Проведение заключительнлго тестового контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение заключительнлго тестового контроля



1. При каком виде деления клеток происходит неравномер­ное распределение наследственной информации: а) при митозе, б) мейозе, в) амитозе, г) эндомитозе, д) фагоцитозе?

2.Сколько основных стадий в митотическом цикле:

а) 2, б) 3, в) 5, г) 4, д) 6?

3. Какое основное вещество синтезируется в S-период ин­терфазы:

а) липазы, б) пептиды, в) углеводы, г) хромосомы, д) ДНК?

4. Перечислить структурные основные компоненты клеточ­ного центра:

а) веретено деления, б) центродесмоза, в) центриоли, г) центросфера, д) ядрышко?

5. Сколько выделяют основных фаз митоза:

а) 2, б) 3, в) 4, г) 5, д) 6?

6. Где располагаются хромосомы в клетке в метафазу:

а) в ядре, б) по полюсам клетки, в) по экватору клет­ки?

7. Где располагаются хромосомы в клетке в анафазу:

а) в ядре, б) по экватору, в) в центросоме, г) по по­люсам клетки?

8. В какой фазе исчезает ахроматиновое веретено деления: а) в метафазе, б) в профазе, в) в анафазе, г) в телофазе?

9. Что такое цитокинез:

а) деление ядра, б) деление хромосом, в) одна из 2 фаз митоза, г) деление цитоплазмы, д) период интерфазы?

10. Что образуется при митозе из центросомы:

а) центриоль, б) микротрубочки, в) фибриллы, г) центродесмоэа, д) ахроматиновое веретено деления?

КРОК 1

1. Исследуется активно функционирующая соединительная ткань человеческого организма, клетки которой относятся к обновляющемуся клеточному комплексу. Клетки этой ткани образуются в результате: А. Бинарного деления; В. Митоза; С. Эндогонии; Д. Мейоза; Е. Амитоза. 2. На протяжении клеточного цикла хромосомы могут быть как однохроматидными, так и двухроматидными. В делящейся клетке обнаружены однохроматидные хромосомы. Какая фаза клеточного цикла: А. Интерфаза; В. Метафаза; С. Анафаза; Д. Прометафаза; Е. Профаза.
3. Для анафазы митоза одной из характеристик клетки является - 4n 4c. Это связано с тем, что в этой фазе происходит: А. Объединение сестринских хроматид; В. Образование тетрад; С. Деспирализация хромосом; Д. Расхождение хроматид к полюсам клетки; Е. Обмен участками сестринских хроматид. 4. Показателем интенсивности мутационного процесса у человека является сестринский хроматидный обмен. Этот процесс происходит на стадии: А. Профазы митоза; В.Метафазы 1-го мейотического деления С. Анафазы 2-го мейотического деления Д. Интерфазы перед мейозом; Е. Метафазы митоза.
5. В клетке образовался клубок спирализованных хромосом, исчезло ядрышко и ядерная оболочка. Анализируется стадия: А. Интерфаза; В. Профаза; С. Метафаза; Д. Телофаза; Е. Анафаза. 6. Спирализация хромосом имеет важное биологическое значение, потому, что: А.Ускоряются реакции транскрипции В. Происходит активизация ДНК; С. Облегчается процесс расхождения хроматид; Д. Происходит дезактивация ДНК; Е. Замедляются реакции транскриции
7. Микроскопируется клетка человека на стадии анафазы митоза. В это время при достаточном увеличении можно увидеть: А. Объединение хроматид; В. Образование тетрад; С. Спирализацию хромосом; Д. Расхождение хроматид; Е. Деспирализацию хромосом. 8. Микроскопируется клетка человека на стадии телофазы митоза. В это время при достаточном увеличении можно увидеть: А. Объединение хроматид; В. Образование тетрад; С. Спирализацию хромосом; Д. Расхождение хроматид; Е. Деспирализацию хромосом.

 

1.4.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, которые необходимо усво­ить для достижения целей занятия:

а) виды деления клеток,

б) этапы клеточного цикла,

в) сущность интерфазы,

г) фазы митоза,

д) значение митоза.

1.5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ преподавателем и про­верка правильности выполнения работ каждым студентом.

1.6. МЕСТО И ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: учебная комната, 2 академи­ческих часа.

1.7. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: микроскопы, микропрепараты, таблицы, схемы.

ЛИТЕРАТУРА: основная (1), дополнительная (2).

1.1. В.П. Пишак Биология медицинская. Винница, 2004

1.2. Королев В.А., Кривошеина Г.Н., Полякова Э.Г. Руко­водство к лабораторным занятиям по биологии. - Киев: Вища школа, 1986.

1.3. Королев В.А. Лекции по медицинской биологии. - Ки­ев: Вища школа, 1993.

1.4. Слюсарев А.А., Жукова Н.В. Биология. – Киев: Вища школа, 1987.

1.5. Пехов А.П. Биология с общей генетикой. – М.: Медицина, 1993.

2.1. Королев В.А., Ромашова М.Ф. Биология живой клетки. – Симферополь, 1999.

2.2. Лазарев К. Л. Клетка и биология развития. Симферополь, 2000.

2.3. Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь. М.,1991.


 

Итоговое ЗАНЯТИЕ 9

«Молекулярно-клеточный уровень организации жизни»

 

Значение темы.

1.2. Цель занятия. Общая: Сформировать знания и умения о Молекулярно-клеточном уровне организации жизни

1.3. Конкретные цели занятия:

1.3.1. Знать морфологию клетки и биологию генетического аппарата эукариотической клетки

1.3.2. Уметь пользоваться микроскопом и находить на микропрепаратах структуры клеток

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.22.56.225 (0.007 с.)