Формирование чувства собственного достоинства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование чувства собственного достоинства



 

Все три духовных потока сливаются и образуют наш внутренний голос, исходящий из солнечного сплетения. По мере развития чувства самости этот голос становится естественным и постоянным источником подсказок, внутренним гидом.

То, как мы относимся к себе, какими себя видим, определяет уровень и качество нашей жизни, успехи в предпринимательской деятельности, в отношениях, исцелении и развитии экстрасенсорного дара. Самопознание и оправдание собственной природы, союз с самим собой в большинстве случаев является самым важным духовным испытанием. Действительно, если мы себя не любим, мы не сможем принимать разумные решения. Наоборот, мы охотно передоверим принятие важных решений другим людям; тому, кого хотим удивить, или тому, перед кем, как мы думаем, надо преклоняться в обмен на материальную безопасность. У человека с низкой самооценкой часто бывают неприятности на работе, он притягивает к себе людей, которые убеждают его в собственной слабости.

Один человек рассказал мне, что никогда не рассчитывал на любовь в браке. Он женился только для того, чтобы избавиться от одиночества, полагая, что любовь – это нечто такое, что случается с другими людьми, но не с ним. Никто не рождается со здоровой самооценкой. Мы должны вырабатывать в себе это качество на протяжении всей жизни, последовательно решая те или иные проблемы.

В частности, третья чакра пересекается с границами физического тела. Мы сильны или слабы физически? Здоровые или инвалиды? Красивые или уродливые? Слишком высокого роста или слишком низкого? С точки зрения духа, любые физические недостатки и достоинства иллюзорны – это очевидная «бутафория». Тем не менее наше вступление в жизнь духовно взрослого человека зависит от неприятия или согласия с ними. С точки зрения духа, весь физический мир – это не более чем классная комната, но в этой комнате нас поджидает следующее испытание: учитывая возможности нашего тела, окружающую среду и воспитание, следуем ли мы привычкам, которые укрепляют силу нашего духа или, наоборот, таким, которые истощают нашу энергию на радость физической иллюзии вокруг? Снова и снова испытания третьей чакры побуждают человека пересматривать восприятие внутренней силы и собственного Я относительно внешнего мира.

К примеру, задумайтесь о том, как третья чакра испытывает женщину в инвалидной коляске. Физический мир иллюзорен, но это не означает, что инвалидной коляски не существует или что болезнь этой женщины мнима. Наоборот, это означает, что ничто в физическом мире не может вместить или ограничить силу человеческого духа. Может быть, эта женщина никогда не встанет с коляски, но у нее остается право решить – может ли пребывание в инвалидной коляске сломить ее дух? Если она решит брать от жизни все, то ее решение говорит не только о здоровой психике, это будет духовное решение, которое притягивает энергии сфирот Нэзах и Ход во всей их полноте.

Я познакомилась с Рут в Мехико, где проводила недельный семинар. Рут остановилась в том же отеле, что и я, но не могла посещать семинары. Из-за искалечившего ее артрита, она была прикована к инвалидному креслу; ее случай был самым тяжелым из всех, с которыми я сталкивалась в своей жизни.

Однажды утром я встала непривычно рано и вышла во внутренний дворик с чашечкой кофе, чтобы сделать кое-какие пометки для лекции. Вдруг я увидела Рут. Она сидела в одиночестве со старым магнитофоном на коленях, откуда доносилась классическая музыка. Я уже видела ее за день до этого, но на этот раз я не могла заставить себя отвести от нее взгляд, хотя, как я полагала, она все равно не заметила меня, так как сидела ко мне спиной. Мне было интересно, как ей подчиняется до ужаса изуродованное тело, к тому же с избыточным весом из-за неспособности двигаться. Неожиданно Рут повернула голову и, улыбнувшись, спросила: «Вам хочется знать, как я живу в этом теле, не так ли?».

Я была настолько обескуражена, что даже не пыталась этого отрицать.

– Вы поймали меня на слове. Как раз об этом я думала.

– Подойдите поближе, и я все вам расскажу.

Когда я придвинула свое кресло поближе, семидесятипятилетняя женщина спросила:

– Вам нравится музыка Нью Эйдж?

Я кивнула, и тогда она сказала: «Хорошо, я поставлю кассету и расскажу о себе».

