Тема: побег и система побегов. Специализация и метаморфозы побега и листа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: побег и система побегов. Специализация и метаморфозы побега и листа.



Цель работы: Ознакомиться с побегом; специализацией и метаморфозами побега и листа.

Оборудование: лупа ручная, гербарий земляники, живучки ползучей, пырея ползучего, купены лекарственной, вороньего глаза, копытня европейского, горошка мышиного, гороха посевного, клубень картофеля, луковица лука репчатого, лилии, клубнелуковицы гладиолуса гербарий побега барбариса, боярышника, шиповника усики винограда

Таблицы:

«Побег»

«Силуэт лиственных деревьев в безлистном состоянии»

 

Литература:

Практикум по анатомии и морфологии растений: Учеб. пособие для студ. высших пед учеб. заведений / В.П.Викторов, М.А.Гуленкова, Л.Н.Дорохина и др.; Под ред. Л.Н.Дорохиной. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 122 –134.

Ход работы:

1. Прочитать страницы 122-134 практикума по анатомии и морфологии растений

2. Рассмотрите гербарные образцы растений земляники Найдите столоны, определите способ их нарастания. Строение надземного столона земляники, живучки ползучей.

3. На гербарных образцах изучите строение корневища пырея ползучего, купены лекарственной, вороньего глаза, копытня европейского

4. Рассмотрите клубень картофеля, найдите у него основание побега, его верхушку, листовые рубцы и почки. На продольном срезе луковицы лука репчатого отметьте сухие и мясистые чешуи, стебель, почки, придаточные корни

5. Сделайте продольный срез луковицы лилии, клубнелуковицы гладиолуса. Найдите сходства и различия в их строении.

6. Рассмотрите колючки барбариса, боярышника, шипы шиповника, усики винограда. Найдите сходства и различия в их строении (гомологичные и аналогичные органы).

 

Лабораторное занятие 12.

Тема: Цветок.Соцветия.

Цель работы: Ознакомиться со строением цветка и соцветий. Женским и мужском гаметофитами растений.

Оборудование: цветки лютика, гороха, яблони, первоцвета и др. растений.

Таблицы:

«Типы гинецея»,«Поперечный разрез пыльника»,«Сравнение микроспорогенеза и микрогаметогенеза у голосеменных и покрытосеменных растений»,«Формы тычинок»,«Типы расположения семязачатков», «Семейство Розоцветные. Тип цветоложа».

Микропрепараты:

«Завязь и семяпочка»

«Пыльник – поперечный срез»

 

Литература:

Практикум по анатомии и морфологии растений: Учеб. пособие для студ. высших пед учеб. заведений / В.П.Викторов, М.А.Гуленкова, Л.Н.Дорохина и др.; Под ред. Л.Н.Дорохиной. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 135 – 144.

 

Ход работы:

1. Прочитать страницы 135- 144 практикума по анатомии и морфологии растений

2. Изучите цветок лютика (рис. 6.2 на стр. 137) Рассмотрите и зарисуйте его внешний вид. Сделайте продольный разрез цветка и зарисуйте его отметив все основные части: лепестки с нектарником, чашелистики гинецей и андроцей Рассмотрите и зарисуйте плод лютика. Составьте формулу и диаграмму цветка. (рис 6.2). То же самое проделайте с цветком гороха, яблони

3. Рассмотрите при малом и большом увеличении микроскопа препарат разрез через пыльник лилии. Зарисуйте и отметьте связник, пыльцевые гнезда, эпидерму, эндотеций, тапетум, пылинки Можно также изучить пыльцевые зерна штокрозы, орешника, мать-и-мачехи.

4. Приготовить временный препарат завязи пролески (или использовать постоянный препарат) Зарисовать и отметить микропиле, интегументы, нуцеллус, зародышевый мешок, яйцеклетку, синергиды, антиподы, центральную клетку.

 

Лабораторное занятие 13. Соцветия.

