Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандарты социальной работы по отношению к клиентам
Главные стандарты социальной работы основаны на следующих положениях и правилах: 1. Принимать на себя при работе ответственность за клиентов, не нарушая полномочий и функций коллег и других должностных лиц. 2. Соблюдать право клиента на конфиденциальность, доверительность, правильно использовать полученную от него информацию, сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, за исключением случаев, предусмотренных законом. Не предоставлять информацию о клиенте без его согласия другими лицам или организациями, за исключением случаев недееспособности клиента или возможности принесения вреда другим лицам. 3. Учитывать и уважать индивидуальные особенности, потребности и возможности клиентов. Оказывать помощь любым клиентам и помогать им нести ответственность за свои действия. Если социальные услуги клиенту не могут быть оказаны в соответствии с его индивидуальными особенностями, то необходимо сообщить ему об этом. 4. Помогать клиенту, группе лиц достигать максимальной реализации своих индивидуальных возможностей в рамках уважительного отношения к правам других лиц и организаций. Социальные работники должны помочь клиенту понять и правильно строить свои отношения с социальной службой для осуществления законных желаний и интересов. 5. Особого внимания, уважения и терпеливого отношения социальных работников к их проблемам и просьбам заслуживают многодетные матери, дети, подростки др. 6. Социальные работники должны обучаться приемам диагностики морально-психологического состояния клиентов, учитывать, что многие из них часто переживают трудности, стрессовые состояния, проявляют нервозность при общении, неуверенность в своих силах. Необходимо обучаться умению оказывать психологическую поддержку клиентам. Социальным работникам также необходимы специальные условия для снятия стрессов и поправки здоровья. 7. Сохранять ответственность перед клиентом в случаях, когда вносятся изменения в деятельность организации, оказывающей клиенту социальные услуги.
Социальное обслуживание пострадавших от семейного насилия И роль кризисных центров
Социальная работа, направленная на оказание социальной помощи женщинам, подвергшимся насилию, строится на принципах адресности, гуманизма, принципа социальной справедливости, альтруизма, гармонизации общественных, групповых и личных интересов, дифференцированного подхода, системности и комплексности. Данные принципы позволяют специалистам по социальной работе выполнять свое главное предназначение - помогать людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; поощрять и поддерживать социальную инициативу и активность человека, его стремление самому разрешать возникающие проблемы. Так, в случае реальной опасности для жизни и здоровья женщин могут использоваться приюты-стационары, кризисные центры, убежища с комплексом социальных услуг, куда женщины обращаться за адресной социальной или экстренной помощью. Поддержание социального функционирования может обеспечиваться социально-психологической реабилитацией и поддержкой женщин в трудной жизненной ситуации, мероприятиями по переподготовке или переобучению их более востребованным профессиям, консультациями, правовой помощью для защиты их прав. Задачи социального развития могут обеспечиваться деятельностью по созданию и поддержанию групп самопомощи и взаимопомощи, содействию самозанятости и самообеспеченности женщин. Все эти задачи, как правило, выполняются социальными работниками совместно с сотрудниками различных сфер социального комплекса — правоохранительными органами, службами занятости, медицинскими и образовательными учреждениями и т.п. Социальное убежище, социальный приют, социальная гостиница — учреждения социальной помощи стационарного типа. В этих учреждениях предоставляется возможность временного пребывания для лиц, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, в первую очередь для детей и женщин. Клиенты таких учреждений могут укрыться в них от семейной жестокости, а сотрудники оказывают им социально-психологическую помощь, юридические услуги, помогают в случае необходимости в защите собственных прав, в трудоустройстве. Защита от жестокости в семье в условиях нестационарного учреждения должна проводиться совместно правоохранительными органами и учреждениями социального обслуживания. Первые пресекают насилие, вторые оказывают реабилитационную, юридическую и иные виды помощи его жертвам. Она заключается в морально-психологической реабилитации, информационно-консультативной помощи о правах жертвы и социальных ресурсах для их защиты.
Эффективной технологией в условиях нестационарной работы является создание терапевтических групп из лиц, претерпевших семейное насилие, члены которых могут поддержать друг друга, достичь более высоких результатов под руководством специалиста по социальной работе в коррекции личности, в защите социальных интересов. Более высокий уровень оказания социальной помощи — переход терапевтических групп в статус групп самопомощи, так объединение клиентов сильнее воздействуюет на личность своих членов. Содействие социального работника в создании таких групп означает, что из разряда объектов воздействия его клиенты переводятся в ранг субъектов, они равноправно участвуют в решении собственных проблем. Иногда это решение может быть осуществлено только на уровне коррекции личностного восприятия, когда не меняются травмирующие обстоятельства, но изменяется восприятие их клиентом. Так, группа «жены алкоголиков» лишь косвенно может повлиять на пагубное пристрастие своих мужей, но клиентки ставят своей целью учиться быть счастливыми и в условиях пьянства мужа. Социально-трудовая реабилитация женщин в условиях безработицы или угрозы безработицы заключается в оказании социально-психологической поддержки женщине, фрустрированной своим ущербным положением на рынке труда. Кроме того, ей оказывается информационная и порой организационная помощь в поисках нового места работы. Для лучшей адаптации к изменившимся условиям разворачивается деятельность по переподготовке и переобучению женщин дефицитным или более востребованным профессиям. Разумеется, в такой деятельности необходима самая тесная координация усилий учреждений социального обслуживания и служб занятости. Содействие в самопомощи и самозанятости женщин выражается в создании в ряде центров социальной реабилитации цехов, мастерских, участков трудотерапии, в рамках которых женщины и девочки-подростки имеют возможность обучиться трудовым операциям; продукция этих минипроизводств поступает в продажу, а средства используются на улучшение жизни клиентов. Деятельность центров должна быть направлена на оказание социально-психологической помощи в социальной адаптации к изменяющимся условиям жизни, в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата, преодолении конфликтов и иных нарушений внутрисемейных отношений. Такие центры могут оказывать услуги женщинам, девушкам, девочкам-подросткам, обратившимся как по собственной инициативе, так и по направлению органов и учреждений системы социальной защиты, образования, здравоохранения, внутренних дел, по труду и занятости, миграции. Именно в такой структуре должна концентрироваться вся информация о возникающих случаях насилия в отношении женщин и проводиться комплексная работа по оказанию помощи жертвам насилия.
При оказании социальной поддержки жертвам насилия важно придерживаться следующих правил:
Если за советом или за помощью обращаются родственники или знакомые жертвы:
В любых случаях важно избегать «стереотипов спасателя»:
«Стереотипы спасателя» являются защитной реакцией человеческой психики на стрессовую ситуацию. Кроме того, многие из них являются традиционными. Тем не менее, их использование может не только навредить жертве, но и заставляет самого «спасающего» испытывать тяжелые чувства вины или страха
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.007 с.) |