На фоне музыки Китаро эта замечательная еврейка начала свой рассказ:

– В тридцать восемь лет я овдовела. У меня остались две дочери на руках, которых нужно было как-то содержать, и очень мало возможностей. Я оказалась самым зависимым человеком, которого только можно представить. Я никогда не воровала, но была готова к этому. Когда моей старшей дочери исполнилось двадцать два, она познакомилась с буддистами. Мы жили в Нью-Йорке, мои девочки воспитывались в добропорядочной еврейской семье, и вдруг дочь уходит в буддистскую общину! Каждый раз, когда она приходила навещать меня, я спрашивала ее: «Да как ты могла так поступить со мной? После всего, что я для тебя сделала?» Должно быть мы говорили об этом сотни раз. И однажды она посмотрела на меня и спросила: «Мам, разве на мне грязная одежда? Разве от меня плохо пахнет? Не понимаю, чем я тебя обидела?» Я сказала: «Наверное, ты под наркотиками. Вот именно. Они подсадили тебя на наркотики». Она ответила: «Да, я употребляла наркотики». И знаете, что я ей сказала? Я сказала: «Достань и принеси». Она выполнила мою просьбу и принесла дозу. Мне было пятьдесят пять, и я попробовала кислоту. – Я чуть не упала со стула. Я не могла представить себе, как Рут принимает ЛСД. Она продолжила: «Вы верите в ангелов?» – «Конечно», – ответила я. «Это хорошо, потому что только вера объяснит тебе, что произошло. Я приняла наркотик, и моя душа покинула тело. Я почувствовала, что парю над своим телом, что я легче самого воздуха. Навстречу мне спустилась прелестное женское созданье. Она сказала, что является моим ангелом, и пожаловалась: „Рути, Рути, ты знаешь, как тяжело быть твоим ангелом?“ Я сказала, что никогда об этом не задумывалась, и тогда она предложила: „Давай я тебе покажу, как ты выглядишь в моих глазах“. С этими словами она указала мне на моего двойника. Он был весь обмотан резиновыми жгутами, как мумия». Она продолжала: «„Так ты выглядишь. Каждый из этих жгутов – это страх, который управляет тобой. У тебя столько страхов, что ты никогда не слышала меня, когда я пыталась заговорить с тобой, пыталась сказать, что все в моей власти“. Потом дух сказал: „Вот ножницы. Почему бы тебе не перерезать эти жгуты и не освободиться?“ Я так и сделала. Взмахивая лезвиями и разрезая жгуты, я почувствовала невероятный приток энергии. Потом он спросил: „Теперь ты чувствуешь себя лучше?“ Я сказала, что я стала легче воздуха и счастливее, чем когда-либо. Я не могла удержаться от смеха. Он сказал: „Теперь ты должна вернуться в свое тело, но прежде чем это будет сделано, я хочу тебе кое-что показать“. Он показал мне мое будущее, и я увидела свое тело, изуродованное артритом. Он не мог объяснить, почему мне придется пройти через это испытание. Но он сказал, что никогда не оставит меня. Затем я вернулась в свое тело. Я рассказала обо всем дочери, и мы смеялись, как сумасшедшие, два месяца. После этого события мы с ней стали очень близки. Когда десять лет назад у меня начал развиваться артрит, я подумала: пустяки, я не буду калекой. Настоящей калекой я была, когда могла ходить, – я всегда очень боялась остаться одна, боялась позаботиться о себе и поэтому всегда хотела удержать дочерей возле себя, чтобы никогда не пришлось заботиться о себе. Но после этого опыта мой страх исчез. Я уверена, что мое сегодняшнее состояние напоминает мне, что никогда нельзя бояться. Теперь я разговариваю с моим ангелом каждый день и каждый день я смеюсь так, как никогда в своей жизни».

 

Мне захотелось, чтобы Рут сопровождала меня на всех семинарах и рассказывала бы моим ученикам свою историю. Для меня Рут и ее ангел – это близнецы. Ее история дает нам право верить, что нематериальный мир Божественной энергии обладает большей властью, чем физический мир формы и материи. Ее история показывает, что увечье тоже может постепенно стать источником вдохновения. Это влияние сфирот Нэзах и Ход, наших духовных «ног».

