилась бы ваша жизнь, если Бог вдруг решил бы ответить на ваши вопросы? И как она изменилась бы, если ответ был бы таким: «Я не намерен на данном этапе твоей жизни подсказывать тебе решение этих проблем»? Как вы поступили бы в этом случае?

8. Вы занимались медитативными практиками, но впоследствии бросали их? Если да, то почему отказались?

9. Какие духовные истины вы знаете, но не реализуете в своей жизни? Перечислите их.

10. Боитесь ли вы более тесной духовной связи с Божественным из-за перемен, к которым она может привести вас?

 

 

 

Послесловие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.027 с.)