Тема: Соцветия.

Цель работы: Ознакомиться с различными типами соцветий и их биологическим значением.

Оборудование: лупа ручная, гербарий звездчатки, незабудки болотной, смолки обыкновенной, ландыша майского, спиреи средней, клевера лугового, нивяника обыкновенного, подорожника большого с соцветиями

Таблицы:

«Семейство Сложноцветные»,«Семейство Гвоздичные»,«Семейство Бурачниковые», «Семейство Злаки», «Семейство Капустные»,«Семейство Букоцветные»

 

Литература:

Практикум по анатомии и морфологии растений: Учеб. пособие для студ. высших пед учеб. заведений / В.П.Викторов, М.А.Гуленкова, Л.Н.Дорохина и др.; Под ред. Л.Н.Дорохиной. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С.145 – 153.

 

 

Ход работы:

1. Прочитать страницы 145- 153 практикума по анатомии и морфологии растений

2. Составьте схемы простых рацемозных соцветий - ландыша майского, спиреи средней, клевера лугового, нивяника обыкновенного, подорожника большого. Простые рацемозные соцветия.

3. Составить схему парциального соцветия рацемозного донника белого (сложная, или двойная, кисть).

4. Рассмотреть гербарные образцы или живые растения (на полевой практике) Парциальные соцветия цимозные: дихазий звездчатки дубравной, монохазий незабудки болотной, тирс смолки обыкновенной. Зарисовать схематически

5. Ответить на вопросы для самоконтроля на стр. 152-153.

 

Лабораторное занятие 14.

Тема: Плоды и соплодия

Цель работы: Ознакомиться с различными типами плодов, их приспособлениями к распространению.

Оборудование: лупа ручная, коллекция сухих плодов: живокости полевой, гороха, люцерны, копеечника, односемянного боба эспарцета), орешков (одноорешек рогоза), многоорешков (шиповник, лютик ползучий, гравилат городской, земляника), представителей сем. капустоцветных (крестоцветных) и др. Таблицы и плакаты различных плодов.

Таблицы:

«Апокарпные плоды»

«Клетки мякоти зрелых плодов»

«Внутреннее строение плодов зонтичных»

Микропрепараты:

«Зерновка ржи»

 

Литература:

Практикум по анатомии и морфологии растений: Учеб. пособие для студ. высших пед учеб. заведений / В.П.Викторов, М.А.Гуленкова, Л.Н.Дорохина и др.; Под ред. Л.Н.Дорохиной. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С.154 – 170.

 

Ход работы:

1. Прочитать страницы 154 – 170 практикума по анатомии и морфологии растений

2. Составить схему: апокарпные плоды – листовки (живокость полевой), многолистовки (живокость высокий), бобы (горох, люцерна, членистый боб копеечника, односемянный боб эспарцета), орешки (одноорешек рогоза), многоорешки (шиповник, лютик ползучий, гравилат городской, земляника), костянки (однокостянка сливы), многокостянки (малина).

3. Составить схему строения ценокарпных плодов (синкарпные плоды – коробочка тюльпана, орех лещины, желудь дуба, дробный плод подмаренника, ягода банана, апельсин, яблоко яблони, плод граната. Паракарпные плоды: стручок лунника, горчицы белой, стручочек ярутки полевой, коробочка колокольчика, мака, чистотела, семянка одуванчика, василька, тыквина дыни. Лизикарпные плоды: ясколки (Cerastium caespitosum), ширицы запрокинутой, семянка щавеля курчавого (Rumex crispus

4. Составить схему соплодий(ананас, ежеголовник, василек синий, дурнишник, инжир)

5. Изучить способы распространения плодов и семян (автохорные плоды – бешеный огурец, герань болотная, фиалка трехцветная; аэрохорные; гидрохорные, зоохорные плоды)

6. Ответить на вопросы для самоконтроля на стр. 170.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.01 с.)