 

Рост внутренней силы

 

Мы «реорганизуем» свои жизни, когда предпочитаем дух иллюзиям физического мира. В зависимости от собственных решений мы привязываемся к иллюзорному физическому миру или вкладываем энергию в силу духа. В каждой из семи чакр представлена отдельная разновидность или воплощение этого единственного и крайне важного урока. Всякий раз, когда нам хочется усилить нашу внутреннюю силу, мы ограничиваем власть физического мира над нашим телом, жизнью, здоровьем, умом и душой. С точки зрения человеческой энергетики, каждое решение, которое способствует росту внутренней силы, также усиливает наше биополе; и чем оно сильнее, тем реже мы сталкиваемся с негативными людьми и событиями.

Я познакомилась с Пенни на семинаре, куда она пришла, когда уже начала активно переделывать свою жизнь. Восемнадцать лет она провела с человеком, который был ее мужем и деловым партнером. Она была мозгом компании. К тому же она была алкоголиком, что вполне устраивало ее мужа, потому что он тоже был алкоголиком. Он поощрял ее пьянство, поскольку, когда она была в полубессознательном состоянии, ему было проще господствовать над ней в браке и бизнесе.

Обычный день их супружеской жизни выглядел так: Пенни приходила домой после работы, выгуливала собак и делала работу по дому. Муж наливал ей бокал вина и говорил: «Иди, отдохни. Я позабочусь об ужине». К тому времени, как обед был готов, она уже порядочно надиралась.

На семнадцатом году в браке Пенни поняла, что больна. Она всерьез задумалась о собраниях анонимных алкоголиков, но так и не решилась пойти. «Мы жили в маленьком городке, – объяснила она. – Если люди увидели бы меня там, то слухи могли бы распространиться по всему городу». Несколько раз она проезжала мимо дома собраний, но так и не зашла внутрь. В конце концов Пенни оказалась на дне. Не желая утруждать мужа, она позвонила подруге и взмолилась: «Помоги! Только помоги». Та отвела Пенни на собрание анонимных алкоголиков.

Трезвость изменила ее жизнь. Когда ее привели в чувство, то она поняла, что ничто в ее жизни, и тем более брак, нельзя было назвать удачным. И как бы ее не пугала мысль о разводе, поскольку он также означал потерю работы, Пенни сделала этот шаг. Она переехала в другой район страны, где продолжала посещать собрания анонимных алкоголиков и записалась на курсы личностного развития, на которых мы познакомились. Она полностью изменила свой имидж, сделала новую прическу и сбросила десять килограмм. Короче говоря, она возродилась к новой жизни. Пенни решила развестись с мужем, хотя развод ставил ее в более уязвимое финансовое положение. Но она сделала этот шаг, потому что, как она сама сказала мне: «Мой дух требовал свободы». Мы с Пенни обсуждали каждый ее шаг и отмечали, как меняются ее восприятие жизни и настроение. И хотя развод мог больно ударить по ее кошельку, она должна была понять – сможет ли обеспечить себя самостоятельно. Пенни решила, что ее вера в себя достаточно сильна, чтобы добиться желаемого. Она записалась на курсы тренеров по нейролингвистическому программированию (НЛП). В итоге она познакомилась с Джеймсом, замечательным человеком, который соответствовал ее нынешним высоким стандартам физического и духовного развития. Они поженились и проводят семинары по личностному самосовершенствованию по всей Европе.

История Пенни говорит нам, что у каждого человека есть неограниченный потенциал, который помогает преобразить его жизнь, если он полон решимости и у него развито чувство личной ответственности. Эти достоинства внутренней силы присущи третьей чакре. Желание Пенни исцелиться равноценно символическому смыслу таинства Конфирмации. Она отделилась от негативно настроенных людей и обстоятельств, призвала свой дух, поняла, что обладает бесконечным долготерпением (Нэзах) и чувством собственного достоинства (Ход) и смогла изменить свою жизнь. Поскольку Пенни смогла взглянуть в лицо своим страхам, то смогла отпустить их и стать сильной, здоровой и успешной.

Чем сильнее наш дух, тем слабее над нами власть линейного времени. В известной степени, линейное время – это иллюзия физического мира, связанного с физической энергией первых трех чакр. Мы нуждаемся в физической энергии для выполнения собственных задач; например, когда мы хотим, чтобы наши мысли обрели форму, и мы ищем вдохновения, то реализуем их шаг за шагом. Но, с точки зрения веры в самоисцеление, мы должны пересмотреть свою концепцию времени.

В обществе крайне распространено убеждение, что исцеление займет много времени. Во что мы верим, то и сбудется. В Книге Бытия сказано, что Яхве «вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт., 2:7). Но если мы будем верить, то сами вдохнем в эту веру дыхание жизни, и она обретет власть.

В нашем обществе принято считать, что для исцеления от болезненных детских переживаний требуются годы психотерапии, но это не так. Если человек верит, то исцеление от болезненных воспоминаний и освобождение от их власти не займут много времени.

Исцеление длится столько времени, сколько отводит ему родоплеменной разум. Коллективное бессознательное верит, что какие-то раковые опухоли убивают человека за полгода, что люди со СПИДом могут жить от шести до восьми лет, что носить траур по умершему супругу нужно не меньше года, а смерть ребенка можно оплакивать всю жизнь. Если мы верим в эти традиции, то родоплеменной разум одерживает верх над нашей жизнью вопреки нашей внутренней силе. Но если твой дух достаточно силен, чтобы выйти из-под власти коллективных представлений, то он будет достаточно силен и для того, чтобы ты мог изменить свою жизнь, как это произошло с Маргарет.

Я познакомилась с Маргарет на семинаре в Нью-Гэмпшире. Она рассказала, что ее воспитание было «простым, обыкновенным и строгим». Ее родители просматривали все книги, которые она читала, и сами выбирали ей друзей. Маргарет никогда не позволялось делать слишком «радикальные», с точки зрения ее родителей, вещи. Иногда ей даже приходилось читать газеты тайком. Ее воспитал страх родителей перед неизвестным. Когда она пошла в школу, родители сказали девочке, что она женщина, а женщины могут быть только учительницами и медсестрами.

И Маргарет решила стать медсестрой. Вскоре после окончания школы для медсестер она вышла замуж за человека, который, по ее словам, был «простым, откровенным и строгим. Он был копией моих родителей».

Вместе с мужем они переехали в маленький городок, где она стала работать сиделкой-медсестрой. В городке, в тихой и заурядной коммуне, как и во всех подобных местечках, были свои знаменитости, и одну из них звали Олли. Когда-то Олли заработала репутацию «ведьмы». Никто не желал с ней разговаривать, и никто не приглашал ее ни на какие светские мероприятия. Местные ребятишки допекали ее каждый Хэллоуин вот уже десять лет подряд.

Однажды Олли позвонила в службу сестринского ухода на дому и попросила, чтобы ей прислали сиделку. Все медсестры в один голос отказали ей – все, кроме Маргарет. Направляясь к дому Олли, она немного побаивалась, но когда вошла внутрь, то, по ее словам, увидела «одинокую, беззащитную женщину лет пятидесяти, погибающую от нехватки внимания и тепла».

Маргарет ухаживала за Олли, и они подружились. Когда Маргарет освоилась, то спросила Олли, почему про нее ходит дурная слава. Немного помолчав, она сказала, что «сила» «появилась внезапно», когда она была ребенком. Эта сила могла исцелять людей. Ее отец был предприимчивым человеком и решил, что может заработать на дочери, если она будет помогать нуждающимся за деньги. Он неплохо нажился, но «в один день дар исчез». Отец решил, что Олли просто упрямится, поэтому побил ее, чтобы «вернуть силу», но тщетно.

Когда Олли достаточно подросла, она ушла из дома и переехала в город, где ее никто не знал. Она работала уборщицей и в возрасте тридцати двух лет вышла замуж. У них с мужем было двое детей. Когда младшему исполнилось пять лет, он серьезно заболел лейкемией. Доктор велел Олли и ее мужу готовиться к худшему, потому что летальный исход был неизбежен. Только тогда Олли рассказала супругу о том даре, который был у нее в детстве; она попросила его помолиться вместе с ней, чтобы Бог вернул ей эту способность и она смогла вылечить сына. Она встала на колени около его кроватки, помолилась, а затем возложила на него руки. Через два дня появились признаки улучшения, а через неделю он уже пошел на поправку. Через два месяца ребенок окончательно выздоровел.

Доктор спросил у родителей, что они делали с ребенком и как его лечили. Олли просила мужа ни о чем не говорить доктору, но тот бездумно проболтался. Доктор заявил, что «эта женщина опасна», и посоветовал мужу «быть с ней настороже. В конце концов она может оказаться ведьмой или что-то в этом роде».

Прошло пять месяцев, и однажды, вернувшись домой, Олли обнаружила, что муж забрал детей и уехал. Он добился развода, мотивируя свой уход ее невменяемостью и умопомешательством. Олли была опустошена и сказала Маргарет, что она много раз пыталась разыскать детей, но тщетно. Больше она никогда их не видела.

Дружба Олли и Маргарет крепла с каждым днем. «Сила» Олли вдохновила Маргарет на чтение книг о целителях, силе исцеления и духовности. Олли открыла ей новый мир. Чем больше она узнавала, тем больше думала о своих родителях, их страхе перед новыми идеями и их попытках проследить, чтобы она «выучилась только простым вещам, соответствующим их обычному образу жизни».

Маргарет попыталась поделиться с мужем своими знаниями в надежде, что он разделит ее восторг. Но муж испугался Олли и ее «опасных идей»; и в итоге запретил ей общаться с «этой старухой».

К этому времени Маргарет должна была видеться с Олли не только потому, что заботилась о ней, но и потому, что Олли учила ее силе исцеления, Божественной энергии любви. На этот раз она не хотела подчиняться чужим страхам.

Для Маргарет наступил самый темный период в ее жизни. Причиной тому была не только Олли, но и внутреннее ощущение раздвоенности. Она понимала, что независимо от того, будет она навещать Олли или нет, ее отношение к исцелению и духовности изменилось навсегда. Она собиралась учиться дальше и поэтому сказала мужу, что будет ухаживать за Олли, хочет он того или нет.

Муж начал говорить ей всякие глупости, вроде: «Она околдовала тебя» или «Интересно, какие у вас отношения?» В конце концов атмосфера в доме Маргарет накалилась до предела, и она сняла отдельную квартиру. Она надеялась, что временное расставание поможет исцелить мужа.

Коллеги и друзья были на стороне мужа. Они сказали, что Маргарет жертвует своим браком ради умирающей сумасшедшей старухи. Никто не понимал причины ее поступков. Маргарет верила, что «чудо безгранично», в своих молитвах она не думала о том, как Бог поможет ей выйти из кризиса, ей просто хотелось, чтобы ее страдания прекратились.

Через четыре месяца она получила весточку от мужа. Он хотел с ней встретиться. Она подумала, что он собирается просить ее о разводе, но вместо этого он сказал ей, что у него только что обнаружили рак ободочной кишки. Он был ужасно напуган, а затем произошло чудо. Он просил помочь ему связаться с Олли. Маргарет задрожала от волнения. Они сразу же направились к дому, где жила ее подруга.

Олли сказала мужу, что сила дана ей от Бога и поэтому ему необходимо сосредоточиться на мыслях о Всевышнем. Она возложила на него руки, и весь процесс занял не больше десяти минут. Через три месяца мужчина полностью поправился. Он стал преданно заботиться об Олли и даже настоял на том, чтобы она переехала к ним, где и прожила остаток своих дней.

«Теперь мой муж без устали заботится обо мне и других людях. У нас дома проводятся обряды исцеления, мы молимся вместе с пациентами и подробно рассказываем им, как исцелиться. Я никогда не поверила бы, что такое возможно. Я не могу сказать, сколько раз муж повторял мне: „Каждый день я благодарю Бога за то, что у тебя хватило мужества бороться со мной и отстаивать свои убеждения. Я жив только благодаря тебе“».

 

Без сомнения, детские переживания могут причинять нам невыносимую боль. Все-таки, как и Маргарет, мы обладаем правом причинять эту боль другим, чтобы они поступали, как взрослые.

 

Самооценка и интуиция

 

Когда я только начинала проводить семинары по интуиции, то предлагала моим ученикам упражняться в духовном развитии и медитативных практиках. Но большинство людей, которые пытались медитировать, говорили мне, что у них ничего не получается и им не удается развить свою интуицию. И вдруг на одном из занятий я поняла, что на самом деле связь с интуицией нельзя назвать испытанием. В большинстве случаев у моих учеников она уже была, просто они совершенно не понимали ее сути.

Все участники этого семинара путали понятие интуиции с пророческим даром. Они думали, что интуиция – это умение предсказывать будущее. На самом деле интуиция – это не пророческий дар и не возможность избежать финансового краха или болезненных отношений. По правде говоря, это умение считывать энергетику биополя для принятия решений в настоящий момент. Информацией нашего биополя я называю эмоциональные, психологические и духовные составляющие конкретной ситуации. Это компоненты жизни «здесь и сейчас», а не какая-то нематериальная информация из источников «в будущем».

Большая часть информации, доступная для интуитивного восприятия, заявляет о своем присутствии, вызывая у нас ощущение дискомфорта, депрессии и беспокойства, или возьмем другую крайность – состояние неустойчивости и отстраненности, как будто мы внезапно лишились всех органов чувств. В пророческих снах мы видим перемены и хаос. Подобные сны особенно отчетливы во время эмоциональных кризисов. Энергия или интуитивные ощущения сигнализируют нам, что мы стоим на перепутье и можем хотя бы отчасти повлиять на дальнейший ход событий, принимая определенное решение.

Интуитивное восприятие и автономность третьей чакры дают нам возможность рисковать, следовать своему нутряному чувству. Двадцативосьмилетний Эван обратился ко мне, страдая острой язвой ободочной кишки. Когда я проводила диагностику, то перед моими глазами предстал мысленный образ лошади, которую подвели к стартовым воротам, но она так и не побежала. Третья чакра Эвана напоминала сливное отверстие в ванной, через которое утекала энергия. По-видимому, у него не осталось никаких сил, чтобы настоять на своем. По сути, у меня возникло впечатление, что он все время сторонился возможностей, боясь неудач. Он даже не пробовал прислушаться к своей интуиции.

По его собственным словам, жизнь Эвана состояла из сплошных фальстартов. Он изучал всевозможные деловые проекты, но ни один из них его не устраивал. Он вечно следил за фондовым рынком, пытаясь вывести магическую формулу, которая помогла бы разгадать динамику роста и падения котировок. Одержимый этой фантазией, он тщательно собирал статистику. И действительно, он наловчился довольно точно определять акции, которые поднимутся в цене. Когда я спросила его, почему он не рискнет и не вложит деньги в какую-нибудь операцию, Эван сказал: «Моя формула еще не совершенна. Ее надо доработать». Тем не менее его переполняло чувство горечи, поскольку он понимал, что заработал бы целое состояние, если бы последовал хоть некоторым своим догадкам. Он стал бы просто сказочно богат. Когда я сказала ему об этом, то он возразил, что фондовый рынок волатилен, и он никогда не может быть уверен, что его расчеты сбудутся.

Помимо язвы ободочной кишки, организм Эвана разрывался от нежелания его хозяина следовать своему нутряному чувству. Он боялся начать даже с малого. Страх перед риском буквально разрушал его тело, и все-таки он был одержим своим делом, которое не представляло собой ничего, кроме риска. Но советовать Эвану расслабиться было бессмысленно. Он напоминал подростка, который никогда не приходит домой вовремя. Эван должен был забыть о своем математическом мышлении и подчиниться нутряным инстинктам. Он настаивал, что его внутреннее чутье не «доказывает» результатов, а только предлагает возможности.

У моих учеников также была связь с интуицией, но они предполагали, что интуиция указывает верный путь, но не является даром ясновидения. Они надеялись, что одно хорошее интуитивное озарение поможет им реорганизовать свою жизнь, привести ее в состояние абсолютной гармонии и счастья. Но дар ясновидения не равноценен голосу, зовущему в землю обетованную. Он предполагает, что если человек уважает себя, то чувство дискомфорта и смятения, которое он испытывает в своей жизни, фактически призывает его взять в свои руки собственную жизнь и принять решение, которое вырвет его из пучины застоя и нищеты.

Если женщина страдает от низкой самооценки, то она не в состоянии поступать, следуя своей интуиции, так как страх перед неудачей слишком силен. Подобно всем медитативным практикам, интуиция может быть весьма эффективна, если и только если человеку хватает смелости и личной силы следовать ее указаниям. Указания призывают к действиям, но не гарантируют безопасности. Тем временем как мы измеряем свои успехи критериями личного комфорта и безопасности, Вселенная измеряет наш прогресс уровнем наших знаний. До тех пор, пока мы будем придерживаться таких критериев, мы будем бояться своего внутреннего голоса, поскольку он толкает нас к новым ступеням познания, что не всегда приятно.

На одном из моих семинаров женщина Сэнди с гордостью рассказала всему классу, что провела шесть лет в Индии, жила в ашраме и совершенствовала медитативные практики, то есть каждое утро и каждый вечер в течение часа погружалась в медитативное состояние и получала очень ясное духовное руководство к действию. Когда мы остались с ней наедине, она спросила меня, могу ли я обратиться к своему дару ясновидения и подсказать ей, в какой стране она должна жить и как ей заработать себе на жизнь? Я поинтересовалась, почему она не узнала об этом самостоятельно, хотя столько лет занималась медитацией в Индии. И добавила, что профориентация – не моя специальность. Она ответила, что наставления касались только духовных вопросов. Я возразила, что работа – это ее жизнь и, следовательно, ее духовность. Она сказала, что не получала такого наставления. Потом я спросила ее: «Может быть, ты должна сделать именно то, чего боишься? Есть у тебя интуитивная идея, которая отвратительна тебе самой, – где ты должна жить и что ты должна делать?» Она тотчас ответила: «Ну, это легко. Вернуться в школу для черных в Детройте. Меня уже мучили эти ночные кошмары». Я сказала: «На твоем месте я подумала бы об этом. По-моему, это выход».

Через год я получила письмо. Сэнди писала, что после моих семинаров ее стали преследовать мысли о возвращении к преподавательской работе. Но она так упорно пыталась им противостоять, что в итоге у нее появились приступы мигрени и расстройство сна. Между тем, она зарабатывала на жизнь приемщицей на книжном складе, но денег не хватало. Поэтому, когда ей предложили подменить учителя в той же школе, она согласилась. Первые два месяца она вела факультатив по медитации с учениками старших классов два раза в неделю. Занятия были такими успешными, что на следующий год их включили в регулярное расписание, и Сэнди с радостью подписала трудовой договор. Очень скоро приступы мигрени и расстройство сна отступили назад.

Для исцеления необходима вера в себя. Прежде чем я поняла, какую важную роль играет самоуважение в развитии интуитивных способностей, я убеждала людей в том, что самым важным фактором исцеления является вера. Теперь я приравниваю веру к самоуважению и личной силе, так как низкая самооценка отражает недостаток веры в себя, а также в силы незримого мира. Бесспорно, вера жизненно необходима в противостоянии испытаниям повседневной реальности.

Допустим, возьмем историю молодой женщины по имени Дженис, которая обратилась ко мне, потому что хотела узнать, как можно исцелиться от болезней. У нее были серьезные проблемы со здоровьем, но она не спрашивала меня, почему на ее долю выпали такие испытания, – ей хотелось немедленно приступить к исцелению.

Когда Дженис была еще подростком, ей сделали операцию по удалению нароста в ободочной кишке. Когда я встретила ее, у Дженис были муж и ребенок и она лежала в больнице, готовясь к очередной, седьмой по счету, операции брюшной полости. Большую часть кишечника ей уже удалили, и она должна была ходить с колостомой до конца своих дней. Она не могла есть твердую пищу, и ее кормили питательной жидкостью через катетер, хирургически имплантированный в верхнюю часть грудной клетки. Ей предстояло такое питание на всю оставшуюся жизнь. Вечером перед отходом ко сну ее катетер подсоединяли к склянке с питательной жидкостью; ночью она капля за каплей насыщала ее тело. Поскольку это питание, иначе называемое внутривенным питанием, было последней разработкой, то медицинская страховка не могла полностью возместить его стоимость. Теперь путешествия и даже поездки на выходные превратились в тяжелое испытание, потому что ей приходилось возить с собой слишком много медицинского оборудования. Помимо всех физических болезней и как их следствие, Дженис и ее муж залезли в огромные долги.

Направляясь в больницу, где я должна была встретиться с Дженис, я думала о ней. Я ожидала увидеть подавленную невзгодами женщину, со страхом смотрящую в будущее. Но, к моему большому удивлению, она излучала радость и позитивную энергию. Дженис хотела научиться экстрасенсорным техникам, например, медитации и визуализации, чтобы улучшить свое состояние. Во время нашего разговора она заметила: «Признаюсь, когда мне вставляли катетер, то я испытывала жалость к себе, не говоря уже о чувстве вины. Я чувствовала, что теперь становлюсь финансовой обузой для мужа и вряд ли смогу быть хорошей женой. Но потом, когда я прошлась по больничным залам и увидела людей в очень тяжелом состоянии, то решила, что бывает и хуже, и сказала себе, что справлюсь».

После последней операции Дженис вернулась в школу для медсестер, чтобы завершить свое образование. Когда ей стало казаться, что жизнь постепенно налаживается, муж попросил развод. Она позвонила мне, и мы договорились встретиться. Во время нашей беседы Дженис сказала: «Я нисколько не удивлена, что Говард хочет развестись. Все эти двенадцать лет он поддерживал меня, как мог, но по понятной причине наш теперешний брак его не устраивает. Я не могу горевать; у меня есть сын, который нуждается во мне, и к тому же я глубоко убеждена, что негативные эмоции только ухудшат мое физическое состояние. Но я боюсь – что я буду делать? Есть ли такой зрительный образ, чтобы внутри меня сразу появилось чувство храбрости?»

Мы решили, что в первую очередь ей надо развестись и в ближайшие месяцы она должна окружить себя максимальной поддержкой. Когда бракоразводный процесс вступил в завершающую стадию, Дженис нашла работу в районной больнице. Вместе с десятилетним сыном они переехали на новую квартиру, и она начала упорно искать новых друзей. Теперь она придавала большое значение духовной жизни и каждое утро вместе с сыном мысленно представляла себе счастливую и полноценную жизнь – это упражнение на приобщение к духовным энергиям, связанным с третьей чакрой: выносливости, выдержке и самоуважению. Она решила, что сама пройдет через свои мытарства. В итоге она достигла цели. На протяжении этого переходного периода ее здоровье оставалось стабильным, и через год после развода она познакомилась с чудесным человеком и снова вышла замуж. Ее история жизни – это наглядный пример того, как человеческий дух может преодолеть ограниченные физические возможности и испытания, если выберет достойный ответ. Разумеется, у Дженис были плохие времена, но она поняла, что саможалость гораздо вреднее ее физического состояния. Ее мироощущение и ежедневная духовная практика уравновесили сознание и тело, символизируя энергетическую поддержку сфирот Нэзах, Ход и таинства Конфирмации.

Символическое значение таинства Конфирмации заключается в том, что, обладая внутренней силой, человек будет «живым». Иногда самоуважение и осознанная внутренняя сила проявляются в незабываемый момент, символизирующий духовную инициацию человека, вступающего во взрослую жизнь. Может быть, во внезапной вспышке озарения вы поймете, как можно выполнить задачу, которая прежде казалась непосильной. Может быть, вы увидели свою силу и поняли, что вам по плечу любые задачи – от хорошей физической формы до финансового благополучия.

На уверенном пути вперед к достижению своей цели внутренняя сила становится фактором внутренних перемен. В то же время в духовной и символической жизни человека могут наступить не менее удивительные перемены. Вследствие обретения внутренней силы центр тяжести переходит из внешнего во внутреннее, что является признаком начавшегося духовного восхождения личности.

Большинство народов практикуют обряд посвящения для молодежи, обряд, символизирующий зрелость духа: бар-мицва в иудейской традиции и конфирмация в христианской. Согласно большинству традиций коренного населения Америки, по крайней мере в исторической перспективе, молодых людей ненадолго изгоняли из родного племени, чтобы они пожили в одиночестве среди дикой местности, прежде чем будут посвящены в воины. Эти церемонии символизируют прекращение зависимости молодого человека от покровительственной энергии родоплеменной силы и признание им ответственности за физическую и духовную жизнь. К тому же обряд означал, что племя признает его ответственность. На однажды «посвященного» молодого человека возлагались более серьезные надежды друзей и семьи.

Укрепление чувства самости может происходить поэтапно на протяжении всей жизни в виде малых посвящений. Всякий раз, когда пусть даже маленькими шажками мы движемся вперед к самоуважению, неуловимо меняется внешний ход событий. По большей части, мы ненавидим перемены, но инициация означает необходимость перемен. Мы можем разорвать отношения, так как становимся сильнее и, соответственно, нуждаемся в более сильном партнере. Или можем уволиться с работы, поскольку хотим отказаться от безопасных и привычных моделей поведения и в пробном полете испытать свои творческие способности. Слишком стремительные и слишком разнообразные перемены могут ошеломить человека, и поэтому можно попытаться управлять собственным духовным ростом, принимая на себя только одно испытание за раз. В процессе, одно за одним, те испытания, которым мы подвергаемся, проложат нам маршрут путешествия к внутренней силе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.04 с.)